Урок литературного чтения "Стрижонок Скрип"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Шурыгина Марина Сергеевна

Урок литературного чтения по программе "Начальная школа XXI века"- слушание и работа с детскими книгами о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_astafev_strizhonok_strizh.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Шурыгина Марина Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 23

г. Мурманск

Урок литературного чтения

Слушание и работа с детскими книгами о животных

    Тема: В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». (3 класс)

Цель:познакомить с произведением В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

Задачи урока:

1.Формировать умения находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев.

2.Уметь находить в тексте фактическую информацию и информацию, заданную в неявном виде.

3.Учить составлять схему к тексту и работать со схемой.

4.Уметь находит опорные слова и составлять рассказ по опорным словам.

Конспект урока

I. Актуализация знаний.

-Сегодня мы будем знакомиться с творчеством ещё одного писателя. Фамилию попробуйте расшифровать самостоятельно. Выпишите буквы из первой таблицы в соответствии со следованием цифр во второй  таблицы (детям даны листы)

4

3

1

6

5

2

7

8

   

А

Т

А

Ь

Ф

С

Е

В

- Правильно: Астафьев. Виктор Петрович Астафьев.

II. Изучение нового материала.

- Я вам буду читать произведение «Стрижонок Скрип», а вы должны внимательно следить за моим чтением. 

Чтение текста учителем.

 III.Беседа по выявлению первичного восприятия текста.

- О каких птицах рассказывает Астафьев? (стрижах)

-Как по-другому их называют? (ласточки-береговушки)

-Что вы узнали из  рассказа об этих птицах? (ответы детей)

IV.Моделирование обложки.

-У каждой группы лежит альбомный лист. Вам надо сделать  модель обложки  к произведению.

В.Астафьев

Стрижонок Скрип

(автор, название, в середине (жанр- рассказ, коричневый цвет-о животных)

Проверка работы ( представители групп вывешивают на доску свои работы) и обмен мнениями.

Физминутка

Быстрый клюв, (повернуть голову влево, вправо)

Зоркий взгляд, (показать на глаза)

Любим есть мух, (показать как кушают)

Певчий отряд. (показать на рот)

Крыльев взмах, (руки в стороны, помахать)

И - полет, (ходят по кругу)

Мы в небесах, (вытянуть вверх руки, потянуться)

Машем – Вперед! (вытянуть руки перед собой, потом в стороны и помахать)

V. Составление  схемы  «Скрип и другие персонажи рассказа» и работа со схемой (работа в группах)

1. Составление кластера

- Кто главный герой произведения? (Скрип)

- Запишите ключевое слово посередине.

- Вокруг запишите персонажей, с которыми пришлось  общаться Скрипу (группы записывают  информацию на листах)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

После выполнения задания дети из разных групп  называют персонажей, а учитель прикрепляет на доску листы ( стрелки не рисуются)

2. Подготовка устного рассказа

-Каждой группе  необходимо составить рассказ в 3 предложениях:

1 группа «Скрип и мама»

2 группа «Скрип, братья и сёстры»

3 группа «Скрип и  вожак»

4 группа «Скрип и стрижи»

5 группа «Скрип и мальчики»

-Вам надо выбрать из текста эпизоды, связанные с отношениями Скрипа и одного из этих персонажей,  в таблицу внести опорные слова для составления  рассказа (между 5 группами распределяются персонажи).

1 группа «Скрип и мама»

Скрип

Мама

 

2 группа «Скрип, братья и сёстры»

Скрип

Братья и сёстры

3 группа «Скрип и  вожак» 

Скрип

Вожак

4 группа «Скрип и стрижи»

Скрип

Стрижи

 

5 группа «Скрип и мальчики»

Скрип

Мальчики

 После выполнения  задания заслушиваются рассказы групп.

3.Обмен мнениями и моделирование стрелок в схеме.

-  Какие чувства  испытывали между собой  Скрип и данные персонажи?

Чёрная стрелка – отрицательные отношения, зелёная стрелка - уважительные отношения, жёлтая стрелка – дружеские отношения, красная стрелка - добрые отношения

VI. Подведение итога

- Определите главную мысль рассказа. 

VII. Домашнее задание

-Подготовить краткий рассказ о Скрипе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стрижонок Скрип

Урок жизни по произведению В.Астафьева "Стрижонок Скрип"...

Астафьев Стрижонок Скрип урок литературного чтения в 4 кл

Разработка к данному уроку поможет провести Вам урок...

Разработка урока литературного чтения по теме "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа России". Второй урок по произведению....

Презентация к уроку чтения по теме:В.Астафьев "Стрижонок Скрип"

Данная презентация содержит фотографию автора, обложку книги, фотографии ласточек- береговушек. Может быть использована на уроке чтения в 4 классе при изучении рассказа Виктора Астафьева "Стрижонок Ск...

Рассказ В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип».

Конспект урока Рассказ В.П.Астафьева "Стрижонок Скрип"....

уроклитературного чтения "Сказка о царе Салтане"

Интегрированный урок с применением ИКТ....