Краткосрочный проект «Русь красавица, мастерами славится»
проект (подготовительная группа)

Богдан Наталья Валерьевна

Обогащение  знаний детей о своей Родине и формирование познавательного интереса к русской народной культуре и культуре народов России через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_rossiya_masterami_slavitsya_1.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Администрации Солнечногорского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Краткосрочный проект «Русь красавица, мастерами славится» Воспитатели: Богдан Н.В. Вершак Л.А. г. Солнечногорск 2023 г.

Слайд 2

Тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий, социально- значимый. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Цель и задачи проекта: Цель : Обогащение знаний детей о своей Родине и формирование познавательного интереса к русской народной культуре и культуре народов России через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Задачи . Образовательные: Приобщать детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых мастера делали различные изделия. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Воспитывать уважительное отношение к народному декоративно – прикладному творчеству, уважение к работе народных мастеров; Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус, любознательность. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство. Формировать навыки культуры речевого общения. Развивающие: Развивать творческий потенциал, творческое восприятие, воображение. Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям.

Слайд 3

Актуальность проекта: Актуальность темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа и народов, населяющих Россию. У подрастающего поколения наблюдается уменьшение интереса и уважения к прошлому России, социальные опросы зачастую показывают низкий процент знания истории и культуры Российского государства. А ведь именно здесь, на родной земле, проходит наше детство, юные счастливые годы, здесь живут наши родные и друзья, именно наша страна дает нам возможность получить качественное образование, реализовать мечты, жить и трудиться для своей семьи и для Родины. Детство – время, когда человек приобретает знания об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. Дети знакомятся с народными традициями, а затем вносят полученные знания, опыт в свою ежедневную деятельность. Мудрость народной культуры делает их более осведомленными в бытовых ситуациях, эмоционально и нравственно воспитывает, готовит их к будущей жизни. Последние годы мы постепенно вспоминаем нашу национальную культуру и по-новому начинаем относиться к старинным праздникам и традициям, фольклору, художественным промыслам и декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил все самое ценное из своих культурных достижений. Таким образом, в педагогическом аспекте под духовно-нравственным воспитанием в свете этического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста нами понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. Приобщая ребёнка к культурному наследию своего народа, мы можем обеспечить ему духовно-нравственное воспитание.

Слайд 4

Ожидаемые результаты Для детей: - обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития; - развитие интереса и любви к культуре своей Родины, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм; - формирование чувств национального достоинства; - развитие творческих способностей средствами разных видов художественно-продуктивной и конструктивной деятельности; - развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом; обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, создание мини-музея по теме проекта. Для педагогов: - совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, повышения качества педагогического труда. Для родителей: - Активные и заинтересованные участники проекта; - ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельност ь.

Слайд 5

Содержание проекта 1 этап проекта. Предварительная работа Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта. Приобретение и создание русской народной атрибутики, альбомов и плакатов с иллюстрациями декоративно прикладного творчества «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымково», предметов, иллюстраций, фотографий по теме «Русский быт»; демонстрационных презентаций для работы с детьми. Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. 2 этап проекта. Продуктивный. Экскурсии: посещение Тимоновской библиотеки: презентация "Русские узоры"; в музей "Народная игрушка». Мастер-классы: по росписи сувенира "Балалайка»; "Изготовление игрушки из ткани". Изготовление лепбуков: "Русская изба", "Культура русского народа". Просмотр презентаций: "Русский народный быт", "Русские народные промыслы", "Русский народный костюм", "Познакомимся с русской матрешкой", "Русская изба", "Познакомимся с самоваром". Проведение ООД: «Россия - многонациональная страна", "Знакомство с жизнью народов Севера"; "Чайная пара. Гжель"(роспись объемной поделки из бумаги); ООД "Дымковская игрушка - лошадка" (лепка из глины с последующей росписью), интегрированное ООД "Русская матрешка" (с элементами рисования). Проведение цикла бесед: «Быт наших предков», «Сине-голубое чудо Гжели», «Культура и традиции русского народа» , «Золотая Хохлома». Развлечение "В народные игры мы играем и нисколько не скучаем" (знакомство с народными праздниками, играми, народными музыкальными инструментами). Чтение: русских народных сказки «Волшебное кольцо», «Иван-царевич и серый волк», Финист-ясный сокол», «Былины о богатырях», Ушинский К. "Как рубашка в поле выросла", нанайская сказка «Айога», ненецкая народная сказка «Кукушка» ; разучивание примет, пословиц, поговорок, народных докучных сказок, скороговорок. Игровая деятельность: дидактические игры: "Найди лишнее", "Что изменилось", "Узнай элементы узора", "Назови правильно", "Народные промыслы", "Составь узор", "Музей народных игрушек". пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры», "Мамины помощники«; физкультминутки: «Спал цветок и вдруг проснулся», «Бутончик», «Дымковские игрушки», "Конь», «Привезли мы глину с дальнего бугра». - народные игры : «Каравай», «Лохматый пес», «У Маланьи, у старушки», «У медведя во бору», "Золотые ворота", "Лягушки на болоте", "Колечко", "Вышибалы", «Ручеёк».

Слайд 6

Посещение Тимоновской библиотеки Просмотр презентации «Русские узоры» Мастер-класс «Балалайка»

Слайд 7

ООД

Слайд 8

ООД

Слайд 9

Беседы

Слайд 10

Беседы, игры

Слайд 11

Беседы, игры

Слайд 12

Взаимодействие с музыкальным руководителем Развлечение «В народные игры мы играем и нисколько не скучаем»

Слайд 14

Взаимодействие с родителями Экскурсия в музей «Народная игрушка»

Слайд 17

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки

Слайд 19

Заключительный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"

Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...

Краткосрочный проект «Праздник памяти и славы 9 мая»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6625107","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"450","style":"width: 167px; height: 200px; float: left;","width":"375"}}]]ЦЕЛЬ:...

Совместная деятельность с детьми старшей группы по теме: "Русь-красавица, мастерами славится!" с использованием технологии "Русский фольклор"

Цель: познакомить с разнообразием русских народных игрушек, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству.Задачи:1. Формировать ...

Россия красавица мастерами славится

Мероприятие направлено на уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Развивитие творческих способностей детей.  Изготовление деть...

«Этих дней не смолкнет слава» Краткосрочный проект

Формирование нравственных ценностей. Способствовать у детей представлению о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом....

«Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»

-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. -Учить детей сочетать разные изобразите...

фестиваль "Русь моя красавица мастерами славится"

Праздник, посвященный ремеслам народов Среднего Поволжья...