презентации на темы: "Современные педагогические технологии в ДОУ", "Одарённый ребёнок. Кто он?", "Экологическое воспитание дошкольников"
презентация для интерактивной доски на тему

Трушина Елена Александровна

Презентации можно использовать как материал для консультаций, педагогических чтений, семинаров.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные педагогические технологии в ДОУ Подготовила: старший воспитатель МДОУ « Новомичуринский детский сад № 2» Трушина Елена Александровна

Слайд 2

Технология – совокупность приёмов, применяемых в каком –либо деле, мастерстве, искусстве. (толковый словарь)

Слайд 3

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. ( Б.Т.Лихачёв )

Слайд 4

Технологии Личностно-ориентированные Технологии сотрудничества Гуманно-личностные Технологии свободного воспитания

Слайд 5

Педагогические технологии Здоровье- сберегающие Проектная деятельность Исследовательская деятельность ИКТ Личностно ориентирован-ные Портфолио Социоигровые

Слайд 6

Здоровьесохраняющая технология ЗАДАЧА Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья; у величение резервов здоровья. РЕЗУЛЬТАТ Обеспечивает повышение уровня здоровья дошкольнику. Воспитывает культуру осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяют дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Слайд 7

Технология проектирования ЗАДАЧА Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия. РЕЗУЛЬТАТ Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки , тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Слайд 8

Технология исследовательской деятельности ЗАДАЧА Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления . РЕЗУЛЬТАТ Технология даёт возможность детям самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого дошкольника.

Слайд 9

Информационно-коммуникативные технологии ЗАДАЧИ Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ. 2. Сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей . РЕЗУЛЬТАТ Появляется стимул к познавательной активности детей, предоставляется возможность индивидуализации обучения. Происходит моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Слайд 10

Личностно ориентированные технологии ЗАДАЧИ 1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ. 2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам . РЕЗУЛЬТАТ Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества.

Слайд 11

Технология портфолио ЗАДАЧА Учитывать результаты, достигнутые ребёнком и педагогом в разнообразных видах деятельности. РЕЗУЛЬТАТ Систематизация информации о ребенке, педагоге, фиксация индивидуальных неповторимых субъектных проявлений, накопление субъективного опыта.

Слайд 12

Социоигровые технологии ЗАДАЧИ Развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», « ребенок-взрослый» для обеспечения душевного благополучия. 2. Коррекция импульсивного, агрессивного, демонстративного, протестного поведения. 3. Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия. РЕЗУЛЬТАТ Происходит расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности , развитие разных форм умений и навыков.

Слайд 13

Основные требования педагогической технологии Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Слайд 14

«Ребенок воспитывается разными случайностями , его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям». В . Ф. Одоевский

Слайд 15

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологическое воспитание дошкольников» .

Слайд 2

«Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы». Д.Рескин .

Слайд 3

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В.А.

Слайд 4

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии . Экология – это биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.

Слайд 5

Экологическое воспитание с оциальное значение Своевременно закладываются основы экологической культуры в личности ребенка К этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны, в первую очередь, это мы, работники сферы дошкольного образования и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.

Слайд 6

Цель нашей работы: Формирование начал экологической культуры личности дошкольников, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельности в природе, природоохранное отношение, познавательный интерес к знаниям о родном крае.

Слайд 7

Основа экологического воспитания Адаптированные ведущие идеи экологии: Человек и среда Сообщество о рганизмов и среда Организм и среда

Слайд 8

Цель экологического воспитания формирование начал экологической культуры базисных компонентов личности ребенка Базисные качества человеческого начала в человеке: Красота, Добро, Истина в четырех ведущих сферах действительности – природе, «рукотворном мире» окружающих людях и самом себе – это же ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени.

Слайд 9

Задачи экологического воспитания: создание в педагогическом коллективе атмосферы значимости экологических проблем и приоритетности экологического воспитания; создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих педагогический процесс экологического воспитания; систематическое повышение квалификации педагогов: овладение методами экологического воспитания: совершенствование экологической пропаганды среди родителей; осуществление систематической работы с детьми в рамках той или другой технологии, постоянное ее совершенствование; выявление уровня экологической культуры — реальных достижений в интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сферах детской личности при ее взаимодействии с природой, предметами, людьми и оценках себя.

Слайд 10

Методы Наблюдение Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию и поддержанию необходимых условий жизни для живых существ Словесно-литературный метод Метод моделирования

Слайд 11

Экологи- ческая тропинка Проектные методы Социально- игровые методы Использова - ние к омпьютерных технологий Мульти- медийная презентация Виды образовательных технологий Экологическое воспитание

Слайд 12

«Нужно, чтобы ребёнок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, т.е. оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения, будущее человечества окажется в серьёзных руках» М.М.Камшилов .

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК. КТО ОН? Подготовила: старший воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад № 2» Трушина Елена Александровна 2015 г.

Слайд 2

Задатки есть у каждого нормального ребенка и его развитие – обязательно! Воспитание ребёнка начинается в утробе матери, а его обучение - с рождения. Т.С.Комарова

Слайд 3

Каждый ребенок – уникальный, но его достижения и успех в жизни в максимальной степени (на 80%) зависят от того, насколько родители и педагоги правильно и своевременно выявили у него и помогли ему развить лучшие задатки и мотивационные наклонности в одной или нескольких направлениях человеческой деятельности.

Слайд 4

Одаренность, способности, талант Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется очевидными, яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренные и талантливые дети – те, кто делает вещи немного раньше, немного быстрее, немного лучше и, вероятно, немного по-другому, чем другие дети.

Слайд 5

В соответствие с концепцией одаренности Д.Резнулли одаренным следует считать такого ребенка, у которого выражено хоты бы одно из трех качеств: специальные и общие способности выше среднего, высокий уровень включенности в задачу и высокий уровень креативности.

Слайд 6

Ученые установили, что у каждого ребенка есть обусловленные задатки, заложенные в клетках нашего мозга талантами предков. Но если задатки не развивать специально созданными условиями и средой дома и в образовательных организациях, то они могут угаснуть, «но караоке вы петь сможете…» Все интеллектуально здоровые дети потенциально талантливы . Поэтому, «каждый в ком сидит Рафаэль, должен иметь возможность беспрепятственно развиваться» – Карл Маркс, немецкий философ.

Слайд 7

Ко всем детям - как к одаренным С детьми на ранней стадии, когда одаренность еще мало выявляется, необходимо вести себя таким образом, как будто все они одаренные: предоставлять детям возможность заниматься различными видами деятельности, выявлять направление интереса каждого ребенка. Особое значение для развития интересов ребенка имеет создание и обогащение образовательной, эстетической развивающей среды. На ранней стадии, согласно исследованиям, трудно выявить, какое направление примет одаренность, да и приоритеты детей и направленность их интересов может со временем меняться. Поэтому необходимо создавать условия для всестороннего развития, чтобы не ограничить возможности ребенка в успехе.

Слайд 8

Основополагающая роль взрослого Известно, что чем младше ребенок, тем более научный и квалифицированный подход требуется для его воспитания и образования. В процессе воспитания взрослый играет роль не только наставника и помощника, он является партнером ребенка в открытии мира через игру и деятельность (работа). Для развития одаренности требуется внимание педагогов и родителей, поддержка, понимание хрупкости интереса и желания. Любое некорректное вмешательство взрослых, замечание, упрек могут вызвать негативную реакцию ребенка и отказ включаться в ту или иную деятельность . И это неизменно снижает уровень развития ребенка. Главный вывод для педагога: всегда находите повод сказать родителям всех детей, какой он у них уникальный и способный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

презентация на тему : "Современные педагогические технологии нравственно - патриотического воспитания в ДОУ "

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей.Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках кон...

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА на тему: «Современные подходы по формированию экологического воспитания дошкольников через проблемно - поисковые технологии» КВЕСТ ИГРА «СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ»

Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете, который пройдет сегодня в необычной форме, в форме квест - игры, где вы сможете получить практические знан...