презентация на тему : "Современные педагогические технологии нравственно - патриотического воспитания в ДОУ "
презентация на тему

Юзефяк Юлия Рашитовна

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.

Кандидат пед наук Л.В. Кокуева, занимающаяся изучением данной темы, выделяет ряд актуальных проблем нравственно-патриотического воспитания в дошкольном возрасте:

1. Дефицит знаний детей о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

2. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

3. Недостаточная сформированность системы работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Можно определить следующие задачи нравственно-патриотического воспитания в ДОУ:

- воспитывать у ребенка любовь и уважение к близким,родному дому, детскому саду, улице, на которой он живёт, городу,

- расширять представления о России, её столице, знакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном,

- способствовать возникновению чувства гордости и уважения к армии и мужеству воинов,

- пробуждать у детей  интерес к русским традициям и художественным промыслам,

- формировать бережное отношение к родной природе и всему живому,

- воспитывать уважение к труду людей.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», - писал Д.С. Лихачёв.

В соответствии с этим содержание нравственно-патриотического воспитания дошкольников включает в себя:

1. знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с городом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

2. приобщение детей к культурному наследию,праздникам и традициям родного народа; народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

3. проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;

4. организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных

Интенсивное изменение окружающей жизни диктует педагогу необходимость выбирать наиболее эффективные средства обучения и воспитания, требует использования новых технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Говоря об инновационных технологиях в нравственно- патриотическом воспитании, хочу рассказать о тех, которые используем в своей работе- это технология проектного обучения, технология информационного обучения.              
Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно- ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

Технология информационного обучения-это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Технология мультимедиа помогает создать обучающую среду с ярким и наглядным представлением информации, что особенно привлекательно для дошкольников; обеспечивает доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголках нашей планеты. Возможности данной технологии были использованы и в работе над проектами, например, мы с ребятами смогли увидеть уникальную видеозапись старта Ю.А.Гагарина, кадры, снятые на параде Победы 45-года,  в ООД использовалась видеоэкскурсия по  столице России и т.д. Таким образом, технология информационного обучения предоставляет неограниченные возможности, которые необходимо использовать.

Опыт работы в этом направлении показывает, что использование данных технологий способствует формированию у детей первоначальных представлений  о родословной своей семьи, об истории города и страны, приобщению детей к культурному наследию, праздникам и традициям родного народа.

В заключении, хочу отметить, что работа по формированию чувства любви к родному краю, стране, более эффективна, если установлена  связь с родителями детей. Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в оформление фотовыставок и выставок детского и семейного творчества, тем самым способствуя воспитанию у детей привязанности и любви к своей семье, развивая чувство гордости за своих близких, что и является одной из основных задач нравственно-патриотического воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему: «Современные педагогические технологии нравственно-патриотического воспитания в ДОУ» Подготовила: Юзефяк Ю.Р.

Слайд 2

Актуальные проблемы. 1. Дефицит знаний детей о родном городе, стране, особенностях русских традиций. 2. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. 3. Недостаточная сформированность системы работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Слайд 3

Задачи: - воспитывать у ребенка любовь и уважение к близким,родному дому, детскому саду, улице, на которой он живёт, городу, - расширять представления о России, её столице, знакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном, - способствовать возникновению чувства гордости и уважения к армии и мужеству воинов, - пробуждать у детей интерес к русским традициям и художественным промыслам, - формировать бережное отношение к родной природе и всему живому, - воспитывать уважение к труду людей.

Слайд 4

1. знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с городом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; 2. приобщение детей к культурному наследию,праздникам и традициям родного народа; народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. 3. проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое; 4. организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных

Слайд 5

Технология информационного обучения -это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (аудио- и видеосредства , компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Слайд 6

День защитника отечества.

Слайд 7

День матери.

Слайд 8

День флага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из  самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравст...

презентации на темы: "Современные педагогические технологии в ДОУ", "Одарённый ребёнок. Кто он?", "Экологическое воспитание дошкольников"

Презентации можно использовать как материал для консультаций, педагогических чтений, семинаров....

Статья по теме "Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы . У детей стали искажены представления ...

«Патриотическое воспитание в ДОУ». Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Презентация. «Современные подходы к нравственно патриотическому воспитанию младших дошкольников через познавательное развитие»

Цель нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста: – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему,...

Консультация для воспитателей"Современные технологии нравственно-патриотического воспитания в ДОУ"

Консультация для воспитателей"Современные технологии нравственно-патриотического воспитания в ДОУ"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено:2022г....