презентация к педагогическому совету на тему: "Роль подвижной игры в экологическом воспитании дошкольников"
презентация

Ирина Владимировна Носенко

Значение подвижной игры в экологическом воспитании.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11. тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01 «Роль подвижной игры в экологическом воспитании дошкольников». П Подготовила инструктор по физическому воспитанию Носенко И.В. П

Слайд 2

Основы экологического воспитания закладываются у человека в дошкольном детстве. Именно на этой ступени образования и воспитания ребенка происходит знакомство с общей целостной картиной мира и начинается целостное формирование нравственного и эстетического отношения к нему. Личность дошкольника формируется в активной деятельности с окружающим его миром. Основным видом деятельности дошкольника является игра. В подвижных играх гармонично сочетаются физическая и психическая активность ребенка.

Слайд 3

Характерной особенностью подвижных игр, является то, что в основе их содержания лежит ярко выраженная двигательная деятельность. Содержание двигательной деятельности игроков создает благоприятную стимулирующую среду для формирования морально волевых качеств, развитие познавательных способностей, эмоциональной сферы.

Слайд 4

Эффективное воздействие на развитие личности ребенка оказывает смысловое содержание экологической направленности сюжета подвижной игры, используемый в ней речитатив, восприятие ребенком героев сюжета и их действий, творческое перевоплощение в их образы. Дети проникают во «внутреннюю жизнь» природы, в ее образно-смысловую интерпретацию, что способствует развитию экологического сознания.

Слайд 5

. Приведем примеры некоторых подвижных игр, способствующих развитию экологическо- го сознания дошкольников. «Зайцы и волк» Цель:приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст: Зайки скачут: скок, скок, скок – На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Слайд 6

«Зайка серенький сидит» Задачи : 1. Учить детей отгадывать загадку без зрительного сопровождения. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно. 3. Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать игрушку. 4.Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки, глазки) . 5.Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки. 6. Вызывать положительные эмоции. Ход игры : Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами). Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети хлопают ладошку об ладошку). Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди). Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал. Игра повторяется два раза.

Слайд 7

«Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах- домиках. «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им , а «заяц»- «охотником».

Слайд 8

«Совушка» Цель: развитие двигательных качеств: ловкости, координации, внимания, умения останавливаться по сигналу. Ход игры: По сигналу воспитателя «День наступает- все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился «Совушка» отводит к себе в гнездо. Вылет «Совушки» повторяется 2-3 раза, затем выбирают новую «Совушку», и игра возобновляется .

Слайд 9

Эстафета «Собери космический мусор» Ц ель: учить бережно относиться к нашей планете.

Слайд 10

Эстафета «Собери овощи и фрукты» Цель: закреплять понятия овощи и фрукты.

Слайд 11

Таким образом, использование игр экологической направленности может быть одним из средств игровой терапии и формой экологического воспитания в работе с дошкольниками.

Слайд 12

Спасибо За Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по теме: “Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании нравственных качеств у детей».

В работе раскрыты приказ о проведении педагогического совета,план подготовки и повестка дня заседания педагогического совета, литература к педагогическому совету....

Тематический контроль к педагогическому совету на тему: «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании нравственных качеств у детей».

В работе ракрыты: план проведения тематического контроля,справка по итогам проведения тематического контроля,приказ о проведении тематического контроля....

Презентация на педагогическом совете на тему: "Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников".

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней физ...

Доклад на тему «Роль предметно-развивающей среды в экологическом воспитании дошкольников»

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социа...

Обобщенный опыт по теме "Роль игры в экологическом воспитании дошкольников"

Обобщенный опыт по теме "Роль игры в экологическом воспитании дошкольников"...

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА на тему: «Современные подходы по формированию экологического воспитания дошкольников через проблемно - поисковые технологии» КВЕСТ ИГРА «СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ»

Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете, который пройдет сегодня в необычной форме, в форме квест - игры, где вы сможете получить практические знан...

Семинар- практикум для родителей На тему: «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»

                   Семинар – практикум для родителейТема: «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»Це...