СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА на тему: «Современные подходы по формированию экологического воспитания дошкольников через проблемно - поисковые технологии» КВЕСТ ИГРА «СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ»
методическая разработка по окружающему миру

Васильева Миляуша Айратовна

 

Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете, который пройдет сегодня в необычной форме, в форме квест - игры, где вы сможете получить практические знания о проблемах экологии, а также о трудностях, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса. Сделать выводы и в последующем найти новые, интересные, современные подходы по проведению совместной образовательной деятельности с детьми по формированию экологического воспитания.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку взрослый мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Как донести до детей основы экологических знаний? Как сформировать интерес и бережное отношение к природе? На эти и другие вопросы предстоит нам ответить на сегодняшнем педагогическом совете. Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправиться в увлекательное игровое  путешествие под названием «Спасение Земли».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zelenogo_ped.soveta.docx48.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Бригантина»

Красносельского района Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

на тему: «Современные подходы по формированию экологического воспитания дошкольников через проблемно - поисковые технологии»

КВЕСТ ИГРА

«СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ»

                                                  Выполнила:

                                                                                     воспитатель первой категории

                                                        Васильева М.А.

Санкт-Петербург

2021

Педсовет № 3

на тему: «Современные подходы по формированию

экологического воспитания дошкольников

через проблемно - поисковые технологии»

КВЕСТ ИГРА «СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ»

Цель: Способствовать развитию экологической культуры педагога, как основы экологического воспитания дошкольников посредством современных подходов.

Дата проведения:

План проведения

Повестка дня

Ответственные

1

Вступительное слово, приветствие участников образовательного процесса.

Заведующий ГБДОУ детским садом №89 «Бригантина».

2

Выступление старшего воспитателя на тему: «Современные подходы по формированию экологического воспитания дошкольников через проблемно - поисковые технологии». Квест - игра «Спасение Земли».

Старший воспитатель Буркова И.С.

3

Поиск современных подходов в организации работы с детьми по формированию экологического воспитания дошкольников: «Спасение Земли» (презентация, памятки).

Старший воспитатель

Буркова И.С.

4.

Рефлексия: «Дерево успеха».

Заведующий ГБДОУ детским садом №89 «Бригантина» и Старший воспитатель Буркова И.С., педагоги - психологи.

Практическая часть педагогического совета:

квест игра «Спасение Земли»

Название экологических станций

№ каб.

Ответственные

1.

Эко - станция №1: Дискуссионный клуб в формате вопрос - ответ «Экологический калейдоскоп».

Каб Воскобовича

Старший воспитатель Буркова И.С.

2.

 Эко - станция №2: Эколого-экспериментальная деятельность «Вода - очищение воды, бережное отношение к воде».

Каб. Экспр.

Лаб.

Воспитатель

Александрова О.В.

3.

Эко - станция №3: Экологическая ситуация: «Сортируем мусор - бережем природу!»

Каб.

Физ.зал

Воспитатель

Букина И.П.

4.

Эко - станция №4: «Путешествие в мир сказок»./

Эко - станция №4: «Сочини сказку».

Каб.

Сенс.

комната

Педагог - психолог

Скворцова Н.Г.

5.

Эко - станция №5: Найди - отгадай - соотнеси «Экологические знаки».

Каб.псих

Воспитатель Васильева М.А.

6.

Эко - станция №6: “Рекламное агентство”.

Муз.зал

Инструктор по физической культуре Борт Н.В.

ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Вступительное слово заведующего ДОУ:

Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете, который пройдет сегодня в необычной форме, в форме квест - игры, где вы сможете получить практические знания о проблемах экологии, а также о трудностях, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса. Сделать выводы и в последующем найти новые, интересные, современные подходы по проведению совместной образовательной деятельности с детьми по формированию экологического воспитания.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку взрослый мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Как донести до детей основы экологических знаний? Как сформировать интерес и бережное отношение к природе? На эти и другие вопросы предстоит нам ответить на сегодняшнем педагогическом совете. Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправиться в увлекательное игровое  путешествие под названием «Спасение Земли».

Выступление старшего воспитателя:

Добрый день, уважаемые коллеги! Расскажу я вам сказку дивную – не очень короткую, не очень длинную. Есть у сказки подсказки, а будет сказка о ФГОС и о вас.

В некотором царстве, в некотором государстве жил - был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Был он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим. Как - то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен и принёс ФГОС ДО.                                 ФГОС - как известно, было существо сложное, противоречивое и понять его было достаточно сложно.

Стандарт написан, всем на диво.

Всё в нём гладко и красиво.

Но как его осуществить?

Забыли толком объяснить

Ну, прямо как в известной сказке: «Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная как».

Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении.

Добрый Волшебник ФГОС, услышал,   что педагоги нашего сада ищут новые интерактивные технологии для работы с детьми по экологии, что бы сделать образовательный процесс еще более эффективным и решил прийти к вам на помощь – хотел подарить вам магическую книгу «Квест – современная образовательная технология».  Но злая волшебница Магика похитила ее и спрятала в сундуке  под 5 замками. Для того, чтобы найти эту книгу, я предлагаю Вам принять участие в экологическом квесте .

Квест — это игровое приключение, в течение которого вам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы, знания в различных конкурсах на тему игры. А тема ЭКОЛОГИЯ — наука о доме, которая  изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в большом доме под названием - Земля.  

Нам необходимо отыскать сундук, пройти все экологические станции. В каждой экологической станции вас будут ждать увлекательные задания, пройдя которых вы будете получать конверт с ключиком для открывания дверей.

Ну что, готовы отправиться в путь? Не кручиньтесь, опыта и знаний у Вас вдоволь – а в пути вас будут сопровождать и во всем помогать ответственные лица. Желаю удачи!

Ведущий:

Уважаемые педагоги,  для того чтобы быстро пройти все задания нам нужно будет разделиться на команды, для этого необходимо вытащить из волшебного мешочка листочек (либо бейджики) определенного цвета с надписью. Итак, у нас есть 2 команды, первая команда - команда под названием «Знатоки природы», вторая команда «Защитники природы». Выберите, пожалуйста, капитанов команд.  Каждая команда получает  конверт, где содержится ключик и подсказка, которая поможет вам открыть определенную дверь.

 Вот конверт с первой подсказкой:

Конверт №1. Подсказка:

Какой вид деятельности ДОУ является ведущим?

  • Если образовательная отправляйтесь в группу № 6
  • Если продуктивная отправляйтесь в физкультурный зал
  • Если игровая отправляйтесь в кабинет развивающих игр Воскобовича.

Эко - станция №1: Дискуссионный клуб в формате вопрос - ответ                  «Экологический калейдоскоп».

Викторина (кроссворд с применением ИКТ технологий, при правильном ответе открывается правильная строка). Команды получают три таблички с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос дается три варианта ответов. Посовещавшись, команды по очереди поднимает таблички с номером ответа.

Экологическая викторина:

  1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов?

а) экология, б) гарбология, в)нанология

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

            а) пластмасса, б) стекло, в) металл.

  1. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

            а) рассортировать, б) собрать в одном месте, в) раскрошить.

  1. Первоочередная забота при выборе места свалки:

            а) защита поверхности земли и грунтовых вод, б) ограждение места свалки,                   в) укомплектование соответствующей техникой.

  1. Самая страшная добавка к воде:

            а) бытовой мусор, б) пестициды, в) минеральные удобрения.

  1. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

            а) компостировать, б) сжечь при специальных условиях, в) переплавить.

  1. Какая отрасль промышленности в Европе считается самой активной и процветающей?

            а) производство упаковочных материалов, б) переработка мусора, в) производство автомобилей.

  1. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

            а) их захоронение, б) разработка правовых механизмов регулирование процесса,                  в) рециркуляция (повторное использование отходов).

  1. Вредные выбросы оказывают влияние:

            а) только на те регионы, где появилось загрязнение, б) на близлежащие регионы,                  в) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет”.

  1. Способом уменьшить влияние на природу является:

             а) рост численности населения, б) освоение новых территорий, в) создание безотходных технологий.

  1. Как называется сфера разумной деятельности человека:

            а) биосфера, б) ноосфера, в) атмосфера.

  1. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

            а) теплоэнергетика, б) нефте-и газопереработка, в) автотранспорт.

  1. Гарбология - это:

            а) наука о доме, местопребывании, б) наука изучающая почву, в) мусороведение.

  1. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

            а) 10 лет, б) 50 лет, в) 100 лет и более. 

  1. Выброшенную бумагу "съедят” невидимки-микробы за:

            а) 1-2 года, б) 5-8 лет, в) 20 и более лет.

  1. Конституция России предусматривает:

а) обязанность предприятий выделять денежные средства на содержание заповедников, б) обязанность государства создавать экологически чистые зоны,                  в) обязанность граждан беречь и защищать природу.

Ответственное лицо: Молодцы, справились с заданием – получите второй конверт с подсказкой. До новых встреч!

Конверт №2. Подсказка:

Уважаемые участники игры, если правильно решите пример, узнаете следующий пункт маршрута.

            Пример: 125 + 38 - 26 =?

  • Если ответ 141 отправляйтесь в кабинет психолога
  • Если ответ 163 отправляйтесь в экспериментальную лабораторию

Эко - станция №2: Эколого-экспериментальная деятельность «Вода - очищение воды, бережное отношение к воде».

Ответственное лицо: Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире. (Либо задать вопросы, чтобы подвести к тому, что вода - главное богатство на Земле).

Участники квеста предлагается провести опыты и на экране появляется инструкция проведения опытов и инструктаж. Пройдя эти задания участники должны сделать выводы и ответить на вопросы.

Опыт № 1: “Уксус против моющего средства”

Ответственное лицо: Биосфера находится в опасности из-за деятельности человека и постоянного стремления увеличить прибыль за счет глобальной окружающей среды. Парниковые газы способствуют глобальному потеплению климата. Выбросы, связанные с деятельностью человека, продолжают расти. Химические вещества поступают в атмосферу и оказывают пагубное воздействие на озоновый слой нашей Земли. Пустые контейнеры часто остаются на свалках на неопределенный срок. Мы должны вложить свой вклад и принять меры сейчас, чтобы помочь природе.

Для выполнения опыта понадобится: разведенный уксус, моющее средство для стекол

ткань для протирки, старая газета.

Время для проведения эксперимента: менее 5-ти минут.

Начинаем эксперимент: выполняют эксперимент по технологической карте (Грязное зеркало или окно. Наливают уксус на газету. Бумага должна быть достаточно насыщенной для очистки поверхности. Протирают половину окна или зеркала в течение минуты круговыми движениями. На второй половине окна используют моющее средство для стекол. Берут ткань и намокают ткань моющим средством. Протирают вторую половину окна так же, в течение одной минуты.

Ответственное лицо: Когда Вы закончите, посмотрите на стекло. В какой половине чище? Заметна ли разница?

Примечание: Производители моющих средств для стекол используют различные уловки, чтобы заманить людей покупать именно их товар. Они пишут на этикетке, что используют только натуральные ингредиенты. Но в большинстве случаев это не так! Так что, будьте внимательны, покупая моющее средство.

Наблюдение: какой метод очистки окна Вы считаете самым экологически чистым?

Вывод. В большинстве случаев никакой разницы между уксусом и моющим средством нет! Многие моющие средства содержат тяжелые химические вещества, которые являются опасными для окружающей среды и атмосферы. Уксус же является нетоксичной кислотной жидкостью и   так же эффективно очищает поверхность стекол, как и магазинные моющие средства. Газета была использована для демонстрации того, как переработанный материал может заменить ткань для протирки, которая требует много энергии для производства.

Опыт №2 “Очистка разливов от нефти”.

Ответственное лицо: Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске.

Для выполнения опыта понадобится: небольшой кусок алюминиевой фольги, растительное масло, форма для выпечки, вода, несколько ватных шариков, время для проведения эксперимента: не более 10 минут.

Начинаем эксперимент: выполняют эксперимент по технологической карте (Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой). Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки. Опрокиньте лодку. Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.

Примечание: у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.

Наблюдение: вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти  экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.

Вывод: ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.

Поздравляю вас, уважаемые участники квеста! И это испытание вы преодолели, а дальше ваш ждет много нового, интересного. Для того, чтобы найти путь к разгадке следующего задания посмотрите этот видео ролик. Получите третий конверт. А я с вами прощаюсь. Досвидания!

Конверт №3. Подсказка:

Как вы думаете, чего не хватает в этом круговороте мусора?

  • Если вторичной переработки то, отправляйтесь в музыкальный зал
  • Если сортировки мусора то, отправляйтесь в физкультурный зал

Эко - станция №3: Экологическая ситуация: «Сортируем мусор                                                 - бережем природу!».

Ответственное лицо: Уважаемые участники, экологического квеста. Хотим вас предложить для решения проблемную ситуацию И показать видео фильм (https://zen.yandex.ru/media/gazeta_pedagogov/obuchaem-detei-razdelnomu-sboru-musora-5d8df8c8ddfef600b24ab5a6)  спросить, что там ни так.)

Участники должны самостоятельно предложить способ как можно эти все проблемы решить. Если ответ будет получен верный, то участники должны отсортировать самостоятельно мусор по контейнерам на время - 1 мин.

Ответственное лицо: Какие сообразительные! И с этим заданием справились! Получите еще один конверт. Желаю удачи!

Конверт №4. Подсказка:

В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу?

  • Если «Кот, Петух и Лиса» отправляемся в группе № 7
  • Если «Зимовье» отправляемся в сенсорную комнату

Эко - станция №4: «Путешествие в мир сказок».

Ответственное лицо: Уважаемые участники, мы попали с вами в увлекательное место, где живут сказки. Каждая команда должна отгадать из каких сказок отрывки. Звучат сказки:

1. «….их там видимо невидимо. И на кочках. И под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями! Стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные.» (С.А.Маршак «Двенадцать месяцев»).

2. «Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит , тому белый свет не мил станет». (И.И.Бажов. «Каменный цветок»).

3. «…зёрнышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона» (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» ).

4. «Ей очень понравился цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета. Жёлтый ,красный, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый и голубой» (В.И.Катаев «Цветик семицветик»).

5. «Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моём саду мой заповедный , любимый цветок. Я хранил его паче зиницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи моей жизни» (С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек» ).

Я вас поздравляю! Вы отлично выполнили это задание. Получите ваш конверт. Доброго пути!

Эко - станция №4: «Сочини сказку».

Ответственное лицо: Поднимите правую руку те у кого сегодня хорошее настроение, а теперь поднимите левую руку те у кого сегодня плохое настроение. Сейчас я хотела бы, что бы те у кого хорошее настроение дотронулись ладонью к ладони тех у кого плохое настроение и сказали «Я дарю тебе свое хорошее настроение».

Показывает картинки:

  • что общего между этими картинками (экология)
  • что общего между этими картинками (сказка)
  • как можно объединить эти два слова (Экологическая сказка)

А вы любите сказки? Все дети очень любят сказки, а как вы думаете за что? Сказка занимает детей, увлекает в мир фантазий и воображения. Но сказка ещѐ и ненавязчивого воспитывает ребенка. Мы окружены природой: золотыми полями, цветущими лугами, дубравами, березовыми рощами. И ка же нам донести детям всю эту красоту и ответственность за сохранение этой красоты. Конечно же через сказку. 

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей экопроблемы и беспокоятся по их поводу.

Предлагаю вам несколько картинок, попробуйте составить экологическую сказку.

Участники рассказывают сказку.

Ответственное лицо: Какие творческие у нас педагоги! Справились с заданием – получите свой конверт. Всего самого наилучшего!

Конверт №5. Подсказка:

Какой колокольчик не может звенеть?

  • Если тот, который находится в вакууме– то отправляемся в группу № 8
  • Если цветочный – то отправляемся в кабинет психолога.

Эко - станция №5: Найди - отгадай - соотнеси «Экологические знаки».

Ответственное лицо: Добрый день, уважаемые участники экологического квеста. На этой станции вас ждет очень познавательные и практические задания. Перед вами представлены знаки. Что это за знаки? Что они обозначают?

Правильно, коллеги. Это экологические знаки. Мы все с вами очень хорошо умеем читать составы продуктов и уделяем этому огромное внимание. Но, кто нибудь задумывался о том, что помимо состава на упаковках есть еще знаки? Знаки, о которых мы мало, что знаем. Давайте разберемся, для чего нам нужны эти знаки? Да, совершенно верно, экологические знаки - предназначены в первую очередь для информирования приобретателей об экологической чистоте товаров (работ, услуг), а также о безопасных для окружающей среды способах их использования и утилизации.

Спрашивать о том, что означает каждый знак и давать разъяснение.

  • Экологический знак «Recycling» означает, что изделие или его упаковка изготовлены из переработанного материала или пригодны для переработки.
  • Экологический знак "Бокал-вилка". Этот знак ставят на пластиковую посуду. Он информирует о пригодности пластикового изделия для контакта с пищевыми продуктами.
  • Экологический знак "Выкидывать в мусорное ведро". На современной упаковке зачастую наносится знак — призыв не загрязнять природу. При этом в разных странах около этого знака могут быть различные надписи — от «Берегите труд уборщиц» до «Выкидывать в мусорное ведро», но смысл этих надписей одинаков.
  • Экологический знак "Выкидывать в мусорное ведро". Если товар или упаковка утилизируются по определенным правилам, то ставится знак, информирующий об этом потребителей (в основном на батарейки и аккумуляторы). Товар, имеющий такую маркировку, должен быть сдан в специальный пункт. В Европе таких пунктов огромное количество, так как там есть специальные заводы, перерабатывающие батарейки и аккумуляторы. В России таких заводов нет, соответственно найти пункты по приему батареек практически невозможно.
  • Знаки, предупреждающие о том, что продукция может нанести вред окружающей среде.
  • На упаковку или товар из полимерных материалов ставят экологический знак «Перерабатываемый пластик», информирующий о том, что упаковка или товар пригодны для вторичной переработки. При этом в сам знак или рядом с ним ставят либо цифры 1 -7, либо буквы — код вещества, из которого произведены товар или его упаковка.

Сегодня нам с вами посчастливилось узнать нечто совершенно полезное и новое. Мы с вами на практике научимся читать знаки на упаковках товара. В этом бассейне спрятано, что - то очень интересное, вам необходимо найти - отгадать - соотнести.

Участникам необходимо найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала.  Для помощи участники могут посмотреть таблицу.

Я очень рада, что мы смогли с вами многое узнать сегодня! Вы потрудились на славу! Держите ваш конверт! Вперед к новым открытиям!

Конверт №6. Подсказка:

Росло четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки, на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?

  • Если - 5 то, идем в группу № 7
  • Если - 7 то, идем в кабинет №
  • Если - 0 то, идем в музыкальный зал.

Эко - станция №6: «Рекламное агентство «Вторая жизнь».

Ответственное лицо: Я приветствую вас на мой экологической станции. Оглянитесь вокруг. Сколько всего интересного вас ждет. Как вы думаете с какими препятствиями вы столкнетесь? Правильно!

Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью. Сегодня каждая из команд, проявит свою фантазию

. Каждая команда выбирает любой из использованных материалов и за 5 минут должна придумать то, что можно изготовить из этого предмета и прорекламировать ее.

Замечательно! Получите свой заветный конверт.

Конверт №7 . Текст:

Ну вот и решены все задания коварной колдуньи Магики. Получайте последний ключ и подсказку, где спрятан сундук.

Подсказка: Уважаемые педагоги! Вы продемонстрировали сегодня свои знания, компетентность в вопросах экологического воспитания. Так и быть, я отдам вам волшебную книгу «Квест  – современная образовательная технология». Я надеюсь, что вы  успешно освоите данную технологию  и будете применять в работе с детьми и родителями. А сундук, где спрятана книга, находиться за ширмой. Удачи!!!

Ведущий: Вот и снято колдовство, найден сундук с очень ценной книгой. Я надеюсь, что она поможет вам сделать образовательный процесс более интересным и эффективным.

А теперь нам бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями от нашего путешествия. На большом листе необходимо записать выводы по квесту и каждый участник наклеит листочек своей деятельности на «Дерево успеха».

Желтый цвет - всё прошло отлично, хочу еще раз поучаствовать в другом квесте.

Зеленый цвет - было интересно, но надо было подумать, допустил(а) несколько ошибок.

Красный цвет - было трудно, не понятно и не интересно.

Выступление старшего воспитателя: Уважаемые коллеги, спасибо вам большое за сегодняшний педагогический совет, который состоялся в таком необычном формате. Я очень рада, что вы смогли на практических заданиях познакомиться с одним из популярных в нынешнее время образовательных технологий как, квест игра……..

Завершающее слово заведующего ДОУ: ……. Всего доброго, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к организации экологического воспитания дошкольников

Мы живём в современном обществе, где существует множествопроблем. Но проблема сохранения окружающей среды - одна из насущных.Последние десятилетия люди стремительно старались обуздать природу,забывая,...

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие».

Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Педагогический совет на тему"Новые подходы по организации экологического воспитания в ДОУ"

Тематический педагогический совет по совершенствованию работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологического воспитания....

Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников через внедрение регионального компонента

Актуальность темы.Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Оно призвано сф...

"Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие"

Содержание работы направлено на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Для развития духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников....