Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию детей раннего возраста (от 2-3 лет) группы № 2 «Капельки» с использованием ИКТ и технологии «Пластилинографии» на тему: «Наши пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Елена Львовна

Цель: Воспитание бережного отношения к нашим пернатым друзьям-птицам.

Задачи:

Обучающие:

  1. Развивать речь детей.
  2. Активизировать словарь детей новыми словами: клюв, клевать, стайка.
  3. Учить отвечать на простые вопросы воспитателя.
  4. Закреплять умение детей отщипывать от большого кусочка пластилина маленькие и скатывать из них круглые шарики-зернышки.

Развивающие:

1.Закрепить представление детей о птицах, их строении, повадках.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к птицам.

2. Вызвать желание помочь им, сделать для птичек зернышки из пластилина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД

по нравственно - патриотическому воспитанию

детей раннего возраста (от 2-3 лет)

группы № 2 «Капельки»

с использованием ИКТ и технологии «Пластилинографии»

на тему:

«Наши пернатые друзья»

                                     Воспитатель: Петрова Елена Львовна.

2020 г.

Цель: Воспитание бережного отношения к нашим пернатым друзьям-птицам.

Задачи:

Обучающие:

  1. Развивать речь детей.
  2. Активизировать словарь детей новыми словами: клюв, клевать, стайка.
  3. Учить отвечать на простые вопросы воспитателя.
  4. Закреплять умение детей отщипывать от большого кусочка пластилина маленькие и скатывать из них круглые шарики-зернышки.

Развивающие:

1.Закрепить представление детей о птицах, их строении, повадках.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к птицам.

2. Вызвать желание помочь им, сделать для птичек зернышки из пластилина.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением птиц. Слушание песен о птицах. Чтение стихов и рассказов о птицах. Просмотр видео презентаций о птицах. Игры с игрушечными птичками.

Материал: игрушка птичка, ноутбук, аудиозапись пения птички, музыкальный видеоролик с фотографиями разных птиц, картон с наклеенным изображением разных птичек и блюдечка для зернышек, на каждого ребенка, пластилин желтого цвета для зернышек.

Ход занятия:

Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей пение птицы.

В.: Ребята, вы слышите? Кто это так поет? (птичка)А где же она поет? (в группе) Давайте поищем птичку. Воспитатель и дети ищут птичку и находят ее рядом с комнатным цветком в уголке природы. Воспитатель берет птичку в руки. Посмотрите, какая птичка? (маленькая) Что есть у птички? (голова) Какая голова у птички? (маленькая, круглая).А что есть у птички на головке? (глазки) Правильно, у птички есть глазки как у нас с вами. Что ещё есть у птички? (клюв). Что птичка делает клювом? (клюет). Как птичка клюёт? Дети присаживаются на корточки и стучат указательным пальчиком по полу и приговаривают: «Клю, клю, клю». Если дети сами не называют, воспитатель показывает хвостик птички и спрашивает: «А что это?» (хвост), «А это что?» (лапки) Правильно, у нас с вами ножки, а у птичек лапки. Ребятки, а без чего не может ни одна птичка? (без крыльев). Зачем птичке крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите, как птичка машет крыльями. Дети показывают. Правильно, молодцы!

В.:Ребятки, на свете живет очень много птиц. У них есть крылья, клювики, хвосты, лапки,  но все они разные. Давайте посмотрим сейчас на них.Воспитатель включает музыкальный видеоролик «Наши пернатые друзья» на ноутбуке. Дети смотрят видеоролик, рассматривают разных птиц, воспитатель называет птиц, обращает внимание на отличительные особенности их внешнего вида.

В.: Ребятки, вот какие все птички разные, но мы все равно всех их любим. Дети, за что мы любим птиц? (они красивые, поют, летают). Да, птички приносят нам много радости. А летом птички питаются разными вредными насекомыми и спасают деревья от вредителей. Птички приносят большую пользу, и мы с вами должны беречь птиц и помогать им. Давайтевспомним, каких птичек мы с вами сейчас видели. Проводится пальчиковая игра: Десять птичек – стайка (ИринаТокмакова)

Пой-ка, подпевай-ка: (хлопаем в ладоши)

Десять птичек – стайка. (показываем десять пальцев)

Эта птичка – соловей, (загибаем по одному пальчику,

Эта птичка – воробей. начиная с мизинца)

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка. (качаем головой)

Эта птичка – свиристель, (загибаем по одному пальчику)

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж. (улыбаемся и качаем головой)

Ну, а эта – злой орлан. (воспитатель изображает когти злой птицы)

Птички, птички – по домам!(детимашут ручками как крылышками)

В.: Ребята, стайка - это одна птичка или много птиц? (много

птиц) Посмотрите, сколько разных птиц к нам прилетело, целая стайка.

(воспитатель показывает на листы бумаги с приклеенными на них

птичками и тарелочками для зернышек). 

Ребята, наши птички прилетели к нам, потому что хотят кушать. Давайте покормим их. Что птички кушают? Правильно. Птички клюют зернышки. Мы сделаем для птичек много зернышек. Из чего мы будем делать зернышки? Правильно из пластилина. Воспитатель усаживает детей за стол, напоминает правила работы с пластилином.

В.: Мы возьмем кусочек пластилина. Отщипнем от него маленький кусочек и скатаем пальчиками маленький шарик-зернышко. Воспитатель показывает детям свои действия. Потом это зернышко мы приложим вот сюда на тарелку и надавим пальчиком. Вот какое зернышко у меня получилось.Ребятки, приступайте к работе. Дети начинают отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них шарики и прилеплять их на тарелочку для птичек.

В.: Ребятки, мы с вами сделали много зернышек для птичек и покормили их. Птички вас благодарят. Звучит песня  о птичках из мультфильма «Что услышала медуза». Дети пляшут под веселую песню.

В.: Нам пришла пора прощаться с птичками. Скажем им «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».

Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наши пернатые друзья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности направлен на расширение, систематизацию представлений детей о птицах....

Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Наши пернатые друзья» в старшей группе «А»

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах....

Конспект игры-викторины по ознакомлению детей с природным окружением в средней группе на тему "Наши пернатые друзья"

Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пределах 5....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наши пернатые друзья"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования Ейский район   Конспектзанятия с детьми стар...