Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наши пернатые друзья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Юлия Алексеевна Паначева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования Ейский район

 

 

 

Конспект

занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 13

«Наши пернатые друзья»

 

 

 

                               Учитель – логопед: Паначева Ю. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год.

Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение, активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в родительном падеже, подбор антонимов, согласование числительных с существительными)

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование  доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к птицам, желание их подкармливать.

Оборудование. Мешочки с кормом для птиц, указка, конверты с игрой  «Разрезные картинки» по числу детей, презентация к занятию.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы догадайтесь сами. Закройте глаза и послушайте ( звучат голоса птиц.

Слайд 1). Кого вы услышали? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Логопед:  Правильно, птиц. Посмотрите, кого вы здесь видите? (слайд 2) Как называют этих птиц? Правильно, их называют зимующими, потому что  они остаются зимовать у нас на Кубани. А вы знаете, что есть такие люди, которые изучают птиц, наблюдают за ними? Мы попали в гости к орнитологу. Орнитолог хочет нам рассказать о зимующих птицах. О какой первой птице пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.

1 ребёнок: Маленький мальчишка

                  В сером армячишке.

                  По дворам шныряет,

                  Крохи собирает (воробей) (слайд3)

Орнитолог нам сообщает, что воробьи – юркие, весёлые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из – под носа синички её семечки, держатся стайкой. Сейчас мы узнаем о второй птице.

2 ребёнок: Меня сизокрылым

                   Все с детства зовут.

                   Как символ мира

                   И любят и чтут. (голубь) (слайд 4)

Голуби медлительные, спокойные, не пугливые, близко подходят к человеку.

3 ребёнок: Носит серенький жилет

                   Но у крыльев  - чёрный цвет.

                   Видишь, кружат 20 пар

                   И кричат все: кар – кар – кар!  (ворона) ( слайд 5)

Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят, вперевалочку

4 ребёнок: Всё стрекочет и вертится,

                   Ей на месте не сидится

                   Длиннохвоста, белобока

                   Вороватая….(сорока) (слайд 6)

Сороки большие, серые, а голова и крылья чёрные. Бока у неё белые. Поэтому сорок называют «пёстрыми». Сорока подпрыгивает, любит есть несолёное сало в кормушке.

Логопед: А сейчас орнитолог хочет проверить как вы запомнили зимующих птиц. Игра «Узнай птицу по её тени»

Слайд7 Дети:  голубь

Слайд 8 Дети: ворона

Слайд 9 Дети: дятел

Слайд 10. Физкультминутка «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть сорок и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках

Всем хватило зёрнышек!

Логопед: Ребята, как вы думаете, чем можно покормить птиц зимой? Что можно им положить в кормушку? Ответы детей.

Показываю  мешочки с кормом и уточняем , что можно положить в кормушку. (Слайд 11)

Логопед: Ребята, орнитолог хочет узнать, кто из вас самый внимательный и приготовил вам игру « Какой птицы не стало?»

Слайд 12  Логопед: Посмотрите на птиц, запомните их. Закройте глаза.

Слайд. 13. Логопед: Какой птицы не стало?

Дети: Не стало голубя.

Слайд 14: Ещё раз посмотрите, запомните птиц. Закройте глаза.

Слайд 15 Логопед: Какой птицы не стало?

Дети: Не стало дятла.

Логопед: Ребята, вы заметили, что все птицы разные? Помогите продолжить предложение, подобрав противоположное слово.

Слайд 16. Игра  «Продолжи предложение»

Воробей маленький, а ворона… (большая)

У синицы хвост короткий, а у сороки… (длинный)

Голубь тяжёлый, а воробей…(лёгкий)

У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)

Слайд 17 Логопед: А сейчас орнитолог хочет чтобы вы помогли ему посчитать птиц. Игра «Посчитай до 5» (согласование числительных с существительными)

Одна синица, две…синицы, три…синицы, четыре…синицы, пять…синиц.

Один дятел, два…дятла, три…дятла, четыре  дятла, пять…дятлов.

Одна сорока, …

Одна ворона,…

Один голубь, …

Слайд 18 Логопед: Ребята, посмотрите, сколько много здесь птиц, найдите только зимующих.  Игра «Помоги найти зимующих птиц»

Слайд 19 Логопед: Ребята, орнитолог приготовил для вас ещё одно задание. «Собери картинку» Кто кого собрал?

Итог. Молодцы, ребята, хорошо вы потрудились.  У кого в гостях мы сегодня были? Что вам сегодня понравилось больше всего? А чтобы вы не забывали орнитолога он вам передаёт такие сюрпризы.

 

                  

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.nashi_pernatye_druzya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования Ейский район

Конспект

занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 13

«Наши пернатые друзья»

                               Учитель – логопед: Паначева Ю. А.

2022 год.

Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение, активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в родительном падеже, подбор антонимов, согласование числительных с существительными)

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование  доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к птицам, желание их подкармливать.

Оборудование. Мешочки с кормом для птиц, указка, конверты с игрой  «Разрезные картинки» по числу детей, презентация к занятию.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы догадайтесь сами. Закройте глаза и послушайте ( звучат голоса птиц.

Слайд 1). Кого вы услышали? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Логопед:  Правильно, птиц. Посмотрите, кого вы здесь видите? (слайд 2) Как называют этих птиц? Правильно, их называют зимующими, потому что  они остаются зимовать у нас на Кубани. А вы знаете, что есть такие люди, которые изучают птиц, наблюдают за ними? Мы попали в гости к орнитологу. Орнитолог хочет нам рассказать о зимующих птицах. О какой первой птице пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.

1 ребёнок: Маленький мальчишка

                  В сером армячишке.

                  По дворам шныряет,

                  Крохи собирает (воробей) (слайд3)

Орнитолог нам сообщает, что воробьи – юркие, весёлые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из – под носа синички её семечки, держатся стайкой. Сейчас мы узнаем о второй птице.

2 ребёнок: Меня сизокрылым 

                   Все с детства зовут.

                   Как символ мира

                   И любят и чтут. (голубь) (слайд 4)

Голуби медлительные, спокойные, не пугливые, близко подходят к человеку.

3 ребёнок: Носит серенький жилет

                   Но у крыльев  - чёрный цвет.

                   Видишь, кружат 20 пар

                   И кричат все: кар – кар – кар!  (ворона) ( слайд 5)

Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят, вперевалочку

4 ребёнок: Всё стрекочет и вертится,

                   Ей на месте не сидится

                   Длиннохвоста, белобока

                   Вороватая….(сорока) (слайд 6)

Сороки большие, серые, а голова и крылья чёрные. Бока у неё белые. Поэтому сорок называют «пёстрыми». Сорока подпрыгивает, любит есть несолёное сало в кормушке.

Логопед: А сейчас орнитолог хочет проверить как вы запомнили зимующих птиц. Игра «Узнай птицу по её тени»

Слайд7 Дети:  голубь

Слайд 8 Дети: ворона

Слайд 9 Дети: дятел

Слайд 10. Физкультминутка «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть сорок и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках

Всем хватило зёрнышек!

Логопед: Ребята, как вы думаете, чем можно покормить птиц зимой? Что можно им положить в кормушку? Ответы детей.

Показываю  мешочки с кормом и уточняем , что можно положить в кормушку. (Слайд 11)

Логопед: Ребята, орнитолог хочет узнать, кто из вас самый внимательный и приготовил вам игру « Какой птицы не стало?»

Слайд 12  Логопед: Посмотрите на птиц, запомните их. Закройте глаза.

Слайд. 13. Логопед: Какой птицы не стало?

Дети: Не стало голубя.

Слайд 14: Ещё раз посмотрите, запомните птиц. Закройте глаза.

Слайд 15 Логопед: Какой птицы не стало?

Дети: Не стало дятла.

Логопед: Ребята, вы заметили, что все птицы разные? Помогите продолжить предложение, подобрав противоположное слово.

Слайд 16. Игра  «Продолжи предложение»

Воробей маленький, а ворона… (большая)

У синицы хвост короткий, а у сороки… (длинный)

Голубь тяжёлый, а воробей…(лёгкий)

У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)

Слайд 17 Логопед: А сейчас орнитолог хочет чтобы вы помогли ему посчитать птиц. Игра «Посчитай до 5» (согласование числительных с существительными)

Одна синица, две…синицы, три…синицы, четыре…синицы, пять…синиц.

Один дятел, два…дятла, три…дятла, четыре  дятла, пять…дятлов.

Одна сорока, …

Одна ворона,…

Один голубь, …

Слайд 18 Логопед: Ребята, посмотрите, сколько много здесь птиц, найдите только зимующих.  Игра «Помоги найти зимующих птиц»

Слайд 19 Логопед: Ребята, орнитолог приготовил для вас ещё одно задание. «Собери картинку» Кто кого собрал?

Итог. Молодцы, ребята, хорошо вы потрудились.  У кого в гостях мы сегодня были? Что вам сегодня понравилось больше всего? А чтобы вы не забывали орнитолога он вам передаёт такие сюрпризы.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....