Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Наши пернатые друзья» в старшей группе «А»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лазутина Марина Валерьевна

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_ispr.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологическому воспитанию

на тему: «Наши пернатые друзья»

в старшей группе «А»

воспитатель Лазутина М.В.

Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

• Расширить и закрепить представления детей о зимующих и  перелетных птицах, о строении тела птиц.

• Упражнять детей в образование сложных прилагательных, в

составлении сложноподчиненных предложений.

• Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе

• Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать

необходимую двигательную активность

• Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.

Предполагаемый результат: проявлять активность и любознательность

при разгадывании загадок о перелетных птицах, относится по  доброму ко

всему живому, оберегать природу. Составлять сложноподчиненные

предложения, а также образовывать сложные прилагательные.

Ход занятия:


Входят дети и воспитатель.

Приветствие:

Здравствуйте мои дорогие,

И маленькие, и большие!

Вы у нас подросли, до чего же хороши!

 (Звучит музыка) воспитатель читает следующие строки:

На нашей планете живут чудесные создания,

О них пишут рассказы, стихи, слагают легенды.

Они летают и поют, и землю нашу берегут!

Ребята, а что произойдёт, если птицы вдруг пропадут?

(Ответы детей)

Жучки и червячки, букашки и паучки на все растения нападут,

Обглодают ветки, почки, даже малые листочки!

И не будет у нас ни деревьев и трав, ни цветов и плодов, ни зелёных лесов,

Вот что будет дети, если не будет птиц на нашей планете!

Воспитатель:  послушайте внимательно и скажите, что вы слышите? (голоса птиц) Действительно, к нам в гости прилетели много красивых птиц. Давайте мы вместе угадаем, что же это за птицы. (называют) Те птицы, которые остаются у нас зимовать называют одним словом? (зимующие). Каких зимующих птиц вы знаете?

Под музыку залетает в группу персонаж Сороки, со словами : «Помогите, спасите, я совсем запуталась, я зимующая или перелетная птица ? У меня нет ни друзей, ни подруг , помогите мне их найти?»

Воспитатель: надо помочь сороке, она может погибнуть одна. Давайте поможем сороке найти друзей, а ты, сорока, оставайся с нами, будем разбираться.

Д/и «Зимующие - перелетные»

Работа у доски  с иллюстрациями: воробей, синица, грач, снегирь, утка, ласточка, скворец, сорока, ворона. Нужно распределить птиц на 2 группы: зимующие обозначим «снежинкой, а перелётные обозначим «солнышком». Дети распределяют, при этом объясняют и рассказывают про каждую птицу.

Воспитатель: Вы знаете много разных птиц, а сможете определить по голосу,    что за птица? Присаживайтесь на стулья, внимание на экран.

Д/и «Узнай по голосу»

Воспитатель: Молодцы, справились, а сейчас станьте в круг, приготовьте свой ладоши. Игра на внимание.

Д/и «Прилетели птицы!» (что лишнее – хлопок в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети хлопают, мухи)

А мухи – это кто? (насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны! (дети хлопают, макароны)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи. (дети хлопают, ужи)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.(хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи. (дети хлопают, окуни -рыба)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.(дети хлопают, корова - животное)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи

Комары, кукушки… (дети хлопают, комары - насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Физкультминутка «Птицы» (под веселую музыку)

Птички прыгают летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают (клюют)

Перышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают и поют (машут руками)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают и садятся).

Воспитатель: отдохнули, присаживайтесь на стулья, внимание на экран.

А как же без загадок.

Слайды с загадками о зимующих птицах                     (работа с компьютером)

Дети становятся в круг.

Ребенок читает стихотворение:

    Стихотворение «Покормите птиц зимой»

               Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

               К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

               Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело.

               А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

               Не богаты их корма: горсть зерна нужна.

               Горсть одна и не страшна будет им зима. 

Воспитатель: о чем нас просят птицы ? Как можно помочь птицам?

Дети: (Положить корм в кормушки и развесить кормушки на деревья)

Д/и «Собери из частей целое»

Работа за столом. Подойдите к столу, посмотрите, что вы видите (части рисунков). Детям предлагается сложить из  частей изображения птиц и назвать их.

Д/и « У кого кто?»

Воспитатель: Станьте в круг,  игра с мячом. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете мне его возвращать с ответом. ребята, вы знаете когда у птиц появляются детеныши? (ответы детей). Как они называются?

У журавля — журавленок – журавлята

У скворца – скворчонок –скворчата

У лебедя – лебеденок- лебедята 

У грача – грачонок – грачата

У утки — утенок – утята

У аиста — аистенок – аистята

У гуся – гусенок – гусята

Экологическая беда: Мы сегодня с вами много говорили о птицах, как им помочь, отгадывали загадки, прочитали красивое стихотворение о жизни птиц зимой. А как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить). Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен и т.п. 

Стихотворение «Все в природе на века»

Все в природе на века пусть сохраниться.

Очень многое зависит лишь от нас,

И  всем даем такой наказ:

Берегите травы, речку, лес и поле,

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом.

Итог занятия:  сорока, ты поняла, что ты за птица? Ты- зимующая птица, оставайся с нами тебе, будет интересно,  молодцы, вот мы и помогли сороке понять, какая она птица и нашли ей друзей, ведь с друзьями веселей.

 Спасибо всем!!!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии

Творческий проект, продолжительность - 1 год.  Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр  детского мультфильма «Верните собаку!»  оставил у детей много э...

конспект нод по познавательному развитию "Солнце,воздух и вода-наши верные друзья"в старшей группе

Продолжать формировать знания детей о том, какую пользу  приносят солнце, воздух и вода. Закрепить с детьми правила поведения на воде и правила при загаре....

Досуговое мероприятие "Что? Где? Когда?"на тему " Наши пернатые друзья" в средней группе

Цель: Создание условий для формирования отношения детей к природе, как её защитников, помощников....

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе

Конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных ...

Конспект занятия «Как живут наши пернатые друзья» (в старшей группе.)

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...