Эксперименты с водой во второй младшей группе на тему "Разноцветные чудеса"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Толовская Елена Петровна

Опытно-экспериментальноя деятельность с детьми для определения свойств воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Разноцветные чудеса»

 Цель: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с водой  посредством экспериментирования.

Задачи: выявить свойства воды (вода прозрачная, без запаха, может менять свой цвет,  вкус).

развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

уточнить знания детей о необходимости воды для человека;

закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ;

воспитывать бережное отношение к воде;

вызвать у детей положительные эмоции.

Обогащение словаря: прозрачная, безвкусная, бесцветная, полезная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: стаканы большие жёлтые и зелёные, баночки  с гуашью, стаканы с прозрачной  водой, прозрачная банка, одноразовые трубочки, ложки, два блюдца с сахаром и солью.

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе письмо от Мишки. Давайте прочитаем его вместе с вами:

Там, далеко, у сказочного леса,

В большом доме и в лесу

Живёт Мишутка - косолапый,

Да только грустный он всегда!

Ничего он не ест

Только слёзы свои льёт

И чего ему не хватает?

В лес поскорее приходите

И Мишутку развеселите!

Давайте ребята отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить Мишку.

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

А мы с вами в сказке очутились!

Воспитатель: Ой, ребята, кто это так ревет? Где же он? Здравствуй, Мишка, что случилось? Почему ты грустный?

Медвежонок:  Мне так грустно! Хочу чудес! Хочу чудес!

Воспитатель: А если мы тебя развеселим, ты не будешь грустить?

Медвежонок: Хорошо не буду!

Воспитатель: Ребята, развеселим Мишку? (Да) Смотри внимательно, Мишутка и слушай.

Ребята, отгадайте загадку:

Её найдёте вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная. (вода)

Воспитатель: Правильно. Расскажите, для чего нужна вода? (умываться, поливать цветы, делать протирку и мыть пол, стирать, варить суп и компот, пить и т. д.)

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столу  и понюхать воду в стаканах.

Что можно сказать о воде? Есть у нее запах? ( без запаха).

А теперь попробуйте на вкус. Какая вода? (безвкусная).

Давайте положим в стакан камушки, берите по одному и кладите. Вы видите камушки? (да). Значит вода какая? (прозрачная). Помогай Мишка.

Подходите к следующему столу. Какие здесь стаканчики? Добавьте в желтый стакан соль, размешайте ложкой  и попробуйте. Какая на вкус стала вода? (соленая). В зеленый стаканчик добавьте сахар, размешайте и попробуйте. Какая вода стала на вкус? (сладкая).

Скажи Милана, какая на вкус вода в желтом стаканчике? А Никита скажет, какая вода в зеленом стаканчике.

Значит, вода может менять свой вкус. Повтори Ариша, что умеет делать вода?

Давайте дадим попробовать воду в зеленом и желтом стаканчике Мишке.

Медвежонок: Ой, боюсь!

Какая на вкус вода? (в зеленом сладкая, а в желтом соленая).

Воспитатель: Посмотрите, на столе банка с водой. Что лежит в банке? Ее видно?

Что можно сказать о воде? Какая? (прозрачная). Повторите.  А хотите, я научу вас делать фокус? Смотрите.

Воспитатель добавляет краску в воду: Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Мишутка, а ты видишь ложку? Почему?

Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной. Повторите, какая стала вода.

А вы хотите сделать фокус?

Перед вами на столе маленькие баночки с красками и стаканчики с водой. Какого цвета краска в баночках? (красная, зелёная, жёлтая, синяя) .

Произнесём волшебные слова: раз, два, три чудо произойди – добавьте краску в воду, размешайте ложечкой.

Воспитатель: что произошло с водой? В какой цвет превратилась? (красный, зелёный, жёлтый, синий)

Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса! Какая вода-волшебница!

Мишка, тебе понравились превращения с водой (да).

Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде? Помогай, Мишка (прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная,). А еще мы можем ее услышать. Садитесь на ковер, я  предлагаю гостям и деткам закрыть глаза и насладиться песенкой воды.

Медвежонок: Спасибо вам, ребята. Мне было с вами хорошо и весело.  Я больше никогда не буду плакать и грустить. За то, что вы меня рассмешили, я вам приготовил вам мое любимое варенье – малиновое. В группе вы смешаете варенье с водой и получится морс, это очень вкусный и полезный напиток.

 Воспитатель: Спасибо тебе Мишка и до свидания. Нам пора возвращаться в группу. Вставайте друг за другом и в путь.

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.

А мы с вами в группе очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия эксперимента с водой в 1 младшей группе

Цель: Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состояниях. Показать, как цветная вода превращается в цветной лед. ...

Конспект занятия эксперимента с водой в 1 младшей группе.

Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии....

Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе.

АктуальностьВода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.Иван АксаковВода главный компонент жизни. Она необходима д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Эксперименты с водой во второй младшей группе

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Опыты-эксперименты с водой для детей младшей группы

Развивать речь, мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи....