Опыты-эксперименты с водой для детей младшей группы
опыты и эксперименты (младшая группа)

Развивать речь, мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._opyty-eksperimenty_mladshaya_gruppa.docx377.98 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт № 1 с водой 

«Тонет – не тонет».

Цель: Познакомить детей с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавать на поверхности.

Оборудование: емкость  с водой, камешки, резиновые игрушки утята, клеенка, пластмассовые мячики, игрушка Медвежонок.

Словарная работа: вводить в речь детей слова тонет, плавает, тяжелый, легкий.

Ход и руководство:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня у нас гость? Веселый медвежонок. Что же он для нас приготовил? (камешки,  утята и пластмассовые мячики).   На столе стоит емкость с водой, рядом лежат камушки, резиновые уточки, пластмассовый мячик,

Воспитатель:  Ребятки, а давайте мы с вами поиграем с этими игрушками?

Будем опускать игрушки в воду, и наблюдать за ними.

Воспитатель опускает камешек. Затем предлагаю ребятам, тоже поучаствовать. Дети опускают камешки в воду. А сейчас опустим в воду уточку. Предлагаю, детям взять утят, и опустить их в воду, к маме уточке. Что это, ребята, посмотрите, почему камушки оказались на дне, а утка с утятами плавает? Дети размышляют. Высказывают свои предположения.

Воспитатель: предлагает потрогать камушки. Какие они? (тяжелые). Верно он тяжелые, поэтому они тонут.

А уточка и  утята? (легкие). Поэтому, они не тонут, а плавают на поверхности.

А пластмассовые мячики? (легкие или тяжелые)?

Давайте и их опустим в водичку.

Что происходит с мячиками? (они плавают на поверхности воды, потому что они легкие).

Вывод: Тяжелые предметы тонут в воде, легкие плавают на поверхности.

Дети играют с водой и игрушками.

Опыт №2 с водой

«Почему вода прозрачная»?

Цель: выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность.

Задачи: Развивать речь, мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Оборудование:  ѐмкость с водой, емкость с молоком, ракушки,  клеѐнка, игрушка (Медвежонок).

 Ход и руководство:

Воспитатель:  «Ребятки, сегодня к нам в гости пришѐл  Медвежонок. Он очень весѐлый, любознательный, добрый и любит играть, только не с игрушками, а с разнообразными предметами.  Медвежонок приготовил для нас новую игру. Хотите с ним поиграть?»

Воспитатель: «Что приготовил Медвежонок? С чем мы сегодня будем играть?» (с водой). Игра «Дождик из ракушек»- дети бросают ракушки в ѐмкость с водой. Затем рассматривают ѐмкость с водой и находящимися в ней ракушками.  Вопросы: «Что находится на дне этой емкости с водой? (ракушки). Почему они утонули? Ракушки видны в воде, как вы думаете почему? (вода прозрачная)».        

Воспитатель: Посмотрите ребятки, что еще приготовил для нас Медвежонок. Воспитатель ставит на стол емкость с молоком. «Как вы думаете, что находится в этой емкости? (Молоко). Как вы догадались?  Давайте поиграем и сейчас в игру «Дождик из ракушек». Дети бросают ракушки в емкость с молоком.  Затем рассматривают ѐмкость с молоком и находящимися в ней ракушками.  Вопросы: «Что находится на дне этой емкости с молоком? (ракушки). Почему они утонули? Ракушки видны в молоке? Как вы думаете, почему их не видно? (молоко белое)».        

Воспитатель:  Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое).

А почему в воде видны? ( Она прозрачная).

Вывод. «Вместе с Медвежонком,  мы поиграли с водой и узнали, что вода прозрачная и в ней видны все предметы».

Опыт №3 с водой

«Как вода меняет цвет?»

Цель: содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Формировать умение делать простейшие выводы.

 Активизировать словарь детей (прозрачная, окрашенная, развести);

Оборудование: разведенная краска разных цветов, кисточки, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камешки.

 Ход и руководство:  

Медвежонок приносит детям баночки с краской.

 «Ребята, для чего нам нужны краски? (чтобы рисовать ). А я красками не только рисую: краски помогают мне получать разноцветную водичку. Хотите, я и вас научу?»

 Вопросы: « Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (добавить краску)». При помощи кисточек дети набирают краску и размешивают воду; наблюдают, как вода меняет окраску.

Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду».

Воспитатель:  Давайте добавим в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» ( Вода примет цвет молока и станет белой).

Вывод: Ребята, сегодня мы с вами узнали, как краски помогают раскрашивать воду.

 Вода приобретает цвет растворѐнного в ней вещества». Как вы думаете, что еще можно добавить в воду, чтобы ее окрасить (предположения детей).

https://4.bp.blogspot.com/-Vb3OGkdI9-4/WNn0DjtcSeI/AAAAAAAAAKs/8g9n8lCPtCwLj048Y2Puy8XxU5sdB66MQCLcB/s400/i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с водой для детей младшей группы

Здесь представлена картотека игр с водой. Подходит для развития маторики, ознакомления с окружающим, экспериментирование....

Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада

                      Проект «ВОДА»                     Проект реализуется с д...

«Развитие экспериментально-опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой» для детей младшей группы от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»

Развитие экспериментально- опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр- экспериментов с песком и водой....

опыты-эксперименты с природным материалом для детей младшего возраста

описание опытов с таким  природным материалом как снег, вода, воздух, лед, камень и рекомендации для родителей...

Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы

Данное занятие о состоянии воды, её превращениях с игровыми элементами, о бережном отношении к воде....

Опытно-экспериментальная деятельность с водой для детей младшей группе «Маленькие фокусники».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность  по изучению качества и свойства воды. ...