Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Красикова Мария Андреевна

 Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение  по экспериментированию  с водой во второй  ранней группе

"Волшебство с водой".

                                                                          

 Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

 Образовательные задачи:

1.  объяснить причины возникновения дождя;

2. побуждать,  понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

3. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

 Воспитательные задачи:

1.    воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

2.    воспитывать аккуратность при работе с водой;

3.    способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

Интеграции образовательных областей:

1.«Физическая культура» - двигательная деятельность

2.«Социализация» - игровая деятельность

3. «Труд» - трудовая деятельность

4. «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность

5.«Чтение художественной литературы» - восприятие художественной литературы

6. Музыка» - музыкально-художественная деятельность

 Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,

дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

 Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;

-игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.

- аудиозапись «Шум дождя».

 Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети  встают перед воспитателем полукругом.

Педагог: Добрый утро, ребята.А почему вы такие хмурые? Давайте мы поприветствуем друг друга, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

Педагог:  Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

Педагог:  Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Ребята, а вы знаете, что дождик имеет разные названия. Вот послушайте, я вам сейчас о них расскажу (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

 Педагог: Вот ребята, мы теперь с вами знаем названия дождей. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Педагог: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Педагог: Ребята, я вам сейчас помогу узнать тайны волшебного дождя. Я приглашаю вас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети:  Сухие и лёгкие.

Педагог: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети:  тяжёлая, мокрая.

Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

 Педагог: Ребята, какие мы молодцы, мы с вами узнали, какие тайны хранит волшебный дождик.

 Физминутка:

Педагог: Ребята, а сейчас я приглашаю   вас поиграть.

Встаём в круг и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

 Педагог: Ребята, а у меня для вас есть подарок, (показать ярко оформленную коробку).

Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.

Давайте подойдем за второй стол.  Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито?

Дети: Вода.

Педагог: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?

Дети: Мыльные пузыри.

Педагог: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Маша тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями).

Дети: Да.

Педагог:

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку и мы с вами будем играть на улице с мыльными пузырями.

 

Педагог:  А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли  вместе. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Вы такие молодцы ребята, и я хочу вам вручить медали «Юного исследователя»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель Красикова Мария Андреевна Развлечение по экспериментированию с водой во второй ранней группе "Волшебство с водой".

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика «Сколько знаем мы дождей»

Слайд 3

Эксперимент «Как появляется дождик в тучке»

Слайд 4

Физминутка

Слайд 5

Эксперимент «Мыльные пузыри»

Слайд 6

Игры с мыльными пузырями

Слайд 7

Вручение медалей «Юного исследователя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"

Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....