Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Грузовая машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Лобанова Марина Михайловна

конспект НОД по конструированию разработан для работы с детьми во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_dlya_atestatsii.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 87» г.Бийска

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по конструированию

во второй младшей группе

 «Грузовая машина»

Воспитатель: Лобанова Марина Михайловна

2016 г

Тема: «Грузовая машина».

Программное содержание:  Учить конструировать грузовой автомобиль ;

 Дать   представление о новой детали – цилиндр;

Уточнять представление детей о геометрических формах;

Вызвать интерес к постройке грузовика ;

Доводить начатое дело до конца.

Материал: Настольный деревянный конструктор, шишки - по количеству детей,  игрушка Мишка.

Предварительная работа: рассматривание машин на улице, иллюстраций, картин, игры с автомобилями.

Ход занятия

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вступительная часть

За дверью слышится стук в дверь.

- Ой, детки, кто это к нам сегодня в гости пришел?  

(Младший воспитатель вносит Мишку.).

-К нам в гости пришел Мишка.

Вы его знаете?

 - Мишка пришел к нам за помощью.

-Миша, расскажи нам, что же случилось?

- Я получил sms от своих лесных друзей о том, что наступила весна и у многих зверей закончились зимние запасы. Я был бы очень рад отвезти зверятам, шишки в лес, но мне не на чем их отвезти.

- Ребята, на чем можно отвезти шишки? 

- Правильно, машины бывают легковые и грузовые.

- На какой машине легковой или грузовой удобнее всего перевозить груз? 

- Правильно, а как вы думаете, шишки, которые нужно перевезти, можно назвать грузом?

- А хотите мы построим грузовые машины? 

Мишка .

Да.

На машине.

На грузовой.

Да.

Хотим.

Основная часть

- Посмотрите, этот грузовой автомобиль построила я.

 Давайте его рассмотрим.

- У всех грузовых машин есть колеса (показать на них жестом), кузов, кабина.

-Колеса я сделала из двух цилиндров.

- Найдите у себя цилиндр, и покажите.

- Посмотрите, у цилиндра,  нет острых углов и поэтому он может катиться, так же как катиться колесо. Покатайте по столу.

Отложите в сторону.

-Проходите за столы, строительные материалы уже ждут вас.

- Смотрите, я покажу вам как правильно сделать вам такой же грузовик.

- Сначала  я беру два цилиндра и кладу их недалеко друг от друга.

- На цилиндры кладу пластину.

 - Что я кладу?

- Кузов сделаю из пяти брусков:  из четырех длинных и одного короткого. Брусочки я ставлю плотно, так чтобы не упали. Кабина сделана из широкого бруска и короткого бруска, поставленного на широкий брусок. Их тоже надо ставить аккуратно, так, чтобы грузовик не упал.

- Я предлагаю вам приступить к работе, ведь Мишка торопится, ему пора отправляться в путь.

- Смотрите на мою машину и постарайтесь построить такую же.

(Во время строительства Мишка подходит к одному - двум детям и пытается их запутать, предлагая вместо цилиндров бруски).

Помогать, подсказывать только тем детям, кому помощь необходима.

- Давайте погрузим в кузов каждой машины шишки. Возьмите по одной.

- Вези, Мишка, шишки в лес.

Дети показывают цилиндр.

Дети катают по столу.

Пластину.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Ребята, посмотрите, какой  Мишка стал радостный. Он очень рад, что вы построили для него столько много грузовых машин. Теперь он сразу может так много шишек отвезти своим друзьям.

Ребята, но как же Мишка сможет сразу управлять всеми машинами.

Правильно, давайте ему поможем. Сейчас мы с вами превратимся в шоферов  и поможем Мишке отвезти подарки своим друзьям.

Едем, едем на машине

 Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль,

 Дворники стирают капли

 Вправо, влево – чистота,

Волосы ерошит ветер,

 Мы – шоферы – хоть куда!

 Ну, вот мы и приехали .

Ребята, посмотрите, что вам приготовил в подарок Мишка.

 Воспитатель раздает угощение (орешки).

Ответы детей.

Дети играют в игру «Едем, едем на машине»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Данная деятельность из образовательной области "Познание", раздел "Конструирование".Вся деятельность построенна на игре. В занятии представленны разнообразные приемы для реализации образовательных,вос...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна

Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.Задачи:1.Развивать воображение, мышление, память2. Выделять в предмете его основные части, определ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»

Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Кресло для мамы"

Закрепляем с детьми названия предметов мебели. В результате построения кресла закрепляем названия деталей кресла....

Непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок»

Программные задачи:1.Образовательные:   1.1. Учить детей анализировать схему постройки.   1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).2.Рвзвивающие:...