Непосредственно - образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Данная деятельность из образовательной области "Познание", раздел "Конструирование".

Вся деятельность построенна на игре. В занятии представленны разнообразные приемы для реализации образовательных,воспитательных, развивающих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №28 "Рябинушка"

Воспитатель:Захарова Марина Александровна.

2013год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно - речевому развитию

из образовательной области "Познание"

раздел "Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности"

"Заюшкина избушка"

во второй младшей группе 

Программные задачи:

Обучающие: 

  • учить детей сооружать постройку с перекрытием, делать постройку прочной;
  • формировать умение анализировать образец постройку;
  • учить распознавать проекции объемных предметов на плоскости;
  • упражнять в развитии пространственного воображения.

Развивающие:

  • развивать умение детей строить по образцу;
  • развивать умение различать и называть строительные детали;
  • закреплять умение выделять в реальных предметах их функциональные части.

Воспитательные:

  • воспитывать желание  помочь;
  • воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материал к совместной деятельности:

Демонстрационный: игрушка заяц, лиса, домик деревянный, домик ледяной.

Раздаточный: строительные детали соответствующие предложенным схемам, контейнеры с песком, схемы.

Предварительная работа: строительные игры, рассматривание картины"На стройке", беседа о труде строителей, чтение художественной литературы, экспериментирование, театрализованные игры.

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (развитие познавательно - исследовательской деятельности), (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход мероприятия

- Ребята, сегодня у нас замечательный день, к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.                                                                                

- Приглашаю вас, ребята, и вас, уважаемые гости, отправиться путешествовать в сказку.

- Ребята, а вы любите сказки (да).

- Хотите отправиться со мной в путешествие (да).

- Отправимся в путь мы на волшебном «ковре-самолете»

(Дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету» и занимают места на нем).

-Ребята, но чтобы «ковер-самолет» взлетел нужно вспомнить названия сказок. (Дети называют знакомые сказки)

- Наш ковер взлетает (звучит музыка)

Глазки закрывайте,

Немножко помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В сказку нас переместил?

- Теперь откройте глазки, мы с вами прилетели. Посмотрите, кругом лес.

(Дети с воспитателем встают с ковра)

Вышли детки во лесок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком,

Зайка, зайка,

Что с тобой?

Ты сидишь совсем не свой.

(запись песенки зайчика)

-  Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот герой? 

-  Какая избушка была у лисы?

(Воспитатель обращает внимание детей на ледяной домик, дети рассматривают его)

-  А у зайчика?

(Воспитатель с детьми рассматривают деревянный домик, отмечают его части: пол, стены, потолок, крышу, окно, дверь.)

- Красивый, прочный домик был у зайчика. Ты, зайка не расстраивайся, мы тебе поможем. А, с начала мы поиграем с тобой.

Игра- имитация.

Нет у зайки рукавиц, нет у зайки шапки,

Греет зайка у костра беленькие лапки.

Много снега намело, трудно бегать зайке,

Мы лопаточки возьмем, разгребем лужайки.

А потом метлу возьмем, разметем дорожки,

И попрыгаем дружней и погреем ножки.

-  Ну, что согрелся ,зайка? Хорошо. А что же нам делать дальше?

Стоят в лесу на опушке

Две звериные избушки,

Одна от солнца тает,

Лиса чужую тут же занимает

- Почему растаяла избушка у лисы? (Ответы детей)

Зайчишке негде теперь жить.

Героев надо помирить.

- Давайте подумаем, как мы можем помочь героям сказки, чтобы лиса больше не выгоняла зайку? (Ответы детей)

-Правильно.

 Избушки каждому построить,

На мир и дружбу их настроить.

- Для того чтобы нам построить дом нужны строительные детали.

- Какие строительные детали вы знаете? (Ответы детей)

- Подойдите к столу.

(Дети подходят к столам на которых лежат приготовленные строительные детали и контейнеры с мокрым песком, на котором отпечатки этих деталей)

-  Посмотрите, строительные детали на мокром песке оставили свои следы, и хотят ,чтоб мы с вами их отыскали по следам.

-  Будьте очень внимательны. Берите только нужные детали, не нужные откладывайте в сторону.

(После того , как дети отобрали нужные детали, воспитатель обращает внимание детей на фотографии с изображением домиков)

-  Теперь нужные детали в красивый, прочный домик встали.

Посмотрите внимательно на фотографию и постройте такой же домик из своих деталей.

( Во время деятельности детей воспитатель обращает их внимание на цвет деталей, их форму, занимаемое место в конструкции)

Теперь, когда весна настанет,

И лисий дом совсем растает,

Не будет она зайку выгонять,

Любой дом может занимать.

В согласии и мире звери будут жить,

Ведь дружбой своей надо дорожить.

-  Зайчик, Лисичка, приглашайте в домики своих друзей- лесных жителей, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Пусть звери дальше веселятся,

Пора домой нам возвращаться.

Много маленьких ребят

Сейчас вернуться в детский сад.

- Пороходите на "Ковер-самолет", присаживайтесь, закрывайте глазки. Отправляемся в путь.

(Играет волшебная музыка)

Глазки закрывайте

Немножко помечтайте

Ветерок нас подхватил

В детский сад переместил

- Теперь откройте глазки. Вам понравилось путешествие?

- В какой сказке мы с вами побывали?

- Как помогли героям сказки помириться?

- Ребята, вы сегодня молодцы. Сделали доброе дело. Вот вам вкусные сладкие медальки. (Воспитатель поощряет детей сладкими медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна

Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.Задачи:1.Развивать воображение, мышление, память2. Выделять в предмете его основные части, определ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Грузовая машина»

конспект НОД по конструированию разработан для работы с детьми во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»

Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Кресло для мамы"

Закрепляем с детьми названия предметов мебели. В результате построения кресла закрепляем названия деталей кресла....

Непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок»

Программные задачи:1.Образовательные:   1.1. Учить детей анализировать схему постройки.   1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).2.Рвзвивающие:...