Непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Юлия Андреевна Казыкина

Программные задачи:

1.Образовательные:

   1.1. Учить детей анализировать схему постройки.

   1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).

2.Рвзвивающие:

   2.1.  Развивать творческие способности детей.

  2.2. Развитие пространственного воображения, внимания.

3.Воспитательные:

   3.1. Воспитывать самостоятельность.

   3.2. Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад «Земляничка»

Непосредственно – образовательной деятельности

по конструированию во второй младшей группе

на тему: «Теремок»

Воспитатель:

Казыкина  Ю.А.

п. Саган-Нур

2023г

Непосредственно – образовательной деятельности

по конструированию во второй младшей группе

на тему: «Теремок»

Программные задачи:

1.Образовательные:

   1.1. Учить детей анализировать схему постройки.

   1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).

2.Рвзвивающие:

   2.1.  Развивать творческие способности детей.

  2.2. Развитие пространственного воображения, внимания.

3.Воспитательные:

   3.1. Воспитывать самостоятельность.

   3.2. Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Материал: Сундучок, письмо, аудиозапись «Стук в окно», настольный театр «Теремок», строительные каски.

Предварительная работа:  Игра «Вспоминаем сказку»

Ход занятия:

1 этап организационный, мотивирующий.

Педагогическая цель: мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель для детей: принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы помочь сказочным персонажам сказки «Теремок».

Методы и приемы: загадки.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Ребята, а вы любите загадки?

(Ответы детей)

Воспитатель:  тогда давайте сегодня, будем разгадывать загадки. Послушайте внимательно.

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку.

(Раздается стук в окно, за окном  появляется птица с письмом в клюве).

Воспитатель: ой ребята посмотрите нам прислали письмо и сундучок, давайте посмотрим, что в сундучке и прочитаем письмо.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку. Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.»

 Воспитатель:  Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей). Давайте посмотрим, что в волшебном сундучке. А в нем звери из сказки теремок.  Для того, чтобы восстановить  сказку, нужно будет расставить зверей по порядку. Давайте объединимся и вместе восстановим сказку.  Жители сказки «Теремок» очень на нас надеются, очень ждут нашей помощи. (Дети расставляют персонажей).  

Воспитатель: Выполнили задание, ребята? А теперь давайте посмотрим, проверим все ли правильно сделали. Сказочные герои очень ждут.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок,

Не высок,

Он не узок,

Не широк.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Мышка-норушка,

- Лягушка-квакушка,

-Зайка-побегайка,

- Лисичка-сестричка,

-Волчок-серый бочок.

Пришел медведь,

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,

Сел и развалил теремок

И все звери разбежались

Воспитатель: Молодцы! Умницы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно, на улице зима,  снег идет и бедным зверушкам деваться некуда.

2 этап – строительство теремка по схеме.

Педагогическая цель: уточнить название частей дома (стены, окна, крыша);

развивать у детей умение анализировать схему постройки.

Цель, которую ставят дети: рассмотреть схему теремка.

Методы и приемы: рассматривание схемы, вопросы для анализа постройки, поощрение детей, стимулирование похвалой.

Воспитатель: Теперь мы должны построить теремок для мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя. Но сначала я предлагаю вам выполнить волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Физкультминутка «Дом»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Тук, тук, молоток                            (Дети стучат кулачками друг об друга)

Строим, строим новый дом.

Дом большой, высокий строим       (Встают на носочки и тянутся руками

                                                              вверх)

Окна ставим, крышу кроем               (Показать руками окно, крышу)

Дом с трубой и красной крышей       (Поднимают руки вверх и изображают

                                                              крышу)

Дом большой и видный вышел.        (Разводят руки в стороны)

А теперь  мы дружно все пойдем

И построим зверям дом.

- Строить мы будем вот из такого деревянного конструктора.

- Строить теремок мы будем по схеме. Посмотрите на схему. Назовите части нашего теремка (стены, дверь, крыша).

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете кто строит дома? (Строители) Правильно, давайте и мы как настоящие строители, наденем каски и приступим к работе.  Желаю вам удачи! (Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

3 этап заключительный

Педагогическая цель: создать условие для того, чтобы дети оценили приложенные усилия в конструктивной деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослых сформулировать и обосновать результат деятельности.

Методы и приемы: похвала, вопросы с выведением на самоанализ и дальнейшее применение постройки.

Воспитатель: Ну как, получилось? Ребята скажите пожалуйста, кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

- Какую помощь мы им оказали? (Восстанавливали сказку, построили теремки)

-Все ли у нас получилось?

- А что вам больше всего понравилось?

- А теперь давайте заселим зверей в их новые дома и поиграем с ними

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники.

Воспитатель: Молодцы! Жители волшебной сказочной страны вам говорят спасибо. Они вам очень  благодарны. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно, помочь нашим друзьям. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Непосредственно - образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Данная деятельность из образовательной области "Познание", раздел "Конструирование".Вся деятельность построенна на игре. В занятии представленны разнообразные приемы для реализации образовательных,вос...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна

Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.Задачи:1.Развивать воображение, мышление, память2. Выделять в предмете его основные части, определ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Грузовая машина»

конспект НОД по конструированию разработан для работы с детьми во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»

Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....