Технологическая карта ООД по финансовой грамотности в средней группе "Путешествие в город Посчиталкино"
план-конспект занятия (средняя группа)

Заварницина Татьяна Николаевна

Формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_po_fin._gramotnosti_sr.gr_._2.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

дошкольные группы общеразвивающей направленности

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

по финансовой грамотности

 в средней группе № 5

Тема: «Путешествие в город Посчиталкино»

Воспитатель:

Заварницина Т.Н.

                                             

г. Югорск – 2019г.

                                                                                                                                       

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: средняя  № 5

Тема: «Путешествие в город Посчиталкино»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей считать в пределах 5; закреплять обобщающие понятия мебель, одежда, посуда, продукты питания;  продолжать учить решать проблемные ситуации; аргументировать свои ответы;  активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Способствовать развитию коммуникативных, социальных компетентностей.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств; социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Оборудование: ноутбук,  презентация; монеты по 5 штук на каждого поросенка; картинки с мебелью, одеждой, посудой; разрезные картинки на каждого ребенка с продуктами питания; мольберт.

Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин)

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы  детей

  1. Вводная часть

2 мин.

Словесный

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Посмотрите, кто к нам еще пришел в гости?

(2 Слайд с тремя поросятами, звуковое сопровождение).

- Давайте вспомним, как их зовут.

(Дети садятся на стульчики)

Дети здороваются с гостями.

Три поросенка.

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, и Наф-Наф.

  1. Основной этап

10 мин.

Словесный, наглядный

Игровой

Практический

Игра «Подарки поросят на новоселье»

Ф/м «Будем денежки считать»

Игра «Сложи картинку»

(3 Слайд слова поросят)

- Однажды отправились мы в сказочное путешествие в город Посчиталкино, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

- В дорогу каждый из них взял…

Отгадайте что:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

- Что это?

- Правильно! А какими деньгами мы пользуемся?

(4 Слайд с деньгами)

- А для чего нужны людям деньги?

- Молодцы!

- В дорогу каждый из поросят взял монеты. Сколько монет у каждого поросенка, давайте посчитаем. (На магнитной доске напротив каждого поросенка  выложены по пять монет.)  Дети считают деньги у каждого поросенка).

- Наступила зима, стало  холодно, и решили поросята купить себе жилье – дом в городе Посчиталкино.

 (5 Слайд с изображением 3 домов):

1 большой – 3 монеты

2 маленький – 2 монеты

3 старый – 1 монета.

 (6 Слайд, голос поросенка).

- «Я Ниф-Ниф возьму себе старый дом за 1 монету. Зачем мне платить лишнее».

- Давайте уберем 1 монету.

- Ребята как вы думаете, старый дом нуждается в ремонте? На ремонт ему потребуется еще две монеты. (Ребенок убирает две монеты).

- Сколько монет осталось у Ниф-Нифа?

(7 Слайд, голос поросенка).

- А я Нуф-Нуф возьму большой дом за 3 монеты, Ай, пусть так! (Ребенок убирает монеты. Сколько монет осталось у Нуф-Нуфа?)

(8  Слайд, голос поросенка).

- А я Наф-Наф и мне надо подумать! Возьму-ка  я маленький дом за 2 монеты. (Ребенок убирает монеты. Сколько монет осталось у Наф-Нафа?)

- Как вы думаете, кто из поросят разумно выбрал домик?

- Конечно, Наф-Наф. Он оказался самым экономным, и у него осталось больше всего монет.

- Решили поросята отметить новоселье! И потратили на подарки по одной монете.

- Ребята, помогите, пожалуйста, убрать у каждого поросенка по одной монете?

- По сколько монет осталось у каждого поросенка?

- А что купили поросята к новоселью, давайте посмотрим. (Правила игры: перед вами разные картинки, вам необходимо выбрать картинку с товаром, который можно купить:

1. в магазине посуды;

2. в магазине одежды;

3. в мебельном магазине.

- А давайте отдохнем и поиграем.

Ф/м «Будем денежки считать»

1,2,3,4,5 – Мы пошли опять гулять.

1,2,3,4,5 – Будем денежки считать.

1,2,3,4,5 – Наклонились, потянулись, сели, встали и на месте побежали!

Дети садятся на стульчики.

- А потом наши поросята проголодались. О чем они вспомнили?

- Потратили они на продукты питания  по 1 монете. Отложим у каждого поросенка  по 1 монете.

- Сколько осталось монет у Ниф-Нифа? У Нуф-Нуфа? А у Наф-Нафа?

 - Кто оказался самым экономным из поросят?

- Ребята, а какие продукты купили поросята, мы узнаем, сложив картинки» (Разрезные картинки с продуктами питания).

Дети проходят на стульчики.

(9 Слайд, слова поросят Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа): «Ребята, нам пора возвращаться домой, теперь мы поняли, что тратить деньги нужно экономно. Молодцы,  вы так здорово нам помогли!»

(10 Слайд: Слова Наф-Нафа): «А я на сэкономленные деньги  купил вам угощение и  хочу  вас угостить».

Деньги, монеты.

Бумажными и металлическими.

Чтобы ходить в магазин, что-нибудь покупать. Покупать еду, одежду, игрушки.

По 5 монет у каждого поросенка.

Да, старый дом нуждается в ремонте.

У Ниф-Нифа осталось 2 монеты.

У Нуф-Нуфа осталось 2 монеты. Дети считают и откладывают монеты.

У Наф-Нафа осталось 3 монеты.

Наф-Наф разумно выбрал домик.

У Ниф-Нифа осталась 1 монета. У Нуф-Нуфа тоже одна монета. У Наф-Нафа осталось 2 монеты.

Они вспомнили о еде.

Нисколько.

Тоже ни одной.

У Наф-Нафа 1 монета.

Самым экономным оказался Наф-Наф.

Ребята благодарят поросят.

  1. Заключительный этап 3 мин.

Словесный.

- Кому мы помогали?

- Чему мы их научили?

- Что покупали поросята?

Мы помогали поросятам.

Быть экономными.

Поросята покупали домики, продукты, подарки на новоселье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"

Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной  группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие    Что  такое деньги?...

технологическая карта занятия по финансовой грамотности

технологическая карта занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы...

Технологическая карта игр по финансовой грамотности

Технологическая карта игр по финансовой грамотности...

Технологическая карта на тему Сюжетно-ролевая игра «Банк» (организованная образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности в средней группе)

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета. Создать условия для ознакомления детей с новыми экономическими понятиями в игровой форме, формир...

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке Марусе»

Занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»...