Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке Марусе»
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Поташко Татьяна Александровна

Занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка-

детский сад «Жемчужинка»

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе

Тема: «В гости к бабушке Марусе»

Разработала: воспитатель 1к/к

 Поташко Татьяна Александровна

Тулун, 2023 г


Учреждение

МАДОУ города Тулуна «Центр развития ребёнка-детский сад «Жемчужинка»

Тема игровой развивающей ситуации

Игровая развивающая ситуация по финансовой грамотности в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»

Культурная практика

Познавательная, игровая деятельность.

Культурно-смысловой контекст

 Создание условий для инсценировки сказки «Колобок»

Цель

Создание условий по формированию у детей  основ финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, кошелек, продавец, покупки, магазин;

Развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь;

Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу и пожилым людям.

Инвентарь и оборудование:

Картинка с изображением монет и бумажных купюр, игрушечные бумажные купюры, монеты, контейнеры с песком, кошельки и монетки 3 цветов (красный, желтый, синий) атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», влажные салфетки, кукла бабушка, макет колобка, корзина с печеньем, телефон, аудиозапись  муз. И. Карпова «Испеки нам пироги, бабушка Маруся»

Технологическая карта занятия

Этап

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

2 мин

Словесный метод.

Наглядный метод

Воспитатель предлагает детям, поздороваться и поделиться своим хорошим настроением.

Игра приветствие

«Громко - тихо

 (Приложение 1).

Обращает внимание на телефонный звонок. Отвечает на звонок. Включает на громкую связь, предлагает детям послушать.  (Приложение 2)

Приветствуют друг друга.

Обращают внимание на телефонный звонок. Слушают.

Формируется эмоциональный настрой.

Привлечь внимание детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность.

Ориентировочный этап

1 мин

Проблемная ситуация

Словесный метод.

Спрашивает у детей, как можно помочь бабушке.

 Сообщает детям, для того чтобы бабушка смогла испечь колобка для дедушки, нужны продукты.

Спрашивает у детей, какие продукты нужны бабушке, чтобы испечь колобок? Где их можно взять?

Предлагают варианты помощи бабушке.

Отвечают на вопросы.

Развивать мыслительные способности

Учатся вести диалог, отвечать на поставленные вопросы.

Исполнительный этап

6 мин

Словесный метод

Наглядный метод

Словесный метод

Словесный метод

Практический метод

Динамическая

пауза

Игровой приём

Игровой приём

Практический метод

Словесный метод

Игровой метод

Словесный метод

Музыкальный фрагмент

Словесный метод

Наглядный метод

Сообщает детям для того, чтобы что – то купить в магазине, нужны деньги (показывает картинки с изображением монет и бумажных купюр).

 Объясняет детям, что деньги бумажные, называются «купюра» и железные деньги — это «монеты» (показывает на картинке).

Спрашивает, есть ли у них деньги.

Сообщает детям, что деньги можно заработать, если выполнят все задания, то они получат монеты, на них они купят продукты для бабушки Маруси.

Обращает внимание детей на ящики с песком.

Предлагает детям развеселить песок, пощекотать пальчиками, пробежаться по песку как котёнок, погладить его, набрать в кулачок и отпустить его, устроить водопад.

Сообщает детям, что в песочке спрятаны монеты, их необходимо найти.

Предлагает отдохнуть. Физминутка «Все умеем мы считать!»

(Приложение 3)

Сообщает детям, что у каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Предлагает монетки поселить в свои домики.

Д/и «Разложи монетке по кошелькам»

 (Приложение 4).

Сообщает детям, что они справились с заданиями, и за это, они получает денежки - монеты.

Денежки заработали, можно идти в магазин за продуктами для бабушки Маруси.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

 (Приложение 5).

Сообщает детям, что пора идти к бабушки Маруси.

Обращает внимание бабушки на продукты, из которых она сможет испечь для дедушки колобка.

Предлагает детям, пока бабушка печет колобка, исполнить для неё песенку?

Музыкальная игра «Испеки нам пироги, бабушка Маруся» (Приложение 6).

Достаёт из печи  колобка, обращает внимание, какого румяного колобка испекла бабушка.

Рассматривают картинку с изображением монет и бумажных купюр.

Отвечают на вопрос.

Подходят к столу с ящиком с песком.

Выполняют упражнения с песком на развитие тактильных ощущений.

Находят в песке монеты.

Выполняют движения по тексту.

Выбирают любым цветом монетку и кладут в кошелёк, такого же цвета что и монетка.

Получают монеты.

Отправляются в магазин за продуктами, берут на себя роль покупатели.

Приходят в уголок на кухню, где их ждет кукла бабушка Маруся, здороваются с ней. Кладут ей на стол продукты.

Исполняют песню,  выполняют движения.

Подходят к печи. Рассматривают колобка.

Развитие зрительной памяти, слухового восприятия.

Развивать тактильные ощущения.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Умение группировать предметы по цвету.

Проявляют интерес к различным видам игр.

Умеют действовать совместно.

Развитие инициативы, желания действовать, помогать взрослым.

Рефлексивный этап

1 мин

Словесный метод

Сюрпризный момент.

Спрашивает у детей,  понравилось им зарабатывать деньги? Как они их зарабатывали? На что их потратили?

- Вы большие молодцы! Сегодня вы узнали, что нужно трудиться, и тогда заработаешь деньги.

Бабушка Маруся благодарит детей за помощь и угощает их печеньем.  

Отвечают на вопросы.

Получают угощение.

Благодарят бабушку, прощаются с ней.

Умеют высказывать свои мысли понятно для окружающих.

Приложения

Приложение 1. Игра приветствие  «Громко - тихо»

- Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» - сначала тихо, а теперь громко, ещё громче.

Приложение 2.

Воспитатель:  Ало, здравствуйте, я вас слушаю.

Бабушка: Здравствуйте - это бабушка Маруся из сказки «Колобок». А это детский сад?

- Я захотела испечь своему дедушке колобок. Посмотрела, а печь то не из чего! Что делать? Даже не знаю?! Помогите мне. Буду ждать вас.

Приложение 3. Физминутка: Все умеем мы считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.) 

Будем деньги мы считать!

(Загибаем пальцы, по одному)

Раз, два, три, четыре, пять! 

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже,

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко-легко подышим.

(Громкий вдох – выдох.)

Приложение 4.

Д/и «Разложи монетке по кошелькам» 

Цель: закрепление знаний основных цветов (красный, синий, жёлтый), формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета и кошелёк.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам, коллективизм.
Оборудование для игры: карточки кошельки трёх цветов, фишки-монеты трёх цветов (красный, жёлтый, синий).
Ход игры: ребёнок берёт монетку - фишку понравившегося цвета, он должен положить её в кошелечек, такого же цвета что и монетка-фишка.

Приложение 5.

- Дети, как называется человек, который продает в магазине?

 Воспитатель встаёт за прилавок и одевает фартук.

- Я продавец, а магазин у меня называется «Продукты». Вам нужны продукты?

-  Тогда давайте менять деньги на продукты, вы мне деньги, а я вам продукты.

(Дети обменивают у продавца деньги на продукты, и отправляется к бабушке Марусе).

- Время подходит, нам нужно идти к бабушке Марусе.

Приложение 6.

Музыкальная игра «Бабушка Маруся»

Испеки нам колобки  милая бабуся,

Испеки нам колобки, бабушка Маруся.

Проигрыш - месим тесто.

Припев: Положи два яйца и налей молока

Положи еще муки - будут колобки.

Проигрыш - раскатываем тесто.

Испекли мы Колобка миленькой бабусе,

Испекли мы Колобка, бабушке Марусе.

Проигрыш - лепим колобка.

Припев: Положи два яйца, молока чуток

Соль, сахар и муки,

Здравствуй, Колобок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать  интерес к нетрадиционным приемам рисования....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Люси»

Цель:1.Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный,  синий, желтый, зеленый).2.Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).3.За...

Занятие по финансовой грамотности в первой младшей группе «ПОМОЖЕМ ЛУНТИКУ»

НОД  ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИВ первой младшей группе «ПОМОЖЕМ ЛУНТИКУ»Программное содержание:- формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.Задачи:Образовательные: - позн...

Занятие по финансовой грамотности в первой младшей группе

Занятие по финансовой грамотности в первой младшей группе .Тема: «Путешествие в страну профессий» (расширение знаний детей о профессиях людей.)...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «Разложи монетки по кошелькам»

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «Разложи монетки по кошелькам»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».

Цели :  закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :•       закреплять умения узнават...