Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс) на тему

Потапова Светлана Владимировна

В работе представлен комплекс интерактивных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка Выполнила: Потапова С.В., учитель начальных классов, МБОУ СОШ №86 г.о.Самара

Слайд 2

Актуальность . Современный этап развития общества характеризуется кардинальными изменениями во всех сферах государственной и общественной жизни. Эти изменения существенно влияют на требования, предъявляемые к системе образования. Общее образование призвано обеспечивать условия успешной социализации учащихся, реализации школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Это указывает на необходимость изменений в организации и управлении образовательным процессом.

Слайд 3

Принятые в последние годы Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования задают направление таких изменений. В основу стандартов положен системно-деятельностный подход, предполагающий, в частности, обеспечение активности учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Слайд 4

При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.

Слайд 5

Цель : использование интерактивных мультимедийных заданий с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Задачи: 1. Изучить сущность, специфику и особенности использования интерактивных мультимедийных заданий как средство активизации познавательной деятельности учащихся . 2. Раскрыть эффективность использования интерактивных мультимедийных заданий . 3. Разработать типовые интерактивные мультимедийные задания для уроков русского языка.

Слайд 6

Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методы обучения.

Слайд 7

Использование программы PowerPoint в демонстрационном режиме позволяет сопровождать наглядными изображениями все основные этапы урока. Форма и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от учебного содержания, цели учебной деятельности, особенностей учащихся и целого ряда других параметров урока. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий.

Слайд 8

Предлагаемые типы заданий 1. Задания для первичного применения полученных знаний. 2. Задания для проверки первичного усвоения знаний. 3. Задания для самостоятельной работы и самопроверки. 4. Задания для контроля усвоения полученных знаний.

Слайд 9

Задания для первичного применения полученных знаний Программа Hot Potatoes ( установи последовательность ) Программа Hot Potatoes (кроссворд ) Интернет-ресурс (игра-тренажёр)

Слайд 10

Презентация PowerPoint («Поймай ошибку») Презентация PowerPoint («Волейбол) Облачные технологии Google (тест) Задания для проверки первичного усвоения знаний.

Слайд 11

ЦОР Интернет-ресурс ( онлайн тест) Программа Hot Potatoes (кроссворд « Непроизносимые согласные») Задания для самостоятельной работы и самопроверки.

Слайд 12

Презентация PowerPoint Программа Hot Potatoes ( викторина по русскому языку «Укажи верный ответ») Презентация PowerPoint Презентация PowerPoint Задания для контроля усвоения полученных знаний .

Слайд 13

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.

Слайд 14

Гиперссылки - http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Bezudarnye-glasnye-v-korne-slova-1843/Default.aspx - http://ya-umni4ka.ru/?cat=204 - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3a209e5a-9ae0-478b-b803-8f89f88efbb3/91672/?interface=catalog&class%5b%5d=45&class%5b%5d=47&sub


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ

Данный материал раскрывает спецификау использования системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ, включает  психоло...

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ

Данный материал раскрывает спецификау использования системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ, включает  психоло...

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

В презентации показана система интерактивных мультимедийных  заданий для активизации познавательной деятельности, используемая на уроках русского языка...

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ

Компьютер – это источник не только информации, средство  успешной работы, это будто живой организм, который порождает энергию для творческих планов, преодоления трудностей, которые обязател...

Использование карточек-заданий для активизации познавательной деятельности учащихся

В последнее время в школьную практику входят более эффективные инновационные методы и средства обучения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся. Это замечательно. Но моя практ...