Использование интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ
статья

Новикова Екатерина Сергеевна

Описание опыта работы с интерактивными мультимедийными заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ

Авторы: Новикова Е.С., Кондратьева А.А.

У большинства учащихся с ОВЗ наблюдается сниженная работоспособность, неустойчивое и отвлекаемое внимание, затрудненность его концентрации и распределения, повышенная утомляемость. Все это, как правило, сочетается с несформированностью учебной мотивации, низким уровнем познавательной активности и самостоятельности. Для повышения эффективности коррекционного воздействия необходим постоянный поиск и внедрение новых педагогических технологий. Как показывает практика, наиболее оптимальными, способствующими активизации познавательной активности, являются информационно-коммуникативные технологии.

Использования интерактивных мультимедийных заданий для обучающихся с ОВЗ способствует улучшению качества обучения и воспитания, развития личных и социальных навыков. Применение мультимедийных заданий позволяет использовать различные стили обучения, таким образом, повышается вовлеченность детей в образовательный процесс, снижается уровень тревожности ребёнка при работе у доски.

Детям с ОВЗ трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока. Поэтому применение в процессе обучения интерактивных компьютерных продуктов является одним из способов решения данной проблемы.

Для реализации учебных задач с целью повышения качества образования, мы используем в своей работе интерактивные мультимедийные задания в сочетании с традиционными методами обучения.

________________________

Сегодня мы познакомим вас с сервисом Learningapps.org, который активно используем в своей работе:

LearningApps.org является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

Сервис LearningApps.org - это конструктор для создания интерактивных упражнений по разным учебным предметам для использования, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Уроки с использованием интерактивных систем при обучении детей предполагают 3 формы обучения:

  • фронтальная форма;
  • групповая форма;
  • дистанционная форма.

_________________________

Для создания своих упражнений используются кроссворды, пазлы, тестовые задания, викторины, таблицы, дидактические игры, классификации, видео-файлы, это позволяет наиболее полно реализовать принцип наглядности. Широко используется текст, звук, видео, анимация, вовлекая разные каналы восприятия информации учащихся.

_____________________________

На сайте «LearningApps.org» представлена большая коллекция готовых упражнений, сортированных по категориям (учебные предметы, области знаний), по темам, по ступеням обучения (начальная, средняя школа, старшие классы, профессиональное образование и повышение квалификации). Интерактивные упражнения как широкий комплекс методических приёмов сочетают в себе наглядность, практическое развитие навыков работы за компьютером, диалог учителя и учащегося в процессе обучения.

В соответствии с целями уроков, я выбираю наиболее интересные упражнения, и учащиеся тренируются и проверяют свои знания в игровой форме. Правильность выполнения заданий проверяется мгновенно, в онлайн - режиме. Поскольку интерактивные упражнения воздействуют на органы чувств и обеспечивают более полное представление образа или понятия, это позволяет встроить их в любой этап учебного занятия.

Сервис LearningApps.org предназначен также и для разработки собственных интерактивных пособий. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда.

____________________________

Познакомившись с возможностями сервиса, мы стали разрабатывать и применять на уроках собственные учебно-методические пособия. Сейчас мы представим вашему вниманию комплекс интерактивных заданий по правилам дорожного движения.

Задание 1 «Дорожные знаки»

Инструкция: На экране вы видите изображения дорожных знаков и их названия. Вам нужно соединить их в пары.

Задание 2 «Транспорт»

Инструкция: На экране вы видите названия транспортных средств. Вам нужно распределить их по видам: пассажирский, грузовой, специальный. Если вы правильно справитесь с заданием, у вас должна появиться картинка с изображением проезжей части, которая находится на центральной улице нашего города. (Невский проспект, Санкт-Петербург)

Задание 3 «Дорога и её элементы»

Инструкция: Соотнесите названия элементов дороги с соответствующей зоной на рисунке.

Задание 4 «Безопасное поведение»

Инструкция: Рассмотри картинки и распредели их в две группы «Безопасное поведение» и «Небезопасное поведение».

Таким образом, практика работы показывает, что использование интерактивных мультимедийных заданий в работе с младшими школьниками с ОВЗ становится необходимым средством обучения и способствует:

  • активизации познавательной деятельности учащихся;
  • повышению мотивации к учебе;
  • эффективности коррекционно-образовательного процесса.

Использование интерактивных упражнений на учебных занятиях не только помогает заинтересовать учащихся в изучаемом материале, создать более продуктивную атмосферу, но и повысить качество обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов

Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

В работе представлен комплекс интерактивных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка....

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ

Данный материал раскрывает спецификау использования системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ, включает  психоло...

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ

Данный материал раскрывает спецификау использования системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ, включает  психоло...

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

В презентации показана система интерактивных мультимедийных  заданий для активизации познавательной деятельности, используемая на уроках русского языка...

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ

Компьютер – это источник не только информации, средство  успешной работы, это будто живой организм, который порождает энергию для творческих планов, преодоления трудностей, которые обязател...

Использование карточек-заданий для активизации познавательной деятельности учащихся

В последнее время в школьную практику входят более эффективные инновационные методы и средства обучения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся. Это замечательно. Но моя практ...