Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД в подготовительной к школе группе 2022-2023 учебный год
материал

Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД

в подготовительной к школе группе

2022-2023 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_pdd_zozh.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД

в подготовительной к школе группе

2022-2023 учебный год

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Мониторинг

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. 

Беседа «Где можно играть».

научить их необходимым мерам предосторожности; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Понятия «площадь», «бульвар», «проспект».

Систематизировать знания детей об устройстве улиц города, понятиях, необходимых для ориентировки в городе. Учить детей составлять рассказ с использованием терминов «площадь», «бульвар», «проспект». Воспитывать патриотические чувства.

Беседы «Профессия пожарного», 

«Ау нас в квартире газ...»

Научить детей действовать правильно в случае загорания, задымления помещения, в котором находятся; закрепить знания детей о вреде, который может причинить огонь

Аппликация «Наша улица».

Формировать представления об одностороннем, двустороннем движении. Закреплять знания о правилах движения для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в  пространстве. Развивать творческие способности.

Рассматривание иллюстраций.

«Знакомство с Красной книгой и отдельными ее представителями» (животный мир).

Беседа «Один дома».

Научить детей правильно вести себя в ситуации, когда остался один дома, знать своих соседей, номера тревожных телефонов, родителей.

Чтение

«Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию

Беседа «Где прячется здоровье? »

Уточнение представлений детей о здоровье, о его составляющих.

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Формирование здоровьесберегающих компетенций: позитивное отношение к своему здоровью; владение способами физического самосовершенствования

Игровая ситуация «Пешеходный переход»

Целевая экскурсия к светофору

Чтение

Нефедова «Транспорт. Какой он?»

Составление рассказа «Где я живу»

Рассматривание иллюстраций по теме Отгадывание загадок и чтение стихотворений о пожароопасных предметах

Стихотворение

Г. Шалаева «Не открывай чужим людям»

Упражнение «В гостях у Мойдодыра», «Чистюля».

Октябрь

Беседа «История дорожного движения».

Познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.

Беседа «Человек и его здоровье».

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни здоровья человека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.

Экскурсия в пожарную часть

Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду. Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде; учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию.

Беседа«Тело человека. Почему мы так устроены? »

Дать представления об устройстве тела человека. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма.

Беседа «Как правильно сидеть за столом, что была красивая осанка?»

Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.

Чтение

«Дюймовочка»

 Г. Х. Андерсен

«Если ты идёшь из школы»М.Миронов

Экскурсия в медицинский кабинет.

Д/и «Съедобное  – несъедобное»

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,

«Пожар» 

Работа с книгой и лэпбуком «Тело человека»

Чтение:

В. Драгунский «Без осанки конь-корова», «Силушка по жилушкам огнем бежит»

Ноябрь

Досуг «Дорожные знаки – наши друзья».

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Учить детей классифицировать

дорожные знаки по группам: «предупреждающие», «запрещающие», «информационно-указательные». Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.

Беседа «Я знаю, как набрать номер маминого телефона».

Дать детям стимул выучить номер телефона мамы, папы, или он где то должен быть записан, в доступном для ребёнка месте.

Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)

Беседы «Правила поведения человека в лесу»

«Почему нельзя трогать птичьи гнёзда»

«Почему нельзя разводить костёр в лесу?»

Развивать мышление, речь, прививать любовь к природе родного края, учит правильной модели поведения на природе.

Моделирование ситуации «Что будет, если не выключить кран с водой».

Развивать мышление, речь детей, проговорить разные ситуации, умение показать свои действия.

Беседы: «Полезная еда», «Не всегда вкусное - полезное», « Где растут витамины?»

Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 

Д/игры: «Сбор урожая» по картинкам; « Повар и овощи», «Что изменилось», «Чего не стало», «Какой сок приготовили»

Экспериментально-исследовательская деятельность

«Что я вижу в микроскоп»

Д/и

«Угадай по голосу»

«Составь слово» (незнакомец)

Чтение

«Аленький цветочек»

С.Т. Аксаков

Д/и « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования», «Опасно - безопасно»

Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», Н. Егоров «Огородный светофор»

Декабрь

Обсуждение и анализ возможных опасных ситуаций на дороге.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности

Драматизация «Спичка – невеличка».

Познакомить детей с историей возникновения огня и его значением для жизни человечества. Сформировать представление о возможных причинах и последствиях пожаров.

Беседа «Небезопасные зимние забавы».

Закреплять навыки безопасного поведения во время игр в зимнее время года (катание на санках, коньках, лыжах)

Беседа «Для чего нужна зарядка»

Беседа «Новогодняя елка».

Познакомить детей с правилами безопасности во время новогодних праздников, закрепить знания о том, как

правильно украшать новогоднюю елку, чтобы не случился в доме пожар, воспитывать желание соблюдать технику безопасности.

Ситуации

«Если незнакомец предлагает тебе покататься на машине или угостить тебя сладостями».

Проговаривать возможные ситуации, чтобы выработать стереотип поведения у детей при опасных ситуациях

«Мой дом – моя крепость».

Обучать детей поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство

Опасности.

Настольно - печатные игры «Знаки дорожного движения»

Чтение «От горящей спички летом...»,

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»

Игровая ситуация

«Переходим дорогу в положенном месте»

«Новый год» - продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности при установке новогодней елки

дома и в детском саду.

Чтение и анализ сказок «Волк и козлята»,  «Красная Шапочка»,«Мальчик с пальчик»

Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома»

Январь

Беседа о службе сотрудников «ГИБДД».

Расширять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Знакомить со значением жестов регулировщика. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.

Рассматривание иллюстраций

«Красная книга и отдельные ее представители» (растительный мир).

Беседа «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши».

Беседа «Если ты обжегся».

Закреплять правила первой помощи при ожогах.

Беседы «О спорт, ты - мир!»

 «Мы дружим с физкультурой»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни-занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Прививать любовь к физическим упражнениям, гордость за спортсменов-соотечественников.

Игровая ситуация «Светофор сломался»

Беседа «Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека»

Чтение Е.Шкловский «Осторожно - лекарство»,

Чтение

Э. Сагалакова «Про самовольные отлучки из дома»

«Воспаление хитростей»

А. Милн.

Просмотр мультфильма

«Тимка и Димка» 

Дидактические игры: «Чего не стало», «Отгадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Подбери спортсменам инвентарь»

Февраль

Беседа «Обходи скользкие места».

Формировать представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду

Развлечение «Азбука безопасности».

Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, систематизировать знания детей о различных видах транспорта, о правилах поведения на улице, дороге, транспорте

Д/и «Каких людей в форме ты знаешь»: военный, милиционер, охранник, продавец» - рассмотреть людей в спецодежде, научиться определять к какой профессии они относятся, как они смогут помочь, если ты потерялся»

Д/и «Разложи по порядку».

Обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара.

Беседы «Твой режим дня»

«Зачем нужно соблюдать режим?»

Сформировать представления  о  правильном  режиме дня  и  пользе его  соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Чтение «Как был наказан любопытный язычок

Чтение

А.Дорохон «Подземный переход»

В.Семернин «Запрещается разрешается»

С.Михалков «Велосипедист»

С/и «Семья» (сюжет «Один дома»)

Д/игра «Что перепутал художник?», «Части суток»

Чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Март

Прогулка «Остановка пассажирского транспорта» Расширять представление о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.

Беседа        

« Сохрани свое здоровье сам» 

Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды.

Беседа

«Осторожно, сосульки и сход снега с крыши» - Формировать основы безопасного поведения на прогулке в холодное время года. Развивать умение оценивать опасную ситуацию.

Рассматривание схемы местности и нахождение дороги (безопасного маршрута) к детскому саду на схеме.

Развивать, закреплять умение ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить

дорогу (безопасный маршрут) из дома в детский сад на схеме местности. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к окружающему.

Д/и «Лото осторожностей».

Закреплять правила противопожарной безопасности

Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиям

Беседа «В гости к Лесовичку»

Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Чтение

Маршак С. « Урок вежливости»

Чтение

Д/и «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Полезно -не полезно»

Некрасов Н «Дедушка Мазай и зайцы»

С/р игра «Почтальон» (иметь назвать Ф.И., свой адрес)

Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения»

Апрель

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Беседа «Будь осторожен с животными и насекомыми».

Формировать представления о способах взаимодействия с животными и растениями. Объяснить детям, что контакты иногда могут быть опасны.

Беседа «Терроризм – угроза обществу».

В доступной форме объяснить детям, кто такие террористы. Дать понятие кто нас защищает от террористов, как нас защищают

Игра-беседа «Смотри во все глаза!».

Дать представление о том, что глаза являются одним из самых основных органов чувств человека, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать помощь.

Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду».

Обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Д/и «Да — нет».

Чтение

С. Михалков «Скверная история»

Чтение С. Маршак «Милиционер».

П\и «На пожаре» - совершенствовать волевые качества

Май

Сюжетно-ролевая игра «Улица. Водители и пешеходы».

Обобщить полученные знания о правилах дорожного движения. Формировать навыки

осознанного безопасного правильного поведения на улицах города. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение играть дружно, распределять.

Игра – беседа

«Правила безопасного поведения во время игр в летнее время года (купание в водоемах)

Викторина «Как стать настоящим пожарным».

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Развлечение «Дорога к доброму здоровью» Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; убедить детей, что главное - правила не знать, а выполнять.

Беседа «Как укрепляет здоровье закаливание»

Закрепить представления о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики

Рассматривание книг с правилами о безопасности

Д/игра «Как избежать неприятностей»

Чтение И.Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...

Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе на 2014-2015 учебный год

Мероприятия проводятся еженедельно. Представленный материал чередуется с развлечениями и досугами , которые планирует и проводит музыкальный руководитель....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1.     Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...

Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год

работа с родителями на 2020-2021 учебный год в подготовительной к школе группе...