Проект "Здоровью - Да!"
проект

Тюрина Татьяна Юрьевна

Проект по здоровьесбережению «Здоровью - да!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyu_da.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ

“Здоровью - да!”

по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста

Продолжительность проекта: с 1.09.2022 по 31.05.2023 г. (долгосрочный)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, совместно с родителями.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в

адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных,

инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое

внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

  1. укреплять здоровье;
  2. формировать навыки здорового образа жизни;
  3. формировать первоначальные простейшие представления о себе;
  4. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно- гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  5. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. создать атмосферу общности интересов;
  3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Пути реализации:

Индивидуальная работа с часто отсутствующими детьми, изготовление памяток и информационных листов для родителей.

Информирование родителей путём личных бесед, а также с помощью стендовой информации.

Непосредственные занятия с детьми по здоровьесбережению по плану в течение года.

Ожидаемый результат

Привлечь интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Создать здоровьесберегающую и развивающую среду,

обеспечивающую комфортное пребывание ребенка в детском саду.

У детей сформировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; Воспитать привычку к аккуратности и чистоте, привить культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Этап работы

Виды деятельности

Сроки

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение

проекта.

сентябрь

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

Октябрь-апрель

3 этап –

заключительный

Анализ полученных результатов; Рекомендации родителям;

май

4 этап – обобщающий

Выводы. Положительные стороны проекта, его результативность о оценка опыта для

дальнейшей работы.

Июнь - июль

№ п/п

Название формы организации проекта

Дата проведения

1.

Утренняя гимнастика (приложение №1)

Ежедневно

2.

Гимнастика пробуждения (приложение №2)

Ежедневно

3.

Игры в «сухом бассейне»

2 раза в неделю

4.

Прогулки и игры на свежем воздухе (приложение №3 (картотека)

Ежедневно

5.

Совместное создание плаката

«Мы за здоровый образ жизни»

октябрь

6.

Анкетирование родителей

«Растём здоровыми» (приложение №4)

октябрь

7.

Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами» (приложение №5)

ноябрь

8.

Беседа с детьми

«Правила личной гигиены» (приложение №6)

декабрь

9.

Организованная образовательная деятельность: «Помоги Незнайке сберечь своё здоровье» (приложение №7)

декабрь

10.

Беседа с детьми «Таблетки растут на грядке»

Кукольный спектакль: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (приложение №8)

январь

11.

Беседа с детьми

«Чистота – залог здоровья» (приложение №9)

февраль

12.

Информация для родителей

«Плоскостопие малыша» (приложение №10)

март

13.

Создание памятки для родителей

«Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №11)

март

14.

Организованная образовательная деятельность

«Путешествие в страну Здоровья» (приложение №12)

апрель

15.

Информационный стенд

«Как сохранить хорошим зрение» (приложение №13)

апрель

16.

Информация для родителей

«Что такое пальчиковая игра» (приложение №14)

май

17.

Оформление фотовыставки

«Путешествие в страну Здоровья».

май