Проект «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
проект (старшая группа)

Титова Татьяна Николаевна@

Проект «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.4.2.docx525.26 КБ

Предварительный просмотр:

ОУ

МДОУ детский сад «Родничок»

ФИО участника Конкурса (полностью)

Титова Татьяна Николаевна

Участники проекта

Дети старшей группы. Родители. Педагоги. Медсестра детского сада. Инструктор по физическому развитию

Вид проекта

Творческий (Н.С.Веракса, А.Н.Веракса)

Тема проекта

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Актуальность проекта

После утренней гимнастики, Шамиль спросил у ребят.

- Зачем мы каждое утро ходим в спортивный зал на утреннюю гимнастику?

Ребята ответили, чтобы быть здоровыми. Шамиль сказал, значит можно делать одну утреннюю гимнастику и быть здоровым.

Инструктор по физическому развитию ответил, чтобы быть здоровыми, нужно не только делать утреннюю гимнастику. Детям стало интересно, и они спросили у меня «А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?». С приходом в группу дети продолжали задавать вопросы «Как можно сохранить здоровье человека?», «А если человек заболел, что нужно делать?», «Какие продукты полезны для человека, а какие вредны?». После детских заданных вопросов, было решено создать интеллект-карту по теме «Здоровье», разобрать и узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Цель проекта

Создание интеллект-карты по теме «Здоровье» с раскрытием вопроса «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» в совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

Проблемный вопрос

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Какую информацию поместим в интеллект-карту?», «Где можно найти информацию по теме «Здоровье»?», «Кому можно презентовать интеллект-карту?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

-составить план проекта

- попросить родителей, помочь найти информацию о здоровом образе жизни человека.

- обсудить с родителями о полезных продуктах питания.

- изобразить в рисунках витамины в продуктах питания или попросить родителей распечатать картинки по теме и вырезать их.

- обсудить с родителями, какие виды спорта существуют.

- изобразить в рисунках виды спорта или попросить родителей распечатать картинки по теме и вырезать их.

- обсудить с родителями, относиться ли отдых к здоровью человека и как.

-изобразить в рисунках отдых человека или попросить родителей распечатать картинки и вырезать их.

-обсудить с родителями, что нужно делать, если ребенок заболел.

-изобразить в рисунках (или попросить родителей распечатать картинки и вырезать их.), чем можно укрепить здоровье ребенка и кто и чем может помочь больному ребенку.

- рассказать о своих рисунках

-подготовить шаблон интеллект-карты.

-поместить в интеллект-карту собранный материал и оформить ее.

-обсудить и презентовать результат своей деятельности детям средней группы.

Педагог:

-предложить родителям участие в предстоящем проекте

-пригласить для беседы медсестру детского сада и инструктора по физическому развитию.

-помочь найти информацию о здоровом образе жизни человека.

-помочь подобрать необходимый материал для создания интеллект – карты.

-помочь оформить интеллект - карту.

Родители:

-рассказать детям о здоровом образе жизни человека.

- помочь найти нужную информацию, картинки для оформления интеллект – карты, распечатать их.

-помочь ребенку составить рассказ по картинкам.

Продукт

Интеллект карта «Здоровье» с ответом на вопрос

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Реализация продукта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятие

Участники

Промежуточные результаты

Первая половина дня

Обсуждение заданного вопроса от Шамиля «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Воспитатель, дети

Дети заинтересованно задают вопросы, участвуют в обсуждении.

Втораяполовина дня

Составление плана проекта.

Зарисовывают свои идеи на листе бумага А4

Воспитатель, дети

Дети проявляют желание участвовать в проекте.

Высказывают идеи в реализации проекта

Вечер

Информирование родителей о предстоящем проекте

Попросить родителей вместе с детьми найти информацию о полезных продуктах питания и о витаминах в продуктах питания.

Подготовить сообщение

Воспитатель, родители

Проявляется интерес к предстоящему проекту

Первая половина дня

Рассказы детей по картинкам (рисункам) приготовленных совместно с родителями о полезных продуктах питания и о витаминах в продуктах питания.

Воспитатель, дети

Дети с удовольствием делятся информацией полученной от родителей

Вторая половина дня

Работа в творческом уголке «Вырезание необходимых картинок для интеллект – карты по теме «Продукты питания».

Воспитатель, дети

Дети заинтересованно выполняют задание.

Вечер

Попросить родителей совместно с детьми найти информацию о спорте и видах спорта.

Подготовить сообщение

Воспитатель, родители

Первая половина дня

Обсуждение сообщений приготовленные детьми. Рассматривание приготовленных картинок (рисунков) по теме «Спорт» и «Виды спорта»

Воспитатель, дети

Дети рассказывают то, что им удалось узнать с помощью родителей

Вторая половина дня

#1041;еседа с инструктором по физическому развитию просмотр принесенного им материала по теме «Спорт» и «Виды спорта»

#1056;абота в творческом уголке «Вырезание необходимых картинок для интеллект – карты по теме «Спорт» и «Виды спорта»

Воспитатель, дети, инструктор по физическому развитию.

Дети дополняют свои знания новой информацией

Дети отбирают необходимые картинки (рисунки) дляинтеллект – карты. Делают заготовки.

Вечер

Попросить родителей вместе с детьми найти информацию по теме «Относиться ли отдых к здоровью человека и как?»

Подготовить сообщение.

Воспитатель, родители

Первая половина дня

Обсуждение сообщений приготовленныедетьми. Рассматривание приготовленных картинок (рисунков) по теме «Относиться ли отдых к здоровью человека и как?»

Воспитатель, дети, родители

Дети получили удовольствие и делятся своими впечатлениями

Вторая половина дня

Работа в творческом уголке «Вырезание необходимых картинок дляинтеллект – карты по теме «Отдых человека»

Воспитатель, дети

Дети отбирают необходимые картинки (рисунки) дляинтеллект – карты. Делают заготовки.

Вечер

Попросить родителей вместе с детьми найти информацию по теме «Чем можно укрепить здоровье ребенка и кто и чем может помочь больному ребенку»

Подготовить сообщение.

Воспитатель, родители

Первая половина дня

#1041;еседа с медсестрой детского сада, просмотр принесенного ею материала по теме «Чем можно укрепить здоровье ребенка и кто и чем может помочь больному ребенку?»

Воспитатель, дети, медсестра детского сада

Дети отвечают на вопросы медсестры, участвуют в диалоге, делятся своими знаниями.

Вторая половина дня

Создание интеллект – карты «Здоровье»

Презентация интеллект - карты детям старшей группы

Воспитатель, дети

Дети могут рассказать о своей интеллект - карте и ее содержании.

Дети ответили на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Вечер

Презентация интеллект – карты родителям

Воспитатель, дети, родители

Дети рассказали о своей интеллект - карте и ее содержании.

Дети ответили на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

C:\Users\User\Desktop\УЧЕБА\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что нужно делать, чтобы быть здоровым"

Проект, подготовленный вместе с детьми старшей группы, совместно с родителями...

Что нужно делать, чтобы быть здоровым

Консультация для родителейЧто нужно делать, чтобы быть здоровым.Чтобы хорошо расти и быть здоровыми, нужно заботиться о здоровьеСоветы:- береги здоровье смолоду- занимайся спортом- делай зарядку- зака...

Конспект занятия Мир природы "Что нужно делать, чтоб быть здоровым" 1 младшая группа

Конспект занятия по окружающему миру "Что делать, чтоб быть здоровым". 1 младшая группа...

Памятка для родителей Что нужно делать, чтобы быть здоровым

Если вы хотите желать своим детям здоровья, необходимо знать что нужно для этого делать...

Познавательно -игровой проект «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?».

Создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни....