Конкурс-викторина «Колесо безопасности» с сотрудниками ДОУ
материал

 Мыльникова  Занфира Гарифяновна

Работа с педагогами и сотрудниками детского сада представила в виде конкурса-викторины.

Конкурс психологически разрядил  и дал всем отдохнуть от бешенего ритма и каждодневной эмоциональной нагрузки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс-викторина «Колесо безопасности»

 С сотрудниками детского сада

Ведущий: Мыльникова Занфира Гарифяновна

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: обобщить знания сотрудников  по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить  избегать и уметь предотвращать опасные ситуации. 

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

       Ведущий: - Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути -  это соседская собака и вездесущий комар. Наш  современный мир наполнен опасностями,  и эти опасности стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

- Сегодня мы с вами будем учиться избегать и предотвращать опасные ситуации. Конечно, викторина  местами шуточная, но «повторение – мать учения», не будет это лишним, ведь  мы своим поведением  даем пример нашим воспитанникам и своим детям. 

Выберем жюри, предлагаю Елену Евгеньевну.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

- В конкурсе будут участвовать 2 команды

Команда 1 этажа «Дружные».

Капитан команды –

Девиз: «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»

Команда 2 этажа «Улыбка»

Капитан команды –

Девиз: «Жить с грустью– ошибка!

             Да здравствуют смех и улыбка!»

Вот мы и познакомились с командами.

1. Конкурс капитанов 

Ведущий: - Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении.

-  Кто больше скажет пословиц и поговорок о безопасном поведении. Можно подготовиться и посоветоваться с командой

Капитаны команд отвечают.

 «Дружба»

1. Тише едешь – дальше будешь.

2. Упасть не беда – беда не подняться.

3. Человек не ценит воду, пока не иссякнет источник.

4. Берегись бед, пока их нет.

5. Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

 «Улыбка»

1. Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

2. Гроза не разбирает, в чем дом ударяет.

3. И в хорошей воде утонуть можно.

4. Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.

5. Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

«Дружба»

1. Лучше тихо, но вперед, чем скоро, да назад.

2. Мала спичка, но большие беды делает.

3. Много воды – не губи, мало воды – береги.

4. Не всякому верь – запирай крепче дверь.

5. Нет дыма без огня, нет худа без добра.

 «Улыбка»

1. От глупого риска до беды близко.

2. Посеешь ветер, пожнешь бурю.

3. Слезы пожара не тушат.

4.Страх – плохой советчик.

5. Не зная броду, не суйся в воду.

2. Безопасность дома

(участвует вся команда)

Ведущий: Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…  (команды работают)

Музыкальные вопросы.

Ведущий: предлагаются музыкальные вопросы по правилам безопасности:

  1. Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е.Крылатова.
    Вопрос: какие меры предосторожности надо применять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?

 (Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)


2. Звучит
песня «Не дразните собак», муз. В.Шаинского.
Вопрос: Назовите правила поведения с животными.

 (Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены детенышами. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)

Ответы (отвечают все по очереди)

 «Дружба» - 10 правил

  • Не оставляй  без присмотра включенные электроприборы.
  • Не суши волосы над  газовой плитой. 
  • Не играй со спичками. 
  • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  • Не открывай двери незнакомцам. 
  • Не ходи по льду. 
  • Переходи дорогу на зеленый свет светофора. 
  • Не ешь незнакомые грибы, ягоды. 
  • Не играй на проезжей части дороги. 
  • Пользуйся переходом. 

 «Улыбка» - 10 правил

  • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы. 
  • Не дразни собак. 
  • Отправляясь к другу, сообщи родителям. 
  • Не втыкай иголки в кресло. 
  • Будь осторожен с лекарствами. 
  • В вагоне не прислоняйся к дверям. 
  • Не высовывайся в окно. 
  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми. 
  • Не трогай оголенные провода руками. 
  • Не бросайте острые предметы без присмотра.

Ведущий: -  А сейчас послушайте стихотворение «Опасный незнакомец»

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
 

3.Гонка за лидером

Ведущий: Молодцы! Ну а следующим конкурсом будет «Гонка за лидером». Это блиц - вопросы в которые включены разносторонние темы. Вам уважаемые игроки за 1 мин надо ответить на 16 вопросов. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Если вы затрудняетесь ответить на вопрос надо говорить дальше…Приготовились? Тогда вперед!

Вопросы для команды «Дружные»

1. Каким огнетушителем нельзя тушить электропровода под напряжением? (пенным)

2. Мгновенное освобождение большого количества энергии? (взрыв)

3. Какое природное лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? (подорожник)

4. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры? (ожог)

5. Что самое страшное при пожаре для людей? (паника)

6. Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (ядро)

7. Неконтролирующий процесс горения? (пожар)

8. Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель)

9. То, что может поразить при касании оголенных проводов? (ток)

10. Назовите главные условия при оказании первой помощи? (быстрота действий и находчивость)

11. Газы, образующиеся при сгорании топлива? (углекислый газ,дым)

12. Химический элемент, используемый для очистки воды? (хлор)

13. Универсальное средство защиты дыхания? (противогаз)

14. Комплекс предупредительных мер? (профилактика)

15. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01,101)

16. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем? (коллективный договор)

Вопросы для команды «Улыбка»

1. Распространённое и эффективное средство пожаротушения (огнетушитель)

2. Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций? (топор)

3. Езда, ходьба в разных направлениях? (движение)

4. Где появился первый светофор? (Англия)

5. Повреждение чего-либо во время работы, движения? (авария)

6. Устройство для регулирования потока жидкости? (вентиль)

7. Нормы поведения при пожаре? (правила)

8. По какому номеру звонить в МЧС при экстренных случаях? (101)

9. Удушающий газ с запахом нашатырного спирта? (аммиак)

10. Реакция окисления, при которой выделяется тепло и наблюдается свечение горящих веществ? (горение)

11. Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации? (эвакуация)

12. Выдается ли педагогам молоко за вредность? (нет)

13. О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города» (о смерче)

14. Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

15. Какая ЧС описана в сказке «Кошкин дом»? (пожар)

16. Как по-другому называют повреждение? (рана)

Ведущий: И с этим заданием вы справились на «отлично». 

4.Литературная викторина

Работа в группах.

(участвует вся команда) 

Ведущий: - Коллеги, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отдадут карточки жюри.

- Итак, вы должны распределить, какой сказке соответствует то или другое нарушение правил ОБЖ

- Листочки с заданием у вас лежат на столах.

Укажите номер сказки в нужной графе справа.        

1.“Красная Шапочка”,

2. “Колобок”,

3. “Волк и семеро козлят”

4. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

5.“Приключения Буратино”,

6. “Спящая красавица”

7.“Гуси-лебеди”

8.“Снежная королева”

 9.“ Госпожа Метелица ”

Чрезмерное доверие к незнакомцам

Не открывай дверь чужим

Слушай старших

Будь осторожен с колющими и режущими предметами

Нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Ответы.

1. “Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

 

будь осторожен с колющими и режущими предметами

5.“Снежная королева”

 

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы  участникам:

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная Шапочка)
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Машенька из сказки «Три медведя»)
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? ( Буратино из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино»)
  • Чем Малыш вылечил Карлсона? (конфетами, вареньем)
  • Что болело у Ильи Муромца? (не мог он ни руками, ни ногами владеть и только лежал)
  • От чего заснула Спящая царевна? (от укола веретена, она пряла и укололась)
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? (не умывался)
  • Что мешало спать принцессе, и в какой сказке? (горошина, сказка «Принцесса на горошине»)
  • Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»? (ела из чужой посуды; спала в чужой постели)
  • В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» автор А. С. Пушкин
  • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор? (осколки попали в глаза; автор Г. Х. Андерсен)
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (в козленка; Русская народная сказка)
  • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? («Приключения Буратино» автор  А. Толстой;  герои: лиса Алиса и кот Базилио)

Сдать работы жюри.

5.Конкурс спасателей

(по 2участника от каждой команды)

Ведущий: - Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь.

А).- Кто лучше наложит повязку на локтевой сустав?

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, кипячёная вода, ножницы. 

За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь.

Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

Б). Ведущий: - В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а «скорая» что-то долго не едет.

Выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь.

Вопросы командам задаются по очереди.

1)      Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок? (АММИАК (раствор нашатырного спирта)

2)      Каким образом вы остановите сильное кровотечение? (ЖГУТ)

1)      Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить). (ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ 

(марганцовка),  РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%, ВАТА, БИНТ)

2)      Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать? (РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО 1%, марганцовка, ВАТА,  БИНТ, ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ)

1)      Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова? (АНАЛЬГИН, ЦИТРАМОН)

2)  Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел живот? (УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ,  НО-ШПА)

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

8. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

9. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО 1%

10. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

11. БИНТ

5. ВАТА

12. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

6.ВОДКА

13.ЦИТРАМОН

7. НО-ШПА

14. ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ

6.Конкурс пожарных

Ведущий: Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.  

Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке уху сварить .
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?         (к пожару)

- Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести? Тестовые задания.

(участвует вся команда)

(ответы участнтков)

- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

1. Вы  дома, смотрите любимую передачу, и вдруг у вас задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

г) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

2. Вы вечером возвращаетесь домой и чувствуете сильный запах газа. Что вы сделаете?

а) первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

   7. Водоем

Ведущий: Какие общие правила поведения на водоёме вы знаете? ( Не заплывать за буйки, иметь спасательные средства,(жилет, круг), не купаться в незнакомых местах, не распивать спиртные напитки и т.д.)

Командам дается задание: (участвует вся команда)

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении (стрелками)

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

                 

Мозговая гимнастика (не оценивается):

-Сегодня понедельник, а Вася  купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает  из порта? ( В среду)

-Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

-Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)

-Перед отплытием, Вася  помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася  только убирался)

-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

- Сдать командам работы жюри.

Ответы правильные:

не плыви

за судном

маши

руками

кричи

громко

ненужные предметы

выбрось

не теряй

надежду

береги

силы

не сбрасывай

одежду

8. «Сядь на пенек, съешь пирожок» 

  В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальних  походов, и отметить их галочкой. Если продукт можно взять с условием, то указать, с каким.

Лист с ответом капитан сдает в жюри.

 

ХЛЕБ (насушить сухарики)

 +

ГРЕЧКА

 -

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

 

КАРТОФЕЛЬ (пюре сублимированное)

 +

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

 +

ЛУК (сушеные овощи)

 

МАКАРОНЫ

 

КОЛБАСА (сырокопченая)

 +

СУХАРИ

 +

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

 -

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

 

МОЛОКО (сухое, сгущенка)

 

МОРКОВЬ (сушеные овощи)

 

МЯСО  

 

БАНАНЫ (сухофрукты)

 

РЫБА (рыбные консервы)

 +

САХАР

 -

ТОРТ

 +

СОЛЬ

 

СЫР (твердых сортов)

 -

УКСУС

 

ЯБЛОКИ (сухофрукты)

 -

ЯЙЦА

+

ВОДА

Жюри подводит итоги всех конкурсов. 

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

Баллы

КОМАНДА  

КОМАНДА 

1

Конкурс капитанов

 

 

По 4 балла

 

 

 

2

Безопасность дома

По 2 балла  за правило (без повторений)

 

 

3

Гонка за лидером

По 1 баллу  за правильный ответ

 

 

4

Литературная викторина 

По 2 балла  за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение) 

 

 

 

 

5

Конкурс спасателей

Аптечка

ПМП – по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование  средств)

 

 

По 2 балла  за правильный и полный ответ

 

 

6

Конкурс пожарных

По 4 балла 

 

 

7

Водоем

По 1 баллу  за правильный ответ

 

 

8

«Сядь на пенек, съешь пирожок»

По 1 баллу  за правильный ответ 

 

 

9

Подведение итогов

 

 

 

Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды прочитают стихи.

Стихи о соблюдении правил безопасности

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

 

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп…

Спас меня большой сугроб!

 

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

 

Не ори ты другу в ухо

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

 

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

 

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

 

С вилкой бегать по квартире

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

 

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Подними свой нос повыше

Вон летит сосулька с крыши!

Ведущий:  Самое главное, коллеги, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колесо безопасности

Интеллектуальная игра...

Колесо безопасности

Познакомить детей с правилами поведения детей в опасных  ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице и т.д....

Конкурс. Игра "Колесо безопасности"

Игра по правилам дорожного движения на основе Кольца Луллия...

Интеллектуальная игра "Колесо безопасности"

Задачей игрового мероприятия стоялосформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по  развитию у детей навыков безопасного поведения на дорогах....