Консультация для родителей "Оздоровительная направленность деятельности по обучению плаванию в ДОУ"
консультация (средняя группа)
Плавательные упражнения в воде являются эффективным средством физического воспитания и закаливания организма ребёнка. Оно повышает устойчивость организма к водействию окружающей среды, является средством профилактики простудных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_plavanie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Оздоровительная направленность деятельности
по обучению плаванию в ДОУ»
«Он не умеет ни читать, ни плавать», - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать во многих культурах рассматривается как обязательная основа разностороннего развития личности.
Плавание и упражнения в воде являются эффективным средством физического воспитания и закаливания организма ребенка. Плавание повышает устойчивость организма к воздействию окружающей среды, низких температур, является средством профилактики простудных заболеваний. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется ее сильное закаливающее воздействие.
Плавание – аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей гормона роста (соматотропина) в 10-20 раз. Это способствует росту, увеличению мышечной массы, массы сердца и легких. Во время плавания происходит естественная разгрузка позвоночника, улучшается работа мышечно-связочного аппарата.
К удивительным особенностям плавания специалисты относят его доступность для всех детей – девочек и мальчиков, детей с искривлениями позвоночника, некоторыми нарушениями сердечной деятельности, последствиями перенесенного полиомиелита и церебрального паралича, часто болеющих и т. д. Известны случаи, когда заниматься приходят в лечебных целях дети с проблемами со здоровьем, а в результате становятся известными спортсменами.
Сразу отмечу, что и в нашем дошкольном учреждении деятельность по плаванию, оздоровительная направленность является приоритетной, поэтому отдавая должное традиционной методике в процессе реализации образовательной технологии Т.Н. Осокиной « Обучение детей плаванию в детском саду», и решая главную задачу обеспечения полноценного физического развития детей, мы поставили перед собой цель – оптимально увеличить степень оздоровления воспитанников, рассматривая бассейн, как одну из главных оздоровительных процедур в единой системе оздоровления детей в ДОУ.
Поэтому деятельность по плаванию в нашем детском саду начинается уже с 3-х и продолжается до 7 лет. Дети посещают бассейн 1 раз в неделю. Надо отметить, что к концу года 90% воспитанников умеют самостоятельно передвигаться в воде при помощи согласованных движений рук и ног, 10% с помощью поддерживающих средств. На каждом занятии по плаванию стараемся обязательно учитывать качество выполнения упражнений ребенком, с целью приобретения им в дальнейшем наиболее полноценных навыков и умений и, безусловно, для успешного освоения навыков плавания огромное значение играет предварительный показ инструктором правильной техники плавания.
Результатом применения инновационных приемов в процессе обучения явились приобретенные нашими воспитанниками жизненно важные факторы:
- Во-первых, научившись плавать, дети в дальнейшем способны будут этот навык развивать всю жизнь, лишь совершенствуя технику плавания;
- Во-вторых, овладение навыков плавания вырабатывает у детей огромный потенциал здоровьесбережения;
- В-третьих, выработалась определенная уверенность в своих силах и способностях.
Опыт организации обучения плаванию в дошкольных учреждениях показывает, что не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание детей, обучение их плаванию. Некоторые боятся, что их дети могут простудиться и заболеть. Причина этого явления – неосведомленность родителей, недооценка ими значения плавания для укрепления здоровья детей, а также неумение самих родителей плавать, боязнь воды. Поэтому уже на первых родительских собраниях сообщаю, что в нашем саду будут учить плавать детей, объясняю им как важно, чтобы дети были здоровыми, закаленными, убеждаю их в необходимости систематического посещения занятий по плаванию. Приглашаем на открытые занятия, привлекаем к изготовлению нестандартного оборудования для детей, проводим консультации для родителей на тему: «Значение закаливания организма детей, повышение его сопротивляемости к простудным заболеваниям». Родители делятся своим опытом приобщения детей к такому полезному виду физических упражнений, как плавание.
Плаванием могу заниматься люди всех возрастов. Важно начать заниматься плаванием и полюбить его. И помнить, что хорошим пловцом может стать каждый - было бы желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 3 - 4 лет.
План разработан в соответствии с темами ДОУ....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 3 – 4 летМесяц№ Занятий Тема Содержание деятельности Игровые упражненияОктябрь...
«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности по обучению плаванию дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Конспект занятия по плаванию для детей средней группы...
Научно исследовательская разработка "Здоровьесберегающих технологий" в образовательной деятельности по обучению плаванию дошкольников
Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей является приоритетным. Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы...
Консультация для родителей на тему: «Методика обучения плавания в старшем дошкольном возрасте»
В старшем дошкольном возрасте организм активно растет и развивается, он наиболее податлив для благотворного воздействия плавания. В данном возрастном периоде элементарнее всего ...
Основные направления деятельности по обучению детей с РАС.
Расстройства аутистического спектра (РАС) – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенч...
Консультация для педагогов "Игра как способ обучения плаванию в дошкольных учреждениях"
Консультация для педагогов "Игра как способ обучения плаванию в дошкольных учреждениях"...