Спортивно-логопедический досуг "Экспедиция в Африку"
методическая разработка (старшая группа)

Жмудь Светлана Анатольевна

  Спортивно-логопедический досуг для детей 5-6 лет 

https://disk.yandex.ru/i/svJTKC6nK14W_g

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_afrika.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               «Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара»

              Спортивно - логопедический    

                 досуг  для детей 5-6 лет.

            "Спортивная экспедиция            

                          в Африку"

                                                                         

                                                                         

                                                                           Выполнили:

                                                                           учитель-логопед первой

                                                                           квалификационной     категории

                                                                           Жмудь Светлана Анатольевна

                                                                           и инструктор по физической культуре

                                                                           первой

                                                                           квалификационной     категории

                                                                           Фокина Зинаида Ивановна

                                                                           

                                                                с. Бакчар

Образовательные области:

Речевое развитие, физическое развитие, познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

  • Задачи: уточнить и систематизировать знания детей по теме «Животные Африки и других жарких стран», внешние признаки, чем питаются, характерные повадки;
  • закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные и правильно их согласовывать с существительными в роде, числе и падеже;
  • развивать связную речь, общую и мелкую моторику, память, внимание, воображение;
  • упражнять в подлезании, ползании;........
  • развивать пространственные представления, чувство ритма;
  • формировать умение работать в коллективе и помогать друг другу.
  • Осуществлять взаимосвязь по экологическому воспитанию с физическим воспитанием.
  • Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.
  • Создавать у детей бодрое и радостное настроение.

Предварительная работа: беседа с детьми об Африке, африканских животных, отгадывание загадок про животных жарких стран, разучивание парного массажа «Крокодил», танца «У жирафа пятна, пятна…»

Материалы и оборудование: картинки с изображение животных (верблюд, гепард, носорог, кенгуру, льва), 2 мяча, 2 флажка, 2 кегли, 2 больших гимнастических мяча, музыкальное сопровождение, 2 гимнастические стойки

Ход досуга.

(1 слайд) Под музыку "В мире животных" дети, одетые в тельняшки, входят в спортивный зал.

Логопед: Ребята, скажите, в какой стране  мы живем?

Д: Россия.

Л : А хотите отправиться сегодня в экспедицию, в Африку? Экспедиция наша будет спортивная. 
(2 слайд)       (Подходим к карте мира).
Посмотрите, ребята, - это карта мира. Посмотрите, где находится Африка, а где Россия.

(3 слайд) А вот карта  в сравнении по величине Африки и России. Какая страна больше?

(4 слайд) А это - карта  Африки, там очень жарко, и обитает множество экзотических животных и птиц. С некоторыми из них мы встретимся. Так как экспедиция у нас будет спортивная, то капитаном у нас будет Зинаида Ивановна, наш инструктор по физической культуре.

Логопед: А  поплывем мы в Африку на корабле. Как бы вы хотели назвать наш корабль? Пусть будет - «Смелый»
Л: Мы - сильные?
Дети: Да!
Л: Мы - ловкие?
Дети: Да!
Л: Мы - храбрые ребята?
Дети: Да!

Ф-и: Команда - смирно! Экипаж корабля "Смелый" готов к отплытию!
 Матросы! Слушайте мою команду! Направо, приготовиться к отплытию! Полный вперед!
 (5 слайд) (Разминка) «Зарядка для зверей" - под музыку со словами (слайд
 Внимание! Вижу Африку! Подходим к ее берегам. Стоп машина! Опустить якорь! Команде сойти на берег. 
       (Дети маршем идут по кругу и выстраиваются в две колонны).
Логопед: Вот мы с вами и приплыли в Африку. Давайте посмотрим на красоту африканской природы (6,7,8,9,10,11,12 слайды)- звучит музыка
 Предлагаю вам придумать названия для вашей команды.
Л: Ваше первое задание. Отгадайте-ка загадку. 
    "Жизнь в песках полна борьбы, мужества, отваги.                                                     Этот зверь несет горбы, в них – запасы влаги."  

Д: Верблюд.

Правильно, отгадали! (13 Слайд)
 Л: А что вы знаете о верблюдах? - ответы детей.

Л: Верблюд - это очень выносливое животное, он может пройти 1000 км по пустыне и не выпьет ни капли воды.
Ф-и:1.Наша первая эстафета "Верблюды". 
 (Положить мяч на спину, придерживая руками обежать кубик, передать мяч следующему).


Л: А еще в Африке живет самый быстрый зверь на свете. Угадайте, о ком я говорю?

Этот зверь быстрее ветра
И могу заверить вас -
Он сто двадцать километров
Развивает скорость в час.
У него прямые ноги,
Словно у борзого пса,
Но причислен он в итоге
Всё же к кошкам. Чудеса!
Этот зверь немногочислен,
В книгу Красную зачислен.
Очень схож с ним леопард.
А зовут его …

Д: гепард.

Л: Правильно, это гепард. (14 слайд).

Ф-и: Теперь представим, что мы - гепарды. Значит нужно бежать очень быстро!
 2.  Эстафета 
"Гепарды" - бег на скорость: участник с флажком в руках бежит по дистанции, огибает кубик и, возвращаясь, передает флажок другому.
Л: А еще в Африке живут другие животные. Про кого эта загадка?

Ходят стадом, как коровы, только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг, на носу опасный рог.

Кто же это? Носорог.(15 слайд)

Л: А что вы знаете про носорога? - ответы детей 

Л: Носорог – достаточно крупное животное (он на втором месте после слона по размерами среди обитателей суши) c очень толстой кожей, на ногах по три пальца с небольшими копытцами. На голове может быть один или два рога. У носорога очень плохое зрение, слух чуть лучше, но не намного. Зато обоняние гораздо лучше. Рог носорогу служит для того, чтобы делать метки на деревьях, указывая свою территорию 

 Ф-и: Вот и следующий конкурс называется

3. "Носороги". 

 Участник, на четвереньках продвигаясь по дистанции, толкает мяч головой до кегли, взяв мяч в руки, возвращается бегом).


Л: Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем друг другу  массаж. (16 слайд)

Проводится парный массаж «Крокодил»

Крокодил, крокодил                                                                                                        

(дети гладят друг друга по спине ладошками снизу вверх)                                          

Ты немного поспешил.                                                                                                  (стучат пальчиками по спине)                                                                                                  Уходи скорей домой -                                                                                                       (стучат кулачками по спине)                                                                                              Не хотим играть с тобой!                                                                                                                                                                                                          

 (гладят спинку сверху вниз)

Отдохнули, теперь поиграем в игру "Новые слова".

Если слон ест только траву, значит он какой? травоядный
У льва большая грива, значит он какой? большегривый
А у страуса тонкие ноги, значит он какой? тонконогий
Крокодил плавает в воде, значит он какой? водоплавающий

У обезьяны длинный хвост, значит она какая? длиннохвостая
У жирафа длинная шея, значит он какой? длинношеий
У слона длинный нос, значит, он какой? Длинноносый


Логопед. Игра «Назови чьё это?»

Посмотрите на экран – (появляются поочерёдно части тела животных –

(17-18 слайд) Все звери спрятались, но остались видны части тела животного. Отгадайте, чья это голова или чей это хвост?

 Молодцы! А теперь соберём разрезные картинки и посмотрим, какие животные на них изображены. Чья команда быстрее справится с заданием?              

Л: У меня для вас есть еще одна загадка.                                                      

Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то - нужные вещички,                              

 Кто-то - телефон, игру,

 А детишек - ...

Дети: Кенгуру.(19 слайд)

4.Ф-и:  Следующий конкурс - "Прыжки Кенгуру". 
 (Прыжки на гимнастических мячах или в мешках).
Л: Отгадайте эту загадку:

" Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги - тумбы,сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Может деток прокатить,
Если вкусным угостить.
Он отважен и силен.
Угадали?" Это ... 
(слон)

 Дети: слон (20 слайд)

Ф-и:   5.Конкурс "Слоны". Дети парами берутся за руки, кладут на плечи большой гимнастический мяч и прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно, стараясь не уронить мяч.

Логопед. А ещё, мы приготовили весёлые задачки, отвечайте.

1. Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него – 
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего – 
Подскажите!

2. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются.
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей?)

3. Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?

(Все задачки В.Волиной)

Л: В жарких странах обитают животные, которые питаются травой, фруктами – их называют? Травоядные, а какие еще есть животные? Хищные. Одна команда называет хищных животных ( слайд 21 после ответа детей), другая - травоядных (слайд 22 после ответа детей)

Ф-и:  6 конкурс -Конкурс называется «Травоядные» - "Хищные"

Одна команда переносит муляжи фруктов, другая  переносит «кости», на середине дистанции, дети подлезают в обруч на стойке.

Л: Отгадайте эту загадку:

Очень шустрые, смешные
И такие озорные.
По деревьям и лианам,
Без опаски скачут рьяно.
Видов много, их не счесть
Всех размеров они есть.
Вместе семьями живут,
Фрукты весело жуют. Кто это? - Обезьяны (23 слайд)

 Дети, а что любят обезьянки?

Ф-и:  Продолжаем наше соревнование - «Банановая эстафета»

Ребенок бежит к стулу, берет банан, чистит его, бежит обратно в команду и передает эстафету другому  участнику. Второй участник пластмассовым ножом режет банан, на кусочки и возвращается на место. Дальше каждый ребенок по очереди добегает до стола и съедает свой кусочек.

Л: Молодцы! В круг встаём. Путешествие наше подходит к концу, я предлагаю сделать фотографию на память.

Пальчиковая гимнастика «Фотоаппарат»

Да здравствует милая Африка!                  Стучат кулаками один о другой
И рада и счастлива вся детвора:
Ура! Ура! Ура!                                             
Поднимают руки вверх – в стороны

Антилопы, зебры, крокодилы,                    Загибают поочерёдно пальцы сначала
Попугаи и гориллы,                                    
на левой руке, потом на правой
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.

У нас чудесный аппарат                             
Кистями указывают на себя, затем 
                                                            пальцами обеих рук  делают прямоугольник.

Фотографировать он рад!                          Указательным пальцем правой руки 
                                                                    «нажимают на кнопку фотоаппарата»

Сделаем  фото                                          У
казательными пальцами чертят в воздухе                                                                                                                             прямоугольник остальные пальцы

                                                                                сжаты в кулак

Вот  фото, так фото!                                   Большие пальцы поднимают вверх, 
                                                                      остальные сжаты в кулаки

На экране появляется фотография детей –(24 слайд)
Ф-и: (подведение итогов). Молодцы, ребята! Соревнования помогли вам подружиться со спортом! И нашу спортивную экспедицию предлагаю закончить танцем «У жирафа пятна, пятна…»

(25 слайд) 1) У жирафа пятна, пятна, пятна , пятнышки везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.

 2) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.

 3)У тигряток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.

 4)А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Сюрпризный момент- награждение команд медалями и угощением

На этом наша спортивная экспедиция закончилась. Пора возвращаться в детский сад.  Команда, смирно! Готовься к отплытию! Поднять якорь!

     (26 слайд)  Дети под музыку  "В мире животных"выходят из зала.

Список литературы.

  1. Иванова Н.В. Загадки для детей 5лет. Про все на свете. Новосибирск:

   Сиб. унив. изд –во, 2008

  1. Журнал Дошкольное воспитание, № 10, 1999
  2. Журнал Логопед, № 1, 2006
  3. Подвижные игры. Издательство «Вако»  2007г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-логопедический праздник "Малые Олимпийские игры" с применением ИКТ

Спортивно-логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященнй зимним Олимпийским играм Сочи 2014...

Спортивно-логопедический праздник для подготовительной группы

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи:Коррекционно-развивающие:-  совершенствовать словарный запас, навыки словоиз...

Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")

Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....

«Зимние виды спорта» Спортивно –логопедический праздник учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (прощание с новогодней ёлочкой)

Приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие словарного запаса и слогового анализа и синтеза....

сценарий спортивно-логопедического досуга для детей с ОВЗ

Деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре будет эффективна только в тесной взаимосвязи, что поможет и сохранить и «приумножить» здоровье детей с...

Спортивно – логопедический праздник «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ»

                    Спортивно – логопедический праздник       «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ&raqu...