Сценарий "Дорога к морю"
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Зинаида Ивановна

Осваивать водное пространство.Обучать детей задерживать дыхание. ориентироваться  и передвигаться в воде, разными способами. Формировать  интерес к занятиям плаванием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_doroga_k_moryu.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное занятие «Дорога к морю»

Для детей 3-4 лет

Цель: освоение водного пространства.

Задачи:

обучать умению задерживать дыхание и делать выдох в воду;

закреплять умение ориентироваться и передвигаться в воде различными способами, выполнять движения по показу инструктора, не бояться брызг;

формировать устойчивый интерес к занятию плаванием.
Оборудование
: шапочка цапли, игрушки: резиновая лягушка, лодочка, надувной дельфин, обруч большого диаметра.

Ход занятия:
Звучит фонограмма «Звуки природы» дети принимают гигиенический душ и выполняют построение у бортика бассейна.

Педагог:
Необычный день сегодня, превращенья впереди!
Все малышки очень быстро оказались у реки!
На воде лежат кувшинки, водоросли здесь растут,
Под водою очень быстро, рыбки в стороны плывут.
Они по речки, через пруд, к  морю теплому плывут.
Ребята, сегодня мы будем путешествовать от реки до моря, познакомимся с

разными обитателями водоёмов и будем превращаться в них.

Посмотрите как красиво на реке! По берегу реки высоко поднимая ноги,   важно ходит цапля.

Педагог одевает шапочку цапли, изображая её шаги,  перешагивает через воду.

Педагог:   Раз- два-три в цаплю превращайтесь вы!

Руки мы на пояс ставим,  спинку мы скорей равняем и за мной скорей шагаем.

Дети выполняют ходьбу,  с высоким подниманием колена

Ходят цапли по реке, ищут рыбок на обед, ноги выше поднимают, клювик шире открывают.

Не нашли цапли рыбок на реке, решили поискать лягушек и отправились к пруду

Педагог достаёт лягушку.

А в пруду живут лягушки, все зелёные квакушки.

Превратимся мы в квакушек и поплаваем с лягушками.

Лапками воду мы толкаем, по воде все проплываем.

Дети выполняют движение за педагогом, двигаясь вдоль бортика выполняя гребковые движения руками способом брасс.

Вдруг увидели лягушки цаплю, испугались и захотели  от нее как лодочки уплыть к морю.

Превратились в лодочки с вёслами. Давайте покажем, как у лодочки  вёсла гребут.

Руки выпрямим,  пальчики соединим, и крепкими  ладошками будем толкать воду.

Продвигаясь за педагогом, дети выполняют движения руками способом кроль.

Толкаюсь,  толкаюсь, руками о воду, вода помогает мне выбрать дорогу.

Педагог выставляет на бортик игрушку дельфина

 Лодочки приплыли к морю, в  море плавает дельфин,  он резвится на просторе.

И мы поплаваем за ним,  руками сильно загребайте, и дельфина догоняйте.

Одновременно двумя руками  дети выполняют гребковые движения способом баттерфляй.

Педагог: вдруг поднялся сильный ветер,  ветер  тучи к нам пригнал.

И из тучек тёплый дождик, к нам на голову упал.

Проводится игра «Солнышко и дождик» По команде - «солнышко» дети выполняют гребковые движения рук, по команде - «дождик»  брызгаются.

Педагог:  Хорошо мы поиграли, поиграли,  погуляли, а теперь мы чай попьём, чай попьём и отдохнём.

Педагог на воду кладёт обруч, дети выстраиваются вокруг него и  губами выполняют выдох в воду, затем задерживают дыхание и окунают нос, лицо в воду.

Чтобы нам чаёк попить надо воду остудить, носик в воду опускаем, сахар в чае размешаем.

Педагог: наше путешествие подошло к завершению.

Вместе мы оздоровились,  и с водою подружились, будем плавать мы всегда, мы с водою навсегда.

Дети выходят из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...