Занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Панфилова Марина Юрьевна

Конспект занятий с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе "Волшебная страна Здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья».

Составила конспект воспитатель Панфилова марина Юрьевна

МБДОУ №97 г. Иркутск.

Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная  страна Здоровья «.

Цель: 1.Приобщение детей к здоровому образу  жизни.

2. Научить детей заботиться о своём здоровьи.

Задачи: 1. Формировать представление о здоровье как одна из основных ценностей.

2. Расширять  знания о профилактике простудных заболеваний.

3. Развивать интерес к познанию себя ,создать положительные  эмоции.

4. Расширить представления детей о понятии «здоровья», о здоровом образе жизни, создать положительные эмоции.

5. Развивать мышление, закрепить двигательные навыки и умение.

Методы и приёмы: Словесный метод, практический и  наглядный.

Оборудование: Ноутбук, сухой бассейн, дорожки здоровья, ключик.

Ход занятия.

Витаминка: Здравствуйте, дорогие друзья!

Меня зовут Витаминка. А вас как?

Ответ детей.

Витаминка: Хорошо ребята вот мы и познакомились с вами.

Стук в дверь заходит  Ягодка с плохим самочувствием.

Витаминка: Это же подружка Ягодка. Здравствуй Ягодка, что с тобой?

Ягодка: Я заболела  и не знаю что мне делать.

Витаминка:А ты выполняешь правило здорового образа жизни?

Ягодка: А это какие это правила? Я не знаю.

Витаминка: А ну всё понятно. Ребята давайте Ягодке поможем .А для этого я всех приглашаю в страну Здоровый образ жизни.

Ягодка: Да ребята я согласна.

Дети: Да.

Витаминка: Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на облаках. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на облаках . Согласны?

Дети : Да!

Витаминка: Ну тогда полетели! Я предлагаю  вам  удобнее лечь на ковёр, закрыть глаза и расслабиться (звучит спокойная  музыка).

Релаксация «Облака».

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы ложитесь  на травку и смотрите на проплывающие облака . С каждым воздухом  и выдохом  мы начинаете медленно и плавно и плавно поднимать  в воздух ,всё выше и выше ,к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело  становится  лёгким, как облако. Вот  вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как  оно нежно гладит вас ,это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и легко. Улыбаетесь  своему облаку .Потянитесь,  на счёт три  откроем глаза .Вот мы и в Стране Здоровья.

Витаминка: Друзья чтоб нам зайти в эту страну, нам нужно найти ключ от этой страны .А ключ спрятан в этих коробочках (сухой бассейн  с игрушками)

Дети по очереди под ходят а коробочкам.

Витаминка: Где же ключ?

Ягодка:А вот у меня какой- то ключ, мне   его передала прекрасная птица, пока  мы летели на облаках.

Витаминка: Тогда пошли (идём под музыку, слайд Страна).

Ну вот мы пришли! А сейчас давайте с вами подумаем, что  нужно  для того что бы  быть здоровыми. Представим  с вами, что  мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам  нужно сделать что…

Дети: Утреннюю  гимнастику.

Витаминка: Конечно же! Выходите  все сюда и Ягодка и ты выходи.

Витаминка проводит под музыку «Солнышко лучистое» комплекс утренней гимнастики.

Витаминка : Какие вы молодцы .

Дети садятся.

Витаминка: Зарядку мы  с вами провели. Потом мы  отправляемся куда?

Дети: В ванную (диалог) …..

Ответы детей.

Витаминка: Что же нам нужно для здоровья (Витаминка поглаживает живот)?

Дети: Кушать.

Витаминка: Точно, а какие полезные продукты вы знаете?

Ответы детей.

Витаминка: А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку «Обжора»

Физкультминутка повторяется 2-3 раза и постепенно тем увеличивается.

Витаминка: Здорово молодцы ребята. А теперь для того что б глазки наши не болели нужно им помочь.

Гимнастика для глаз.

В даль на палец посмотри (отводят палец далеко, смотря не него).

Близко к носу поднеси ( дети подносят палец к кончику носа ,скашивают на него глаза).

Раз, два, три глаза закрой – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой.

Витаминка: Молодцы . Как  много вы сегодня вспомнили и узнали!

Витаминка:  Я хочу предложить одну игру. Я буду называть слова .Если  это полезно для здоровья , вы хлопаете в ладоши, а если нет топаем (Слайд).

Проводится игра.

Витаминка : Ягодка  ты  всё поняла ,что нужно  кушать ,что бы не болеть?

Ягодка: Да конечно запомнила.

Витмаминка: Дети ну а теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно сесть и открыть глаза (играет спокойная музыка).

А теперь открываем глазки и мы с вами в детском саду.

Витаминка: Ну как ребята вам понравилось?

Дети : Да.

Витаминка: А теперь дети мне пора домой . До свидания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...