Система работы по сотрудничеству с родителями "Детский сад и я -дружная семья"
консультация (средняя группа)

Юркина Екатерина Вячеславовна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_sroditelyamim.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы с родителями

«Детский сад и я дружная семья»

средняя группа №8 «Непоседы»

2022 – 2023 уч.г.

                                                                                                            Воспитатели: Грибочева Т.В.  

                                                                                                                     Юркина Е.В.  

Цель: 

  1. создание в ДОУ необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;
  2.  повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

  1. расширять  педагогические знания родителей воспитанников;
  2. оказание практической помощи в воспитании детей;
  3. способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы:
  • адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы;
  •  прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

МЕСЯЦ

ИНФОРМАЦИОННО

– ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ  С СЕМЬЯМИ

СЕНТЯБРЬ

  1. Консультация:
  • «Для Вас, родители!» (режим дня, сетка ООД, визитная карточка группы);
  • «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»;
  • «Профилактика нарушения плоскостопия»;
  • «Правила безопасности. Безопасность на дорогах».
  1. Папка – передвижка: 
  • «День знаний»;
  • «Ребенок 4 – 5 лет»;
  • «Особенности организации занятий детей 4 – 5 лет»;
  • «День города».
  1. Индивидуальные беседы:
  • «Как одевать ребенка в детский сад»
  • «О необходимости регулярно посещать детский сад»;
  • Беседы по вопросам родителями.
  • Конкурс поделок из природного материала: «Овощной переполох»
  • Фотовыставка: «Вот как мы провели лето!»
  • Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
  • Анкетирование «Что вы знаете о вашем ребенке?»

ОКТЯБРЬ

  1. Консультация:
  • «Дисциплина. Поощрение и наказание»;
  • «Детские вопросы: как правильно на них отвечать?»;
  • «Витаминная азбука здоровья».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Непослушный ребенок? Кто виноват?»;
  • «Мой ребенок слишком тревожен»
  1. Индивидуальные беседы:
  • «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»;
  • «Здоровье детей в детском саду»;
  • Беседы по вопросам родителей.
  • Работа с родительским комитетом: Провести заседание родительского комитета. Составление плана на учебный год
  • Музыкальное развлечение: «Здравствуй, осень!»

НОЯБРЬ

  1. Консультация:
  • «Игрушки для детей от 4 до 5 лет»;
  • «Воспитание дружеских отношений в игре»;
  • «Профилактика гриппа».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Значение игры в развитии ребенка»;
  • «Игры с мамой» (для детей 4–5 лет)»;
  • «День матери».
  1. Индивидуальные беседы:
  • «Как помочь ребенку стать добрым»;
  • «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»;
  • Беседы по вопросам родителей.
  • Родительское собрание: «Играют дети – играем вместе»
  • Анкетирование «Игры вашего ребенка»
  • Поздравительная стенгазета: «День Матери»
  • Подготовка выносного материала к зимнему периоду

ДЕКАБРЬ

  1. Консультация:
  • «Что такое математика?»;
  • «Математические игры по дороге домой»;
  • «Зимние травмы».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»;
  • «Как встречают Новый год в других странах?»;
  • «Дед Мороз и Снегурочка, откуда они появились».
  1. Индивидуальные беседы:
  • «Одежда ребенка зимой» (запасные вещи)»;
  • «Новогодний костюм к утреннику»;
  • Беседы по вопросам родителей.
  • Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала
  • Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника
  • Конкурс новогодних кулинарных рецептов (создание сборника)
  • Музыкальное развлечение: «Здравствуй, Новый год!»

ЯНВАРЬ

  1. Консультация:
  • «Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду»;
  • «Детские конфликты»;
  • «Веселая ингаляция!».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семье»;
  • «Старый Новый год».
  1. Индивидуальные беседы:
  • «Детские истерики»;
  • Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.
  • Родительское собрание: «Эмоциональное благополучие ребенка»
  • Помощь родителей в очистке площадки от снега

ФЕВРАЛЬ

  1. Консультация:
  • «Формирование культуры трапезы»;
  • «Здоровый ребенок без лекарств».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Отец как воспитатель»;
  • «Роль отца в воспитании ребенка»;
  • «День Святого Валентина»;
  • «День Защитника Отечества»;
  1.  Индивидуальные беседы:
  • «Как провести выходной день с детьми»;
  • «Детская ложь»;
  • Беседы по вопросам родителей.
  • Фотовыставка: «Лучший папа на свете!» (фотовыставки с рассказами о папах)
  • Помощь родителей в очистке площадки от снега

МАРТ

  1. Консультация:
  • «Особенности речи детей 4 – 5 лет»;
  • «Как правильно учить с детьми стихотворение»;
  • «Как предупредить авитаминоз весной».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Развитие речи детей 4 – 5 лет»;
  • «Весенние прогулки»;
  • «Масленица» (4 – 10.03.)
  • «8 Марта».
  1. Индивидуальные беседы:
  • «Учим ребенка общаться»;
  • «Правила поведения на празднике»;
  • Беседы по вопросам родителей.
  • Родительское собрание: «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет».
  • Музыкальное развлечение: «Мамочку свою очень я люблю».

АПРЕЛЬ

  1. Консультация:
  • «Агрессивный ребёнок»;
  • «Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление»;
  • «Состав детской аптечки».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Пасха»
  • «День космонавтики».
  1. Индивидуальные беседы:
  • «Как одеть ребенка весной»;
  • «Как организовать труд детей дома»;
  • по вопросам родителей  
  • Подготовка выносного материала на улицу.
  • Выставка поделок:  «В космос»  (ракета из подручного материала).

МАЙ

  1. Консультация:
  • «Осторожно клещи»;
  • «Ребёнок и книга».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Советы для родителей: опасные предметы для детей»;
  • «День Победы».
  1. Индивидуальные беседы:
  • родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и по вопросам родителей;
  • Родительское собрание: «Здравствуй, лето!».
  • Выставка поделок: «Звезда памяти» (изготовление звезды из бросового материала).
  • Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, покраска оборудования участка и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система "Вместе- дружная семья".

Воспитательная система "Вместе- дружная семья" заняла второе место в областном конкурсе воспитательных систем среди ДОУ....

Перспективный план работы по проекту "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья"

В этом плане отражена вся работа по проекту как с детьми, так и с родителями....

Семинар практикум для педагогов ДОУ "Система работы ДОУ по формированию основ безопасности правил дорожного движения в условиях сотрудничества образовательного учреждения и семьи»

laquo;Система работы ДОУ по формированию основ безопасности правилдорожного движения в условиях сотрудничества образовательногоучреждения и семьи»План семинара:Организация образовательной деяте...

Система работы по использованию разнообразных форм взаимодействия детского сада и семьи.

Цель: установление с родителями партнерских отношений по взаимодействию и вовлечению в единое образовательное пространство....