Проект "Откуда хлеб пришел"
проект (старшая группа)

Буркова Наталья Петровна

Проект "Откуда хлеб пришел", краткосрочный, участники проекта: дети, родители и воспитатели. Тип роекта исследовательский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Откуда хлеб пришел"27.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Родничок» Паспорт проекта

Тема проекта

Откуда хлеб пришел?

Участники проекта

Воспитатели, родители, дети старшей группы.

Вид проекта

 Исследовательский (Н.Е., А.Н. Вераксы)

Идея (актуальность) проекта

В ходе обсуждения темы "Откуда хлеб пришел" дети проявили большой интерес о пути, который проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол и захотели узнать о труде хлеборобов, каким способом получают муку, хлеб.

Цель проекта

Создание альбома «Откуда хлеб пришел» в совместной деятельности

с детьми, родителями, воспитателями.

Проблемный вопрос

Что такое злаки и из чего пекут хлеб? Какой бывает хлеб? Кто хлеб печет? Кто такой хлебороб? Что нужно для работы хлебороба?

Задачи проекта для детей

  • совместно с воспитателем сформулировать цель проекта;
  • провести опрос членов семьи и других взрослых, Что такое злаки и из чего пекут хлеб? Какой бывает хлеб? Кто хлеб печет?
  • попросить родителей помочь найти информацию;
  • создать вместе с родителями эскизы альбома;
  • подумать с родителями, как изготовить альбом;
  • вместе с родителями сделать альбом;
  • обсудить и подготовить презентацию альбома для детей средней группы.

Задачи проекта для

педагогов

  • создать ситуацию в ходе, которой формулируется цель

проекта;

  • заинтересовать и информировать родителей о проектной деятельности, вовлечь их в образовательный процесс ДОО;
  • помочь детям подобрать материал, касающийся, откуда хлеб пришел;
  • помочь найти информацию в разных источниках;
  • уточнить у детей и родителей, какой они хотят сделать  альбом;
  • помочь сделать эскизы альбома;
  • совместно        с        ребенком        обсудить        и        подготовить презентацию альбома для детей средней группы.

Задачи проекта для

родителей

  • рассказать детям, что такое злаки и из чего пекут хлеб? Какой бывает хлеб? Кто хлеб печет?        рассмотреть  иллюстрации;
  • совместно с ребенком сделать эскиз альбома;
  • вместе с ребенком выбрать материал для альбома;
  • совместно с ребенком продумать последовательность изготовления альбома;
  • помочь изготовить альбом.

Продукт проекта

 Альбом «Откуда хлеб пришел»

Итоги проекта

Презентация детьми альбома для детей средней группы.

Реализация проекта.

Дата

Место в режиме

дня

Мероприятия

Участники

Промежуточные результаты

10.04.2023г

I

половина дня

Беседа «Откуда хлеб пришел».

Воспитатели,

дети.

Рассмотрели серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба»

Беседа «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?».

Просмотр видеофильма «Как растет пшеница», продолжительность 5мин.23 сек

Воспитатели, дети.

Отметили, какие злаки выращивают в нашем поселке.

Дети активизировали знания о пшенице.

Составление плана проекта.

Воспитатели,

дети.

Дети сформулировали общую задачу.

Составили план реализации проекта.

II

половина дня

Беседа, «Какой бывает хлеб»

Воспитатели,

дети.

 Дети узнали, что хлеб бывает разный, он отличается по сортам и от вида злаков (пшеничный, ржаной).

Рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса)

Воспитатели,

дети.

Дети выстроили схемы этапов изготовления хлеба, дети при помощи лупы рассматривали зерна, находили различия зерен,  исследовали зерна .

выстраивают последовательность «Что происходит с зерном дальше»

Задание родителям, вместе с детьми найти информацию: кто печет хлеб? из какой муки можно испечь хлеб? рассмотреть иллюстрации;

Родители, дети.

Дети провели опрос родителей, зафиксировали полученные ответы в виде рисунков, картинок.

11.042023

I

половина дня

Беседа «Хлебороб»

Просмотр презентации «Хлебороб»

Воспитатели,

дети.

Дети расширили знания о труде хлебороба, закрепили названия сельскохозяйственных профессий.

Сформировали представление о выращивании хлеба.

II

половина дня

Беседа «Как получается мука?»

Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Воспитатели,

дети.

Дети узнали, как появилась мука, ее свойства. Что можно приготовить из муки. Активизировали знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать мукой.

12.04.2023

I

половина дня

Просмотр познавательного фильма «Как пекут хлеб» 5мин.

Дидактическая игра «От зернышка до булочки»

Воспитатели,

дети.

Обогатили знания о том, как пекут хлеб; посмотрели процесс выпечки хлеба.

Составили рассказ.

II

половина дня

Сюжетно ролевая игра «Печем пироги»

Лепка «Ватрушки бараночки» (из соленого теста)

Воспитатели,

дети.

Выполнили соответствующие игровые действия.

Освоили способы лепки.  

13.04.2023

I

половина дня

Замешивание теста и выпекание хлеба в электро-хлебопечке

Воспитатели,

Родители, дети

Дети зафиксировали полученные знания.

Обсуждение полученной информации. Обоснование выбора источника.

Дети обсудили способы получения информации,

выбрали самые для них интересные (фотографии из интернета, энциклопедии)

-совместно ребенком сделать эскиз альбома;

  • вместе с ребенком выбрать иллюстрации и рисунки для альбома;

совместно с ребенком продумать последовательность изготовления  альбома;

Сделали эскиз альбома

Вмести, с родителями обсудили и выбрали иллюстрации для альбома.

Продумали последовательность выполнения альбома в зависимости от выбранных  иллюстраций и рисунков.

14.04.2023

I

половина дня

- помочь изготовить альбом «Откуда хлеб пришел»

Воспитатели, дети.

Создали альбом «Откуда хлеб пришел»

II

половина дня

Интервью у детей «Откуда хлеб пришел»

Дидактическая игра «Да - нет»

Воспитатели, дети.

Уточнили уровень знаний полученных в результате проведенного проекта.  

Разработали правила обращение к хлебу, бережного отношения с хлебом.

15.04.

2023

I

половина дня

Рассматривание и обсуждение готового альбома, составление рассказа для презентации альбома.

Воспитатели, дети.

 Дети готовятся к предзащите (рассказывает о проделанной работе, делятся впечатлениями).

Обсуждают   где    можно    применить    проект

(рассказать друзьям, близким).

II

половина дня

Презентация детьми альбома для детей           старшей группы

Воспитатели, дети.

Дети узнали о злаковых культурах, о том, как хлеб «пришел» на стол. Люди, каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба, поняли важность труда хлеборов, узнали как  получают муку, ее свойства и способы использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....