Конспект театра в старшей группе "Гуси -лебеди"
план-конспект занятия

Ларшина Елена Александровна

Тема: Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки

«Гуси-лебеди».

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить детей пользоваться диалогом как формой общения.

2. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.

Развивающие:

1. Развивать умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную окраску речи, мимику и жесты, присущие им.

2. Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.

3. Формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами.

4. Развивать умение следовать правилам ведения диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.

2. Воспитывать культуру поведения в театре, умение корректно и выдержанно регулировать своё поведение при зрителях.

3. Воспитывать умение доброжелательно вести диалог во время показа представления со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, познание, труд.

Словарная работа: народное творчество, театр, представление, артисты, зрители, декорации, билеты, афиша.

Предварительная работа:

• чтение текста русской народной сказки «Гуси – лебеди»;

• рассматривание иллюстраций к сказке;

• просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»;

• изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование сцен из сказки;

• распределение ролей и разучивание текста сказки;

• разыгрывание сценок сказки;

• слушание русских народных мелодий;

изготовление костюмов и атрибутов к сказке (привлечение родителей).

Материалы и оборудование:

-костюмы героев сказки;

-декорации: искусственные ели, макеты берёзы и рябины;

-скамейка, метла для Бабы-Яги, деревянная посуда, муляжи яблок и пирожков, бубенчики, игрушки для Иванушки: матрёшка и свистулька, голубые ленточки для речки, корзинки, платок, поясок;

-мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, презентация к сказке.

Ход деятельности:

Сказочница:

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

Здесь герои оживают, чудеса кругом витают,

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю.

Жили – поживали, горюшка не знали батюшка да матушка. И была у них дочка Аленушка, да малый сыночек Иванушка

Батюшка:

Мы на ярмарку поедем

Вам подарки покупать.

Матушка:

Вы друг друга берегите

Никуда не уходите.

Аленушка:

С Ваней стану я играть,

Стану братца забавлять.

Друзья:

Аленушка! Аленушка! Пойдем–ка играть, песни петь, хороводы плясать

Аленушка:

Милый братец мой послушай,

Поиграй один, Ванюша,

Здесь на травке посиди,

Никуда не уходи.

Сказочница:

И Аленушка в круг побежала во весь дух.

А уж там идет веселье,

Просто некогда скучать.

Аленушка:

Ах, как весело было,

А про Ваню я забыла,

Разошлись друзья, подружки,

Побегу скорей к Ванюшке.

Гуси хором:

Га, га, га. Ге, ге, ге.

Служим бабушке-яге.

1-й гусь:

Га, га, га. Ге, ге, ге.

Заберем с собой Ванюшу, отнесем его Яге.

2-й гусь:

Га, га, га. Ги, ги, ги.

Будет завтрак у Яги.

Аленушка:

Ой, попала я в беду!

Где – же Ванечку найду.

Вот Гусиное перо,

А откуда здесь оно?

Прилетели гуси-лебеди сюда,

Унесли они Ванюшу. Вот, беда!

Сказочница:

Что ж ты маму подвела,

Братца ты не сберегла.

Аленушка:

По тропинке я пойду,

Братца Ванечку найду.

Сказочница:

И пошла Аленка дальнею сторонкой.

Вот зашла Аленка в чащу,

Жутко, страшно ей одной.

Только как же без Ванюши

Возвращаться ей домой?

Долго так Аленка шла,

Домик ежика нашла.

Аленушка:

Ежик колючий

Можешь ты сказать

Где же Ванюшу

Мне отыскать?

Ежик:

Гуси-лебеди забрали твоего Ванюшу,

И у бабушки-яги спрятали в избушке.

Вот дорожка лесная идет

До избушки тебя доведет.

Сказочница:

Вновь Аленушка бежит,

Видит дом в лесу стоит.

Но дом, не дом,

А так избушка, внизу куриная нога,

Всюду косточки лежат,

И гуси -лебеди кружат.

А на полянке пред избой

Сидит Иванушка живой.

Аленушка:

Здравствуй, братик мой родной,

Заберу тебя домой.

Иванушка:

Надо нам бежать отсюда,

Жить с Ягою я не буду.

Баба-яга:

Аааааа. Попались, мои детки!

Сделаю из вас котлетки.

Костяная хоть нога,

Не отпустит вас Яга.

Сказочница:

Ребята, помогите Аленушке и Ванюше.

Вы скорее в круг вставайте,

И Ягу не выпускайте.

Игра Бабка-Ежка.

Бабка-Ежка костяная ножка

С печки упала, ножку сломала,

Вышла на улицу, раздавила курицу.

Вышла на базар, раздавила самовар.

Вышла на лужайку, испугала зайку.

Раз, два, три – беги.

Баба-яга:

Ах вы, безобразники отвлекли меня.

Гуси-лебеди летите, беглецов скорей верните.

Сказочница:

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Долго ли, коротко ли

Дети бежали, прибежали они к речке.

Аленушка:

Речка, речка, ты нас пожалей,

Близко гуси-лебеди, нас укрой скорей.

Речка:

Помогу я вам друзья,

От гусей вас спрячу я.

А за это вы попейте

Сладенького киселька.

Гуси:

Речка, отвечай скорей, не видала ль ты детей.

Речка:

Нет, не видала.

Сказочница:

Долго так они бежали,

Притомились и устали.

Видят печка на пути,

К ней решили подойти.

Аленушка:

Вот и печка на пути,

Печка, печка, помоги.

Мы съедим твой пирожок,

Только спрячь ты нас дружок.

Печка:

Я вам, дети, помогу,

Спрятать от гусей могу.

Гуси:

Печка, отвечай скорей, не видала ль ты детей.

Печка:

Нет, не видала.

Сказочница:

Побежали дети дальше,

А до дома далеко,

Добираться нелегко.

Лебеди кружат над ними,

Машут крыльями своими,

Как тут быть, куда бежать,

Где спасения искать?

Аленушка:

Ваня, Ванечка сюда!

Яблонька, у нас беда.

Ты укрой нас поскорей,

Спрячь ты нас от лебедей.

Яблонька:

Яблок ты моих покушай,

Тогда спрячу вас с Ванюшей.

Гуси:

Яблонька, скажи скорей, не видала ль детей.

Яблонька:

Нет, не видала.

Аленушка и Ваня:

Мы тебя благодарим,

И спасибо говорим.

Аленушка:

Вот и наш родительский дом,

Заживем мы дружно в нем.

Впредь я буду маму слушать

И беречь тебя Ванюша.

Сказочница:

С той поры уж много лет,

Жили все они без бед.

Вас мне жалко огорчать,

Но сказку надо бы кончать.

А за то что вы старались,

Слушали и улыбались,

Очень вас благодарю,

И гостинцы вам дарю.

Яблонька для детворы принесла свои дары.

Чудо печка угодила, сдобных плюшек подарила.

Ну а речка сладкий чай.

Пей, да сказку вспоминай.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе. Лебеди на озере.

Программные задачи:Расширять знания о водоплавающих птицах.Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.Совершенствовать технику ри...

Конспект занятия по математике "Гуси - лебеди" для детей старшей группы

Занятие направлено на закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10. На закрепление понятий «больше», «меньше», «равно»; закрепление навыков сравнения чисел. На закрепление навыков орие...

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

Игровое пособие театр на палочках «Гуси-лебеди».

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, помогает развить художественно-эстетические и творческие способности детей, их речь, память, мышление, внимание, сп...