Мониторинг 2021-2024
материал

Вахрушева Снижана Григорьевна

материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах освоения образовательной программы

дошкольного образования воспитанниками, в том числе адаптированной

 группы №2 (дошкольного возраста 2-3 лет)

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

на начало 2021-2022 учебного года

Воспитатели: Вахрушева С.Г., Салихова Р.Р.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определение уровня развития детей в пяти образовательных областях на начало 2021-2022 учебного года (октябрь)

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

№2 (2г-3г)

 

 

 

 

 

 

Высокий

48

20

0

32

28

26

Средний

40

56

40

56

60

50

Низкий

12

24

60

12

12

24

По итогам диагностики качества образования (через реализацию 5 образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий - 48%

Средний - 40%

Низкий – 12%

Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группах для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Познавательное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 20%

Средний – 56%

Низкий – 24%

Рекомендации воспитателям всех групп:

 создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Создание краткосрочных проектов, опираясь на лексические темы. Усилить индивидуальную работу.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Речевое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 0%

Средний – 40%

Низкий – 60%

Рекомендации воспитателям всех групп: необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Иметь яркие иллюстрации к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 32%

Средний – 56%

Низкий – 12%

Рекомендации воспитателям всех групп: необходимо создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми. Педагогам в свою очередь нужно быть доброжелательными к детям, использовать в речи как можно больше ласковых и вежливых слов. Необходимо обновить центр патриотического воспитания и пополнить игровые центры новыми атрибутами с учетом гендерного воспитания. Организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя и специалистов. Продолжать учить детей игровому взаимодействию.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 28%

Средний – 60%

Низкий – 12%

Итого

Высокий

26%

Средний

50%

Низкий

24%

           

            Вывод: усвоение образовательной программы дошкольного образования воспитанниками группы является типичным, характерным для данного возраста. Детей, не проявляющих активность в усвоении программного материала, в группе не выявлено.  

Рекомендации воспитателям всех групп:

1. Продолжать вести работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.

4. Усилить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

Заведующий                                                                                  Осадчая Р.Т.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах освоения образовательной программы

дошкольного образования воспитанниками, в том числе адаптированной

 группы №2 (дошкольного возраста 2-3 лет)

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

на конец 2021-2022 учебного года

Воспитатели: Вахрушева С.Г., Салихова Р.Р.

Мониторинг качества образования проведен по следующим проявлениям сфер инициативы ребенка-дошкольника:

  1. Творческая инициатива
  2. Инициатива как целеполагание и волевое усилие
  3. Коммуникативная инициатива
  4. Познавательная  инициатива (любознательность)
  5. Двигательная инициатива (активность)

Цель: определить уровень развития детей  в образовательных областях на конец (май) 2021-2022 учебного года.

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

№2 (2г-3г)

 

 

 

 

 

 

Высокий

60

64

60

56

64

61

Средний

40

36

40

44

36

39

Низкий

0

0

0

0

0

0

             Вывод: в целом по ДОУ на конец (май) 2021-2022 учебного года получены следующие результаты:  

Уровень

Высокий

61%

Средний

39%

Низкий

0%

Рекомендации воспитателям всех групп:

В образовательной области «Физическое развитие»:

- воспитателям всех возрастных групп, при проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий обращать особое внимание на правильность  выполнения  всех  упражнении и  основных видов движений;  использовать на занятиях физминутки в виде выполнения ОВД (приседания, пресс, различного вида прыжки, упражнения на координацию движений, на внимание); организовывать и проводить подвижные игры в соответствии с рекомендациями инструктора ФК, ориентируясь на развитие у детей ловкости, ориентировки в пространстве; в группах младшего возраста необходимо систематически  проводить утреннюю гимнастику с использованием предметов; в старшем дошкольном возрасте проводить спортивные упражнения, подвижные игры с элементами спорта.

В образовательной области  «Познавательное развитие»:

- заинтересовывать детей коллекционированием, проектной деятельностью (групповой и индивидуальной) с привлечением родителей воспитанников, созданием сюрпризных моментов в ранних, младших и  средних группах, поисковых ситуаций и подведением  детей к самостоятельному решению проблемы в старших группах. Предоставлять детям возможность самим добывать какую-либо информацию, а затем презентовать свои достижения сверстникам и взрослым для придания социальной значимости стараний и усердий ребенка и родителей.

В образовательной области  «Речевое развитие»:

- продолжать создавать условия для свободного речевого общения ребенка в детском саду через различные виды деятельности - игру, познавательно-исследовательскую деятельность, трудовую и бытовую деятельность и др.

В образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»:

- продолжать создавать условия для организации сюжетно-ролевых игр; игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.

В образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»:

- использовать больше художественных произведений для продолжительного чтения, в совместной партнерской деятельности продолжать формировать проекции построения сюжета и способы отдельных событий в единую последовательность, стимулировать рисование и лепку по словесному описанию (условию). В процессе режимных моментов использовать устное народное творчество как уникального средства воспитания начал общей культуры у дошкольников.

Вывод: уровень развития детей  в образовательных областях на конец учебного года воспитанниками ДОУ в целом является типичным, характерным для возраста. Детей, не проявляющих активность в усвоении программного материала не выявлено.  

Заведующий                                                                                  Осадчая Р.Т.

.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  

 развития детей дошкольного возраста группы №2 (3-4 лет)

МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на начало (октябрь) 2022 – 2023 учебного года

Воспитатели: Вахрушева С.Г., Салихова Р.Р.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определить уровень развития детей  в образовательных областях на начало (октябрь) 2022-2023 учебного года.

Сводная показателей и уровня проявления  инициативы детей на начало  (октябрь) 2022-2023 учебного года МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

№2 (3г-4г)

 

 

 

 

 

 

Высокий

0

0

0

0

0

0

Средний

37

47

36

42

36

40

Низкий

63

53

64

58

64

60

100

100

100

100

100

100

1. Физическое развитие 

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 37%

Низкий уровень: 63%

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества  достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Знают  элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

Рекомендации воспитателям всех групп: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, обширное умывание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 47%

Низкий уровень: 53%

По данным результатам можно сделать вывод, что дети,  в достаточной мере  владеют знаниями и умениями по данной области,  знают основные признаки живых существ,  устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации воспитателям всех групп: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Речевое развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 36%

Низкий уровень: 64%

   По итогам диагностики качества знаний показателей на начало учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей умеет пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Рекомендации воспитателям всех групп: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Социально – коммуникативное развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты: 

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 42%

Низкий уровень: 58%

  По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на уровне  среднего. Дошкольники старших групп умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), могут организовывать игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

  Рекомендации воспитателям всех групп: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Художественно – эстетическое развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень:0%

Средний уровень:36%

Низкий уровень: 64%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство  воспитанников  могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, не все могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества. У  воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старших групп также частично умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации воспитателям всех групп: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

Итого

Высокий уровень

0%

Средний уровень

40%

Низкий уровень

60%

Вывод: Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  •  высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием);
  •  средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  •  низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

         Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о недостаточном уровне освоения образовательной программы.  По итогам мониторинга можно сделать вывод, что:

- усилить работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

- необходимо больше времени уделять просветительской работе с родителями воспитанников

Заведующий                                                                                                                                  Осадчая Р.Т.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  

 развития детей дошкольного возраста 2 группа (3г.-4л.)

МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на конец учебного года  (май)   2022 – 2023 учебного года

Воспитатели: Вахрушева С.Г., Салихова Р.Р.

        Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определить уровень развития детей  в образовательных областях на конец учебного года  (май) 2022-2023 учебный  год.

Сводная показателей и уровня проявления  инициативы детей на начало  (октябрь) 2022-2023 учебного года МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

Уровень/ Группы ДОУ

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итого

№2 (3г-4г)

 

 

 

 

 

 

Высокий

60

60

52

52

64

58

Средний

40

40

48

48

36

42

Низкий

0

0

0

0

0

0

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Этому способствует правильно построенный процесс, создана предметно-развивающая среда, профессионализм педагогов, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе разного дидактического материала,  инновационных, здоровьесберегающих технологий, качественное проведение занятий с детьми, партнѐрские отношения с семьѐй.

  • Вместе с тем, основной проблемой детского сада остается речевое развитие.

Выводы: подводя итоги усвоения детьми основной образовательной программы, можно утвердительно сказать, что базисный уровень развития детей, уровень реализации основной образовательной программы в МАДОУ обеспечивается на достаточном уровне. Педагогический коллектив  использует весь спектр методов и приемов.

Заведующий                                                                                                                       Осадчая Р.Т.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах освоения образовательной программы

дошкольного образования воспитанниками

 группы №2 (дошкольного возраста 4-5 лет)

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

на начало 2023-2024 учебного года.

Воспитатели: Вахрушева С.Г., Саитова И.Р.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определение уровня развития детей в пяти образовательных областях на начало 2023-2024 учебного года (октябрь)

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

Высокий

15

12

6

9

3

9

Средний

76

82

88

85

82

83

Низкий

9

6

6

6

15

8

По итогам диагностики качества образования (через реализацию 5 образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий - 15%

Средний - 76%

Низкий – 9%

Перспектива: продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группе для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Познавательное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 12%

Средний – 82%

Низкий – 6%

Перспектива: создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Создание краткосрочных проектов, опираясь на лексические темы.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Речевое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 6%

Средний – 88%

Низкий – 6%

Перспектива: необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 9%

Средний – 85%

Низкий – 6%

Перспектива: необходимо создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 3%

Средний – 82%

Низкий – 15%

Перспектива: в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В центре детского творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

Итого

Высокий

9%

Средний

83%

Низкий

8%

Вывод: усвоение образовательной программы дошкольного образования воспитанниками группы является типичным, характерным для данного возраста. Детей, не проявляющих активность в усвоении программного материала, в группе не выявлено.  

Заведующий                                                                                  Осадчая Р.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития на 2021-2024 гг.

Использование сказкотерапии для воспитания положительных качеств в личности дошкольников...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ НА 2021-2024 г. для старшей – подготовительной групп Мое самообразование на перспективу

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, как во время организованной об...

Программа развития СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2021 - 2024 гг.

Программа развития СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2021 - 2024 гг....

План работы по самообразованию на 2021-2024 г.

                                План работы по самообразованию на 2021-2024 г.    ...

План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя на 2021-2024 учебный год Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 комбинированного вида «Березка»       План самообразования и повышенияп...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны                          ...