Аналитический отчет
рабочие листы

Грабская Екатерина Валерьевна

Аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчет31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическийотчет

воспитателя Грабской Екатерины Валерьевны

(ФИО)

за 2022 - 2023 учебный год

Направление деятельности

Рекомендации

Взаимодействие с детьми

1

Общая характеристика группы, в которой велась работа 

Состав средней  группы «Незабудка»:

1.Начало года : посещали  всего 23 детей :11 - мальчиков, 12- девочек.

2.Конец года: посещали  всего 20 детей: 10- мальчиков и 10- девочек.

Возраст детей от 4 до 5 лет.

    Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии. Со всеми детьми в течение  года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

2

Анализ выполнения образовательной программы за учебный год

Итоги

педагогического мониторинга

уровня освоения ОП ДО

Средняя оценка

в процентах

Начало года

Конец года

Высокий  уровень

0%

75%

Средний уровень

83%

15%

Низкий уровень

17%

10%

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Результаты деятельности группы за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

3

Анализ выполнения программы воспитания

 Создали благоприятные условия для всестороннего развития и воспитания детей среднего возраста, с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует развитию детей, положительному эмоциональному настрою на весь день и это позволило добиться положительных результатов.

Проанализировав свою педагогическую деятельность  сделала вывод, что работа проводилась целенаправленно и эффективно.

К концу года дети стали активнее, легко идут на контакт со взрослыми, с удовольствием играют в подвижные игры, дидактические игры, настольно-печатные; любят рассказывать и показывать сказки, используя атрибутику; конструировать; рисовать и лепить.

4

Анализ работы по проектной деятельности

В средне группе «Незабудка» в 2022-2023 году был реализован групповой проект «Дружба крепкая не сломается». В работе над проектом  мы ставили перед собой задачи раскрыть понятия дружбы, дружеских взаимоотношений, дать представление детям о том, кто такие друзья, показать способы общения друзей, научить взаимопомощи и взаимовыручки. Дети остались довольны результатом такой плодотворной совместной работы. С энтузиазмом рассматривали и обсуждали фото проекта. Познавательные сведения воспринимались детьми с большим интересом,  на их основе дети рисовали портреты своих друзей, создавали эмблему дружбы, составляли правила дружбы, охотно делились новыми сведениями с родителями. В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.

В целом проект помог детям не только приобрести представления понятиях о дружбе, но и  помог развить навыки совместной деятельности, способствовал  развитию   коммуникативных   способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения. Улучшилось  микроклимат в группе.

5

Наименование мероприятий, проведённых в течение учебного года

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

1. Развлечение «День работника дошкольного образования»;

2. Развлечение «День матери»;

3. Развлечение «Волшебница Осень»;

4.Новогодний утренник «Когда часы двенадцать бьют»;

5.Развлечение «До свидания елочка»;

6.Праздник посвященный Дню Защитника Отечества «Чтобы Родине служить –надо смелым ,сильным быть»;

7. Утренник «Дорогая моя мамочка»;

8. Развлечение «Вороний день»;

9. Развлечение «День Космонавтики»;

6

Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п.

Уровень конкурса (Всероссийский, региональный, муниципальный), дата

Результат участия в конкурсе

ФИ воспитанников участников конкурса

ФИО

 педагога

Всероссийский творческий конкурс

2 место

Савчук Екатерина

Грабская Е.В.

Всероссийский творческий конкурс

1место

Мамедова Нурай

Грабская Е.В.

Всероссийский творческий конкурс

1 место

Дадаева Наида

Грабская Е.В.

Региональний конкурс

Диплом участника

Мамедова Нурай

Грабская Е.В.

7

Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оборудованы игровые уголки, приобретены игрушки, игры, оборудования и пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены тематические уголки. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей: тренажер «Самый ловкий», «Веселые погремушки» из «киндера» для дыхательной гимнастики, массажер для тела, колечки для осанки, тропа здоровья…У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Сотрудничество (взаимодействие) с родителями

8

Работа по взаимодей-ствиюс  родителями

Родители воспитанников активно участвовали в подготовке развивающей среды к учебному году, помогли сделать раздаточный материал по математике. В течение года проведено 2 собрания.

Приняли участие в субботнике: помогли убрать участок от листвы осенью, чистка снега  зимой.

Давалось родителям домашнее задание по закреплению дома с детьми пройденного материала.

В течении всего года для родителей в приёмной комнате размещали различные тематические папки- передвижки, консультации, объявления, оформляли фото-стенды о жизни детей в группе. 

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др.

    Оформлялись стенды, папки-передвижки — по временам года, тематические — к праздникам.

Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города, региона

9

Анализ работы по повышению квалификации, самообразованию, диссеминация педагогического опыта

22.11.2022г.-провела открытый НОД по развитию речи «В гостях у лесовичка»

27.04.2023г.-провела открытый НОД по Социокультурным   истокам «Любимая сказка».

16.02.2023г.-участвовала в проведении недели дошкольного образования «Педагогические идеи в практику детских садов города» Показала открытый НОД по Социокультурным   истокам «В мире добрых слов».Проходила курсы повышения квалификации:

1.Обзор мероприятий Минпросвещения РФ в 2023 году (Год педагога и наставника)» в объеме 144 часа 2022г;

2.«Дошкольное образование – ключевые компетенции 2023: новая федеральная образовательная программа дошкольного образования; работа с родителями; детская безопасность, инклюзия, новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения» в объеме 144 часа 2022г.

      Путем самообразования изучала тему «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Веду страничку в педагогическом  сайте https://nsportal.ru/grabskaya-ekaterina-valerevna

Общие выводы

10

Общий вывод о проделанной работе 

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием ООД. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

«Проблемное поле» -

проблемы в работе

Из-за пропусков, снижается уровень показателей итоговой диагностики, некоторые дети не осваивают материал в полной степени.

Перспективы

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2023-2024учебный год:

  • Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям;
  • Углубление работы с детьми по образовательным областям;
  • Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в конкурсах.
  • Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов).

11

Определить цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направ-лений работы по реализации намечен-ных стратегий

Цели и задачи моей профессиональной работы тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников. Таким образом,  моя работа будет  направлена на решение следующих задач: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей (как физического, так и психического),формировать активное и бережное отношение к окружающему миру, приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, искусству, морали), обеспечить ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы. Создать условия для благоприятного пребывания детей в группе в соответствии с современными требованиями ФГОС дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....