Педагогический дебют 2021
проект (младшая группа)

Ларшина Елена Александровна

Слайд 1

Педагогический дебют 2021 « У МЕНЯ ЭТО ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ»

Слайд 2

Ларшина Елена Александровна Воспитатель МБДОУ « Детский сад №4» Образование среднее специальное Педагогический стаж 5 лет

Слайд 3

Уральское педагогическое училище имени А.С. Пушкина.

Слайд 4

Мой девиз: Мечтай, дерзай, твори – все для счастья детворы

Слайд 5

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.

Слайд 6

Воспитатель – каждая буква для меня имеет большое значение: В –внешность О – ответственность С – спокойствие П – пунктуальность И – искренность Т – талант А – аккуратность Т – трудолюбие Е – единодушие Л – любовь Ь – мягкость

Слайд 7

Необходимые качества хорошего воспитателя:

Слайд 8

Доброта:

Слайд 9

Образованность:

Слайд 10

Трудолюбие:

Слайд 11

Забота и внимание:

Слайд 12

Творчество:

Слайд 13

Артистизм:

Слайд 14

… ЭТО ПРАВДА! НУ, ЧЕГО ЖЕ ТУТ СКРЫВАТЬ? ДЕТИ ЛЮБЯТ, ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ! НА БУМАГЕ , НА АСФАЛЬТЕ, НА СТЕНЕ И В ТРАМВАЕ НА ОКНЕ… Э.Успенский

Слайд 19

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

Слайд 20

С КАКОЙ РАДОСТЬЮ Я ВСТРЕЧАЮСЬ СО СВОИМИ « ПОЧЕМУЧКАМИ « И « ФАНТАЗЕРАМИ»!

Слайд 21

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПЕДАГОГ ПРОЖИВАЕТ НОВУЮ РОЛЬ. МЫ И ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, И НАСТАВНИКИ, И АКТЕРЫ.

Слайд 22

НАШИ ПРАЗДНИКИ!

Слайд 23

МЫ УЧИМСЯ ТВОРЧЕСТВУ!

Слайд 24

МЫ ИГРАЕМ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, ВЕСЕЛИТЬСЯ НАМ НЕ ЛЕНЬ!

Слайд 26

У МЕНЯ ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ… НАХОДИТЬ ОБЩИЙ ЯЗЫК С ДЕТЬМИ

Слайд 27

У МЕНЯ ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ… На своих занятиях я использую методику дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности ( в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого)

Слайд 28

У МЕНЯ ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ… Использовать на занятиях методику индивидуального обучения ( в условиях учебной группы) при такой организации учебного процесса для каждого ребенка ( а лучше с его участием) составляется индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе.

Слайд 29

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА Только в творческом коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя его во круг себя

Слайд 30

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ Я планирую и в будущем заниматься самообразованием , изучать различные приемы и способы ведения занятий, новые технологии, осваивать и внедрять ФГОС, повышать свою квалификацию.

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический дебют 2021 « У МЕНЯ ЭТО ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ»

Слайд 2

Ларшина Елена Александровна Воспитатель МБДОУ « Детский сад №4» Образование среднее специальное Педагогический стаж 5 лет

Слайд 3

Уральское педагогическое училище имени А.С. Пушкина.

Слайд 4

Мой девиз: Мечтай, дерзай, твори – все для счастья детворы

Слайд 5

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.

Слайд 6

Воспитатель – каждая буква для меня имеет большое значение: В –внешность О – ответственность С – спокойствие П – пунктуальность И – искренность Т – талант А – аккуратность Т – трудолюбие Е – единодушие Л – любовь Ь – мягкость

Слайд 7

Необходимые качества хорошего воспитателя:

Слайд 8

Доброта:

Слайд 9

Образованность:

Слайд 10

Трудолюбие:

Слайд 11

Забота и внимание:

Слайд 12

Творчество:

Слайд 13

Артистизм:

Слайд 14

… ЭТО ПРАВДА! НУ, ЧЕГО ЖЕ ТУТ СКРЫВАТЬ? ДЕТИ ЛЮБЯТ, ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ! НА БУМАГЕ , НА АСФАЛЬТЕ, НА СТЕНЕ И В ТРАМВАЕ НА ОКНЕ… Э.Успенский

Слайд 19

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

Слайд 20

С КАКОЙ РАДОСТЬЮ Я ВСТРЕЧАЮСЬ СО СВОИМИ « ПОЧЕМУЧКАМИ « И « ФАНТАЗЕРАМИ»!

Слайд 21

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПЕДАГОГ ПРОЖИВАЕТ НОВУЮ РОЛЬ. МЫ И ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, И НАСТАВНИКИ, И АКТЕРЫ.

Слайд 22

НАШИ ПРАЗДНИКИ!

Слайд 23

МЫ УЧИМСЯ ТВОРЧЕСТВУ!

Слайд 24

МЫ ИГРАЕМ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, ВЕСЕЛИТЬСЯ НАМ НЕ ЛЕНЬ!

Слайд 26

У МЕНЯ ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ… НАХОДИТЬ ОБЩИЙ ЯЗЫК С ДЕТЬМИ

Слайд 27

У МЕНЯ ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ… На своих занятиях я использую методику дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности ( в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого)

Слайд 28

У МЕНЯ ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ… Использовать на занятиях методику индивидуального обучения ( в условиях учебной группы) при такой организации учебного процесса для каждого ребенка ( а лучше с его участием) составляется индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе.

Слайд 29

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА Только в творческом коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя его во круг себя

Слайд 30

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ Я планирую и в будущем заниматься самообразованием , изучать различные приемы и способы ведения занятий, новые технологии, осваивать и внедрять ФГОС, повышать свою квалификацию.

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

ЭССЭ : ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДОО

Ранний возраст является важнейшим периодом, когда закладываются наиболее важные качества характера, определяющие дальнейшее развитие. Такие как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком.

Общественную ситуацию развития можно связать с прямохождением ребенка, именно это делает его наиболее свободным в ориентировании в пространстве. Уверенная ходьба ребенка увеличивает его автономность от взрослого человека. Он способен более свободно и самостоятельно ориентироваться в пространстве, а так же взаимодействовать с предметами. Особенно важной потребностью этого возраста считается изучение окружающего мира посредством действия с предметами, окружающими ребенка. Но ребенок не способен самостоятельно овладеть способами использования орудий или культурно обусловленными предметами. Именно поэтому у детей возникает нужда в помощи взрослого при предметном взаимодействии, основанная на ситуативно-личностной форме общения. Таким образом, начинает формироваться новая форма взаимодействия ребенка и взрослого человека – ситуативно-деловое общение, которое представляет собой коллаборацию со взрослым на основе взаимодействия с предметами.

В раннем возрасте у ребенка начинается формирование сложных функций мозга, быстрое развитие речи. Совершенствуется высшая нервная деятельность, увеличивается предел ее работоспособности, легко и быстро формируются условные связи, происходит становление второй сигнальной системы, развивается речь, совершенствуется сенсорика.

Воспитание и развитие детей раннего возраста предусматривает личностно-ориентированный подход во взаимодействии с детьми, создание в детском саду условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие каждому ребенку.

Работа педагога предполагает, прежде всего, ориентацию на возрастные особенности детей и на понимание тех трудностей, с которыми сталкиваются воспитатели.

Во-первых, это необходимость включения в детскую деятельность. Универсальным методом воспитания для маленьких детей, как известно, является игра.Игра малышей требует непременного участия взрослого, который не только передает им необходимые правила и способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность.

Во-вторых это необходимость личной обращенности к ребенку. В раннем возрасте индивидуальный подход имеет решающее значение не только потому, что все дети разные, но еще и потому, что маленький ребенок может воспринять только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему.

Третья особенность – это неэффективность любых вербальных методов воспитания. Любые инструкции, объяснения, призывы к послушанию по отношению к ним оказываются бесполезными. Дети этого возраста живут только настоящим. Воздействие ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) является для них гораздо более сильным побудителем, чем значение слов взрослого. Это вовсе не значит, что с маленькими детьми не нужно говорить. Но слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями.

Особенность четвертая – необходимость принимать ребенка. Крайне важно позитивное принятие и доброжелательность к детям, которое подразумевает положительное отношение независимо от того, что и как он делает.

В пятых – необходимость эмпатии. Важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, т.е. сочувствие и сопереживание. Эмпатия требует умения слушать другого и не только его слова, но и то, о чём он умалчивает или чего даже не осознаёт.

Из всего сказанного можно сделать вывод: все эти требования необходимо соблюдать каждому дошкольному педагогу, однако относительно раннего возраста они имеют особую значимость, поскольку в этот период отношения ребенка со взрослым в воспитательном процессе выходят на первый план.

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Главная особенность организованной образовательной деятельности детьми раннего возраста заключается в том, что при организации взаимодействия педагога с детьми предоставляемая информация должна быть интересна для детей. Специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность подразумевает стимулирование активности каждого ребенка, формирование определенных знаний, умений и навыков, желание действовать, общаться, играть. Контакт взрослого человека с ребенка происходит через предмет и действие с этим предметом. Взрослый человек для ребенка раннего возраста является соучастником игры и предметной деятельности, примером для подражания и освоения действий с предметами, как координатор его действий и эмоционально поддерживающий его достижения. При помощи общения осуществляется обмен игрушками, привлечение внимания к предмету.

Педагог также играет важную роль в развитии взаимодействия ребенка раннего возраста со сверстниками, в обогащении его содержания. Он привлекает внимание детей друг к другу, выделяет их привлекательные качества, организует совместную предметную деятельность, способствует налаживанию положительных взаимоотношений. В ходе эмоционально-практических игр дети начинают лучше чувствовать и понимать друг друга. Опыт общения со сверстниками учит детей жить в коллективе, ладить с другими людьми, позволяет приобрести умения отстаивать свои права. Играя со сверстниками, ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями другого ребёнка.

Успешное развитие детей зависит от организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации. Обстановка в группе детей раннего возраста должна быть постоянной, оборудование и материалы должны иметь свои места. Это связано с тем, что дети  в раннем возрасте отрицательно реагируют на пространственные изменения обстановки. В связи с тем, что дети раннего возраста еще не умеют взаимодействовать со сверстниками, предпочитая игры рядом, но не вместе, групповое пространство должно предполагать возможность одновременной деятельности 2-3 детей. Активная двигательная деятельность (ходьба, бег, лазание) определяет необходимость полного обзора пространства взрослым. Для стимулирования двигательной активности и игровой взаимодействия в групповой комнате желательны сухой бассейн, горка, качели, балансиры, большие коробки–оборудование, предполагающее наличие партнера в игре. Цветовая гамма должна быть яркой, размеры крупными.

Потребность детей раннего возраста в любви признании педагог удовлетворяет через обращение по имени, прямой открытый доброжелательный взгляд, живая мимика, чередование обращений от уменьшительно-ласкательного до нейтрально-делового в зависимости от настроенности ребенка на взаимодействие, выразительность интонации, проговаривание действий, использование жестикуляции, мягких жестов, открытых, поддерживающих, поглаживающих, тактильный контакт.

Потребность ребенка во впечатлениях и познании педагог удовлетворяет через демонстрацию образца, речевое сопровождение деятельности с выразительными интонациями, вплоть до создания голосом интриги, проговаривание собственных ощущений и результаты «познания», осуществление эмоционально насыщенного контакта—проявление сопереживания,  сорадования по поводу предмета интереса ребенка.

Потребность ребенка в активности воспитатель удовлетворяет побуждающими и подбадривающими словами действиями, через создание условий для движений и двигательной активности в разных помещениях, предложением занятий, предполагающих чередование состояний покоя и активности, использование физических разминок, игровых двигательных сюжетов; использование предметов, обновление известных материалов (новый формат, новый вид деятельности, новый партнер, изменение инструкции, заданий).

Потребность ребенка во взаимодействии общении с другими педагог

Удовлетворяет через демонстрацию приглашающих, открытых жестов, поз ,вариаций голоса; создание свободного пространства между педагогами ребенком, между детьми; реагирование поворотом головы, туловища в сторону ребенка при его обращении, приближении; создание обстоятельств общения; представление детей друг с другом, приглашение третьего ребенка при взаимодействии, организацию игры в парахимикро группах.

Потребности ребенка в самореализации самопрезентации педагог удовлетворяет через создание ситуаций для проявления ребенком себя и своих умений (ситуаций успеха); использование открытых, побуждающих слов, жестов, интонаций, движений; создание затруднительных, проблемных ситуаций для того, что бы ребенок смог проявить свои знания, умения, владение способами действий, коммуникации; на выставке работ, на полке, собственный стульчик; изменение ролей ребенка в игровом взаимодействии.

Подводя итог, можно отметить, что основным условием развития ребенка раннего возраста в образовательной среде ДОО является его общение с взрослым. Именно в общении с взрослыми происходит развитие высших психических функций, ребенок усваивает нормы и образцы поведения.

Организуя взаимодействие с ребенком, взрослый берет на себя ответственность за его воспитание, развитие, дальнейшее будущее. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.

При этом пространство, создаваемое воспитателем, должно«откликаться» на базовые потребности ребенка раннего возраста: в любви и принятии, во впечатлениях и познании, в активности, во взаимодействии и в общении с другими, в самореализации и самопрезентации.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал конкурсных заданий на областной конкурс "Педагогический дебют 2021"

Видео-занятие на тему "Изготовление народной тряпичной куклы - пеленашка"Детско-родительский проект "Современные игрушки своими руками"      Детско-родител...

Конкурс для начинающих педагогов МКДОУ №6 "Педагогический дебют - 2021"

Конкурс для начинающих педагогов МКДОУ №6  "Сказка"...

Педагогический дебют-2021 в Кизильском Доме творчества

Я считаю, что конкурс «Педагогический дебют-2021 года»– это ещё одна возможность для творческого развития учительского потенциала, это взаимный обмен бесценным опытом с коллегами , в...

Педагогический дебют 2021

Педагогический дебют 2021...

Приказ "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2021»

На основании годового плана, с целью обеспечения условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образ...