Современная педагогическая технология ТИКО-конструирование при работе с детьми в условиях ДОУ
методическая разработка (старшая группа)

Мельготченко Елена Васильевна

В статье предложен материал об актуальности и потребности использования тико конструктора в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii_v_doo.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Современная педагогическая технология ТИКО-конструирование при работе с детьми в условиях ДОУ

Аннотация: в статье предложен материал об актуальности и потребности использования ТИКО-конструирования в работе с детьми

Ключевые слова: конструирование, ТИКО-конструирование.

Повышению эффективности работы с детьми способствовала современная педагогическая технология ТИКО. Ее можно применять на практике сочетая разные формы обучения. В методике организации учебного процесса эффективность зависит не только от способностей детей, но и от мотивации учения, от их обучаемости, трудолюбия.

 Учебный процесс должен включать:

  • управление педагогом учебной деятельностью
  • взаимодействие педагога с детьми
  • создание эмоционального фона, стимулирующего успешную деятельность.

От успешной организации зависит конечный результат учебной деятельности. Знание, как правильно организовать педагогический процесс позволяет подбирать оптимальные условия для успешного усвоения материала каждого ребенка.

Повышение эффективности педагогической работы связано с подгрупповой работой, т.к. дети нуждаются в общении и делятся по интересам.

 Не менее эффективна индивидуализированная форма обучения. Она предполагает такую организацию работы, в которой каждый ребенок выполняет индивидуальное задание с учетом своих возможностей. Практикуется данная форма чаще всего для выявления умения работать самостоятельно.

Существует проблема самостоятельности детей, но ее можно  решать с помощью самостоятельной работы. Мы предлагаем детям схемы плоскостного моделирования на бумаге, тем самым, ребенок самостоятельно ее рассматривает, считает необходимое количество деталей и сам выполняет задание. Все формы обучения, мы применяем, используя конструктор ТИКО. В настоящее время, ТИКО конструирование приобретает все большую актуальность в силу целого ряда причин.

Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества. Конструирование приводит к работе в разной степени и голову, и руки, при этом работают оба полушария головного мозга одновременно, что влияет на всестороннее развитие ребенка. В процессе конструирования, совершенствуются умения и навыки детей, развивается речь, так как мелкая моторика рук связана как раз с центрами речи. 

В процессе конструирования дети приобретают умения находить связи и закономерности, недостатки и ошибки, способность к объединению и классифицированию, способность представить результаты своих действий и их вариативность.

На первом этапе работы необходимо познакомить детей с конструктором: рассмотреть фигуры, назвать цвета, формы. Затем научить соединять детали конструктора, и конструировать плоскостные ТИКО-поделки. В дальнейшем можно создавать сложные по форме предметы по представлению.

Когда мы знакомим детей с конструктором, мы делаем это сразу со всей группой. Дети узнали, что такое ТИКО, из каких деталей он состоит, и как их соединять между собой.

После того как дети познакомились с конструктором мы стали делить детей на подгруппы, подбирая для них задания разного уровня сложности.

Когда дети уже уверенно работали с конструктором, мы предлагали им самостоятельно делится на подгруппы, где они выбирали что будут собирать. Какие-то подгруппы делали различные объемные постройки. Кто-то делал органайзеры и карандашницы из ТИКО.

Те, кто не нашли себе «соратников» работали индивидуально.

ТИКО-конструктор помогает развивать:

 - Творческие умения – дети придумывают необычные фигуры, конструкции, тем самым, развивая творческое мышление;

- Интеллектуальные умения – чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно подумать, какие детали он использует для этого, в какой последовательности будет их соединять;

- Коммуникативные умения – дети очень увлекаются совместным ТИКО-конструированием, в процессе работы они активно общаются, называют детали, ориентируются в свойствах, сравнивают их по признакам, совместно решают поставленные задачи, учатся договариваться между собой.

Использование ТИКО-конструирования в работе с детьми в условиях ДОУ позволяет:

- обеспечить эффективное эмоциональное реагирование, придать ему (даже в случае агрессивного проявления) социально приемлемые, допустимые формы;

- создать положительные условия для осуществления произвольности и способности к саморегуляции, которые обеспечиваются за счет того, что конструктивная деятельность требует планирования и регуляции деятельности на пути достижения целей;

- оказать дополнительное влияние на осознание ребенком своих чувств и эмоциональных переживаний;

- существенно повысить личностную ценность, содействует формированию позитивной «Я – концепции» и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности результата, созданного ребенком с ограниченными возможностями развития.

В процессе обучения у детей формируются положительные эмоции, сопереживание, принятие окружающих людей, доброта, снимается напряжение, беспокойство и тревога. Они начинают более адекватно оценивать результаты своих способностей и планируют использовать приобретенные знания в дальнейшей жизни. Важным качеством личности, которое формируется у детей при работе с ТИКО-конструктором, является произвольность. Как проявление волевого усилия, чтобы выполнить поделку, ребёнку придётся постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит его концентрироваться на актуальной задаче, добиваться успеха. 

Применение технологий ТИКО-конструирования позволяет каждому ребёнку работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным, что открывает широкие возможности для использования данной технологии для детей с особыми образовательными потребностями.

Список литературы

1. Интернет – магазин «Развивающие игры и конструкторы»: [Электронный ресурс]. URL : http://www.tico-rantis.ru. (Дата обращения: 13.01.2018).

2. Карасева Е.Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е.Г. Карасева. - М.: Русское слово - учебник, 2014. - 146 c.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.

Как же бывают необходимы инновации! Как же любят дети любые новинки. Эта информация послужит большой помощью для работы учителя-логопеда, как обычного детского сада, так и логопедического....

Примерный перечень современных педагогических технологий, рекомендуемых педагогам для работы с детьми.

Примерный перечень современных педагогических технологий, рекомендуемых педагогам для работы с детьми.  1.Технология развивающего обучения.Развивающее обучение направлено на развитие физичес...

Современная педагогическая технология ТИКО-конструирование при работе с детьми ОВЗ в условиях ДОУ

Аннотация: в статье говориться об актуальности и потребности использования ТИКО-конструирования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, раскрываются ценность применения ТИКО-кон...

Современная педагогическая технология ТИКО-конструирования при работе с детьми ОВЗ в условиях ДО

В статье говорится об актуальности и потребности использования ТИКО-конструирования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, раскрываются ценность применения ТИКО-конструирования....

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании, работе с родителями (законными представителями) и создании условий для раннего развития детей.

Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным  образовательным стандартам в образовательных учреждениях  должна быт...

Какие современные педагогические технологии я использую в работе с детьми дошкольного возраста.

Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Педагогическая техноло...

Современная педагогическая технология ТИКО-конструирование при работе с детьми в условиях ДОУ

В статье предложен материал об актуальности и потребности использования конструктора ТИКО с детьми...