познавательно-творческий проект. " Мой любимый Пушкин"
проект (подготовительная группа)

Воронова Оксана Ивановна

Педагогический проект подготовительной группы, посвящённый дню рождения Пушкина.

«Мой любимый Пушкин»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад №4 «Алёнушка»

Педагогический проект подготовительной группы, посвящённый дню рождения Пушкина.

«Мой любимый Пушкин»

 (Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

 и назовёт меня всяк сущий в ней язык ...

 А. С. Пушкин)

Воспитатель группы №8

                                     Воронова. О. И

Мытищи 2022

pedagogicheskij-proekt-znakomstvo-s-tvorchestvom-velikogo-russkogo-poeta-a-s-pushkina

Тип проекта: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта:

- дети подготовительной группы №8 «Почемучки»,

-родители

-воспитатели, специалисты. 

Вид проекта: познавательно-творческий.

Место проведения: ДОУ  №4 «Алёнушка»

Цель: способствовать формированию интереса к книгам через знакомство детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина.

Задачи:

  - познакомить детей с элементами биографии жизни и творчества А.С. Пушкина;

   - воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

- Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и худ.  формы (стиха).

-Закрепить особенности сказочного жанра.

-Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, образную речь, коммуникативные навыки.

-Развивать чуткость к выразительным средствам худ. речи, способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

-Учить детей переносить разнообразные средства худ. выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность.

-Выработать бережное отношение к книге, к памятникам, к  национальному наследию культуры как к произведениям эстетической культуры.

  -Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов, родителей, социум.

-Подвести детей к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера героев.

-Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Актуальность. 

Дети стали забывать классиков литературы и искусства. Искусство же является одним  из мощных средств воспитания чувств человека, Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находят отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.  

Доброта героев, их эмоциональная отзывчивость особенно важны для детей, живущих в современной среде, агрессивной и наполненной супер существами из иных миров, которым чужды человеческие чувства и эмоции. Задача педагога добиться самого главного – сформировать у детей такой интерес к чтению художественной литературы, который будет содействовать активному отношению маленьких слушателей к тому, что им читают.

Для реализации образовательной области “Чтение художественной литературы” одним из ключевых вопросов для педагога является формирование круга детского чтения. В настоящее время, когда на прилавках книжных магазинов много продукции низкого качества, педагог не должен бездумно осуществлять выбор литературы для работы с детьми. На помощь педагогу всегда приходит проверенная временем классика детской литературы. Во все времена произведения А. С. Пушкина найдут положительный отклик в душе маленького читателя благодаря своему поэтическому слогу, легкости восприятия, плавности звучания, насыщенностью метафорами и образностью.

Проект реализуется через интеграцию всех образовательных областей.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей.

Продукт проектной деятельности:

- выставка творческих работ, «Что, где, Когда», конкурс чтецов, создание фотокниги «Мой Пушкин», книжек-самоделок по сказкам А.С. Пушкина.

Презентация проекта:

- оформление выставки “Персонажи сказок А.С. Пушкина глазами детей”;

- создание мини-музея А.С. Пушкина.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

1. Опрос родителей и детей о том, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С. Пушкина.

2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.

4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

5. Разработка плана по реализации проекта.

2. Основной этап

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области

Тема непосредственно-образовательной деятельности

Программное содержание

Материал, оборудование

Коммуникация

 

1. Беседы по сказкам “Твой любимый сказочный герой” из сказок А.С. Пушкина

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, характеризовать сказочных героев, правильно оценивать их поступки, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы

Сказки А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам

2. Дидактические игры: “Собери картину” (иллюстрации сказок)

Развивать восприятие, зрительную память, внимание, связную речь

Разрезные картинки по сказкам А.С. Пушкина

3. Пересказ отрывков из любимых сказок

Развивать речь, умение чётко, последовательно выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании

Книги со сказками А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам

4. Инсценировки отрывков из сказок А.С. Пушкина

5.Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

6. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина

7. Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина.

Развивать творческие способности, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев

Атрибуты к сказкам

Чтение художественной литературы

1. Знакомство детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина

Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, фактами его биографии; развивать интерес и любовь к творчеству великого поэта

Портрет А.С. Пушкина, иллюстрации (семья Пушкина, родословная, памятник А.С. Пушкину, дом, в котором жил А.С. Пушкин), книги сказок А.С. Пушкина

2. Чтение сказок 

А.С. Пушкина

“Сказка о царе Салтане”,

“Сказка о рыбаке и рыбке”,

“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

«Сказка о попе и о работнике Балде»

«Сказка о золотом петушке»

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение

Книга “Сказки А.С. Пушкина”, иллюстрации к сказкам, книжки-самоделки к сказкам

3. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина “У лукоморья дуб зелёный…”

Воспитывать у детей интерес к поэзии, учить понимать красоту и силу русского языка, говорить красиво и правильно

Портрет поэта, иллюстрации к стихотворению “У лукоморья дуб зелёный…”, детские рисунки к стихотворению

4. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина

Закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать творческие способности; воспитывать любовь к книге

Портрет А.С Пушкина, иллюстрации к сказкам разных художников, детские рисунки и аппликации по сказкам поэта, атрибуты к разным сказкам А.С. Пушкина

5. Театрализация отрывков из сказок А.С. Пушкина

Развивать творческие способности, интонационную выразительность, речь, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев

Костюмы, атрибуты, ширма

6. Чтение стихотворений “Уж небо осенью дышало…”, “Унылая пора! Очей очарованье!”

Учить выразительно читать стихотворения, передавать интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А.С. Пушкина

Портрет А.С. Пушкина, иллюстрации и картины на тему об осени

Художественное творчество

Лепка “Белка там живёт ручная…”

Учить детей лепить фигурку белочки поэтапно, создавать композицию на пластине, совершенствовать приёмы сглаживания, сплющивания, промазывания.

Иллюстрация к сказке “Сказка о царе Салтане” с изображением белочки; пластилин, стеки, доски, салфетки, картон, орешки, ветки ели

Аппликация “Золотая рыбка”

Развивать интерес к методу обрывания, чувство композиции, творческое воображение; учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа; воспитывать интерес к технике обрывания

Иллюстрации к сказке “Сказка о рыбаке и рыбке”; альбомные листы, цветная бумага, кисти, клей, клеёнки, салфетки

Рисование “У лукоморья дуб зелёный…”

Развивать фантазию, творческое воображение, умение передавать в рисунке сказочный образ дуба, с его характерными особенностями; закрепить умение использовать нетрадиционные техники рисования

Иллюстрация “У лукоморья дуб зелёный”, альбомные листы, карандаши, мелки, краски, кисти, баночки с водой, салфетки

Музыка

Слушание:

“Белка”,

“Полёт шмеля”

песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве). «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена,

 «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»),

         «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»),

         «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»),

Импровизация полёта насекомых “Полёт шмеля” Н.А. Римский-Корсаков песня

Обогащать впечатления детей, способствовать развитию фантазии, воображения, прививать любовь к классической музыке

Аудиозапись классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность “Детство А.С. Пушкина и его семья”, “Родословная семьи Пушкиных”.

Конструирование “Золотая рыбка” (из бумаги)

Познакомить детей с фактами биографии А.С. Пушкина, с родословной его семьи.

Закрепить умение выполнять “золотую рыбку” из бумаги в технике “оригами”,

развивать фантазию, мелкую моторику

Большая энциклопедия “Великие люди”.

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, мелкие детали для придания выразительности образа рыбке

Совместная деятельность детей и педагога

1. Чтение сказок А.С. Пушкина: “Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне  Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Золотой петушок”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “У лукоморья дуб зелёный”, стихи “Уж небо осенью дышало…”, “Унылая пора! Очей очарованье!”.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игра-драматизация “Три девицы под окном…”.

4. Конкурс чтецов отрывков по произведениям А.С. Пушкина.

5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку”.

6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина. (“Какой сказочный герой лишний?”, “Найди предметы из сказок А.С. Пушкина”, “Отгадай, из какой сказки отрывок?”).

7. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С. Пушкина.

8. Исследовательская работа о жизни А.С. Пушкина, о родословной  его семьи.

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С. Пушкина.

2. Самостоятельное художественное творчество (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

3. Творческая театрализованная деятельность.

Совместная деятельность детей и родителей

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

2. Заучивание стихов, отрывков из сказок. Конкурс чтецов

3. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению поделок, книжек-самоделок, рисунков по сказкам.

4. Посещение театра, памятника   А. С . Пушкина,

  Заключительный этап

- оформление практического материала;

- выставка творческих работ детей, родителей;

- создание фотокниги

«Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

 Так воспитаньем, слава Богу,

 У нас немудрено блеснуть…»

А. С. Пушкин

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Статья на сайт ДОУ об итоговом мероприятии проекта "Мой любимый Пушкин".

Статья об итоговом мероприятии долгосрочного проекта в подг.гр -   музыкально-литературном празднике "Мой любимый Пушкин"....

Проект "Мой любимый Пушкин"

Проект познавтельно-творческий долгосрочный, предназначен  для старшеих дошкольных возрастных групп...

Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...

Проект «Мой любимый Пушкин»

Задачи проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;-познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;-воспитывать умение слушать ...

Проект "Наш любимый Пушкин"

Проект "Наш любимый Пушкин"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено:июнь 2019г....