Методическая разработка интеллектуальной игры для родителей "Устами младенца"
методическая разработка

Чернова Аделя Фатыховна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustami_mladentsa.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Цент равития ребенка детский сад «Родничок»  

Методическая разработка интеллектуальной игры для родителей

«Устами младенца»,

по теме   «Профориентация».

Воспитатель Чернова А.Ф.

                                                                      Пгт.Пойковский

2022Н г.

Цель: сплотить детско-родительский  коллектив, активизировать родителей участвовать в мероприятиях детского сада;  закрепить знания детей о профессиях.

Участники: родители детей, воспитатели, дети, музыкальный руководитель. Предварительная работа: запись на видео высказываний детей о различных явлениях и предметах.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, видеокамера, колокольчики

Ход игры

Вед.:  Здравствуйте, дорогие мамы и папы!  Мы познакомились с разными  профессиями  и можем рассказать вам о них много интересного, но взрослым порой очень трудно  понять, размышления ребенка, и не всегда понятно, о чем же идет речь.

Сегодня, мы предлагаем нашим родителям принять участие в игре «Устами младенца».

Музыка (Заставка)

Вед : Она состоит из 4 туров«Рассуждалки»«Загадалки»«Объяснялки» и «Обгонялки».

В нашей игре примут участие 4 команды

Давайте поприветствуем участников турнира.

Сборная команда родителей «Умники».

Команда  «Эрудиты».

Давайте поприветствуем команду  «Грамотеи».

И завершает список сегодняшних участников команда «Знайки».

Итак, друзья, команды представлены, самое время представить вам тех, кто взял на себя функции судей нашей игры

Наше жюри.

Старший воспитатель нашего детского сада (Ф.И.О.)

Представитель от родителей нашей группы (Ф.И.О.)

Представитель от детей нашей группы (Ф.И.О.)

А также предлагаю поприветствовать болельщиков сегодняшней игры.

А игру сегодня проведу я – Ф.И., а помогать мне будут воспитатели Ф.И.О.  и Ф.И.О.

Музыкальный руководитель Ф.И.О.

Вед .: Первый тур нашей игры называется  «Рассуждалки».

(Музыка. Заставка)

Выслушиваются рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему. Команды родителей должны догадаться, о чём идёт речь. Если они угадывают  после 1-го рассуждения получают 3 балла, после 2-го рассуждения – 2 балла, после 3-го рассуждения – 1 балл.

Ответ должен быть точным.

Внимание на экран (просмотр видео высказываний детей).

Рассуждения для команды «Умники».

 (Видео)

Продавец.

Эта профессия, в основном, женская мужчины встречаются очень редко. У них все есть, правда, это не совсем их.  (3 балла)

У нас в Югорске их много, они считают деньги. (2 балла)

Обычно к ним люди ходят, когда хотят чего-нибудь купить. (1 балл)

Рассуждения для команды «Эрудиты».

Врач.

Там, где эти люди работают – чистота. (3балла)

К ним мы ходим, когда нам очень плохо, они  помогают в трудную минуту. (2балла)

Хоть они нам и помогают, но мы идем к ним с трудом и страхом. Мы обращаемся к ним когда болеем. (1 балл)

Рассуждения для команды «Грамотеи».

Актер.

Люди этой профессии могут заставить нас плакать, или смеяться. (3 балла)

Перед тем как выступить, ему необходимо выучить текст. (2 балла)

Мы видим их в кино, театрах, на телевидении, слышим их голоса по радио и читаем о них в журналах. (1 балл)

Рассуждения для команды «Знайки».

Учитель.

Эти люди хотят, чтобы мы стали людьми. Они очень умные. (3 балла)

Они строги, но очень вежливые и культурные.  (2 балла)

Задают домашнюю работу. Ставят оценки в дневник. (3балла)

Молодцы! Пока жюри подводит итоги, для вас музыкальная пауза.

Вед : А сейчас второй тур – «Загадалки».

(Музыка. Заставка)

Проведут его мои помощники воспитатели.

Помощник 1.Мы буду читать по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должно быть предполагаемый ответ (верный или нет).

Помощник 2Если ответ неверный, мы говорим «НЕТ» и читаем следующее предложение. Если ответ верный, говорим «правильно» и переходим к следующему определению. Время для каждой команды – 30 секунд. За каждое отгаданное слово – 1 балл. Отвечать нужно очень быстро.

1Помощник 1

1. живет в норке,

2. ее боятся все женщины,

3. есть у программиста  (компьютерная мышь)

2Помощник 2

1. бывает белый и цветной,

2. им можно рисовать на асфальте,

3. им пишут учителя на доске (мел).

3Помощник 1

1. бывает кухонный,

2. его завязывают,

3. есть у повара (фартук).

4Помощник 2

1. очень, очень острый,

2. в него наливают лекарство,

3. есть у медсестры и врача (шприц).

5Помощник 1

1. острые,

2. вырезают, разрезают, отрезают,

3. есть у портного и швеи (ножницы).

Спасибо.

А сейчас музыкальная пауза.

Вед 1: Следующий тур – «Объяснялки».

(Музыка. Заставка)

Надо отгадать слово. Дети говорят по предложению, объясняя слова. Если команда угадывает с первого предложения, то получает 6 баллов, со второго – 5 баллов, с третьего - 4 балла и т.д.

Итак, объяснялки для  команды «Умники»

(Видео на экране)

Батарея

• На ней можно сушить вещи

• Бывает электрическая

• Она может быть на полу и на стене

• Это есть в домах, магазинах

• Это то, что согревает

• Её чинит сантехник.

Объяснялки для  команды «Эрудиты»

Грудусник

• Если его уронить, то нельзя трогать

• Его нельзя разбирать

• Внизу полукруг, потом идет прямая линия, а конец сужается

• Он есть в больнице

• Там есть ртуть

• Он нужен врачу, чтобы узнать температуру человека.

Объяснялки для  команды «Грамотеи»

Деньги

• Они бывают бумажные

• Бывают -  металлические

• Их копят

• Они нужны в магазине

• На них покупают

• Их считают продавцы, бухгалтеры, кассиры, банкиры.

Объяснялки для  команды «Знайки»

Дорога

• Если бы ее не было, машины бы упали, а люди провалились

• Может быть специальная для людей

• Бывает из песка, из земли

• Еще бывает железная

• На ней можно кататься на роликах и велосипедах

• По ней ездят водители, машинисты, велосипедисты.

Спасибо.

А сейчас для вас игровая пауза

Вед 1: Последний тур «Обгонялки».

Говорит один ребёнок, если взрослые догадываются о какой профессии идёт речь, они подают сигнал (звоночек) и дают ответ. Если ответ не верный, то ребёнок продолжает говорить. Если ответ верный, переходим к следующему слову.

За правильный ответ – 10 баллов.

Библиотекарь.

Работает с детьми и взрослыми. Любит читать и много знает. Умеет искать. На рабочем месте его окружают много полок. На полках стоят книги.  Он записывает книги в формуляр.

Парикмахер.

Работает с детьми и взрослыми. Делает мужские и женские, на длинных и на коротких. Без ножниц у него ничего не получится. Сушит волосы феном, делает  стрижки и укладки.

Полицейский.

Он очень смелый. Любит разгадывать загадки. Мы зовем его, когда нас обижают.

Он носит фуражку. Раскрывает преступления. Ловит преступников.

Пожарный.

Он очень смелый. Ездит на красной машине с лестницей. Мы звоним ему, когда у нас случается беда. У него специальный костюм и есть шланг. Без воды он с нашей бедой не справится. Он тушит.

Вед. Наша игра закончена, пока жюри подводит итоги игры, для вас, наши дорогие родители – выступят ребята нашей группы.

Музыкальная пауза.

Вед. Приступаем к награждению.

Самая рассудительная команда…

Самая находчивая команда…

Самая догадливая команда…

Самая сообразительная команда…

За активное участие в игре «Устами младенца», награждаются  все дети нашей группы.

Вед. Желаем вам всего самого доброго! До свидания!

Оценочный лист

Интеллектуальная игра для родителей "Устами младенца"

Название тура

Оценки команд

«Умники»

«Эрудиты»

«Грамотеи»

«Знайки».

 1 Тур «Рассуждалки»

 (если команда угадывает после 1-го рассуждения получают 3 балла, после 2-го рассуждения – 2 балла, после 3-го рассуждения – 1 балл)

2 Тур «Загадалки»

(за каждое отгаданное слово – 1 балл)

3 Тур «Объяснялки»

(если команда угадывает с первого предложения, то получает 6 баллов, со второго – 5 баллов, с третьего - 4 балла и т.д.)

4 Тур «Обгонялки»

(за правильный ответ – 10 баллов)

Общий балл:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка интеллектуальной игры "Город мой над Невой".

Проведение интеллектуальной игры на тему: "Город мой над Невой", позволит расширить и углубить знания детей о Санкт-Петербурге, закрепить знания детей об уникальных особенностях Санкт-Петерб...

Методическая разработка: "Дидактические игры и упражнения для детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)"

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия  на ребенка.  Игра — основной вид деятельности детей....

Методическая разработка. Интеллектуальная игра "Знайки"

Интеллектуальная игра "Знайки" для воспитанников старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Цель: развитие речи у детей старшего дош...

Методическая разработка интеллектуальной игры для родителей «Устами младенца»

Методическая разработка интеллектуальной игры для родителей«Устами младенца»,по теме   «Профориентация»....

Методическая разработка «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Проблема логико – развивающей, математической игры, как средства познавательной активности ребенка, является актуальной.  Логико–математические игры развивают у  детей:...

Методическая разработка интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Животные леса»/

Систематизировать и расширять представления о диких животных. Приобщать детей к словесному творчеству.Способствовать закреплению знаний об особенностях и повадках диких животных. Продолжать ...