Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
учебно-методический материал

Тема конспекта "Овощи для зайки"

и фотографии с открытого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста

«Овощи для зайки»

Выполнила воспитатель Курганова У.А.

Санкт-Петербург

2023

Цель: Формировать у детей представление и познавательный интерес к миру культурных растений, к овощам.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи: огурец, помидор, капуста, лук, морковь.

2. Закреплять умение правильно описывать их цвет, форму и величину.

Развивающие:

1. Развивать активный словарь по теме «Овощи».

2. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание взаимодействовать с ними.

Материал: картинка теремок, игрушка зайка, пол листа А4 с изображением корзинки (на каждого ребенка, картинки овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Я сегодня в детский сад пришла

И корзиночку нашла.

Смотрите какая. Кто же потерял корзиночку?

Давайте все вместе поищем хозяина.

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку – скок» (дети делают движения)

Ох, устали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, и к теремочку пришли.

Давайте постучим и спросим: «Кто в теремочке живет?»

- Кто это ребята? (Зайчик). А что это с ним? (Зайка заболел) .

Так вот кто потерял корзинку. А корзинка – то пустая.

Зайка болеет, ему кушать хочется. А еду он всю потерял из корзинки. Ребята накормим зайчика? Он тогда быстро выздоровеет. Пусть зайка здесь посидит, а мы с вами пойдем посмотрим, что у нас на столе.

Посмотрите, сколько овощей на столе. Зайка их очень любит. Сейчас мы будем брать овощи и собирать в свои корзинки.

Посмотрите ребята, что это за овощ?

- Правильно, это капуста. Посмотрите листики у капусты крупные. А какого цвета они? (зеленые)

Таня положи капусту в корзинку.

-Таня, что ты положила в корзинку (капусту)

Посмотрите – ка, ребятки, а что ещё у нас на столе? Это что за овощ?

- Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?

- Мартин положи морковку в корзинку. Мартин, что ты положил в корзинку? (морковь)

А это, что за овощ? Какого он цвета и какой формы? (помидор) 

- Совершенно верно, это помидор.

- Кира возьми и положи помидор в корзинку. Кира, что ты положила в корзинку? (помидор)

Посмотрите – ка, ребятки, а что ещё у нас на столе?

- Правильно огурец. А какого цвета этот овощ?

-Кристина возьми и положи огурец в свою корзинку.

Кристина , что ты положила в корзинку?(Огурец)

А это, что за овощ? (лук) 

- Женя, возьми и положи лук в корзинку. Женя, что ты положила в корзинку?(лук).

Ай, да детки – молодцы, собрали для зайки овощи. Теперь зайка быстро выздоровеет! Вот сколько у него овощей много. А сейчас давайте еще для зайчика засолим капусту: Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

«Мы капусту рубим, рубим.

(Движения прямыми ладонями)

Мы морковку трем, трем,

(Потереть ладони друг о друга)

Мы капусту солим, солим.

(Сложить пальцы в щепотку).

Мы капусту жмем, жмем.

(Сжимать и разжимать кулачки).»

Давайте ребята мы с вами попрыгаем как зайчики. Согласны?

«Мы, как серые зайчатки

Будем прыгать на лужайке.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так и вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так и вот так, надо лапочки погреть.»

Посмотрите сколько мы овощей, витаминов для зайки собрали!

Зайка очень рад.

Прощаемся с зайкой.

Нам тоже пора возвращаться.

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

    Через лужу - прыг. Через ямку – скок» (дети делают движения)

    Вот мы и вернулись. Садитесь на стульчики.

    - В гостях у кого мы сегодня были?

    - Как мы помогали Зайке?

    - Какие овощи мы положили ему в корзинку?

    - Понравилось ли Вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»

Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Поможем зайчику»

Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном с...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Пчёлка» «На птичьем дворе»

Конспект открытого занятияпо речевому развитию в группе  раннего возраста «Пчёлка»«На птичьем дворе»...