календарно тематический план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Миллер Елена Дмитриевна

календарно-тематический план для детей 2-3 года на февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._2-ya_gruppa_rannego_vozrasta_fevral.docx121 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ФЕВРАЛЬ

2-я группа раннего возраста

(2-3 года)

Воспитатели: Миллер Е.Д.

Лукьянченко Н.Л.

2023-2024 уч.г.

Содержание

1. Список детей группы 3

2. Личностный портрет детей 4

3. Режим пребывания детей в дошкольном учреждении 5

4. Расписание организованной образовательной деятельности 6

5. Лист здоровья 7

6. Физкультурно - оздоровительная работа 8

7. Двигательный режим 9

8. Задачи ДОУ на учебный год 10

9. Тематическое планирование на учебный год 11

10. Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми 16

11. Список используемой литературы 237

Двигательный режим

Формы работы

Виды занятий

Кол-во и длительность (в мин)

Физкультура

в помещении

2 раза в неделю (10)

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно (10)

б) подвижные игры на прогулке

Ежедневно, на каждой прогулке (10-15)

в) закаливающие процедуры и гимнастика после сна

Ежедневно (10-15)

г) физкультминутки (в середине статического занятия)

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

Самостоятельная двигательная деятельность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

б) самостоятельная физическая активность в помещении

Ежедневно

в) самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке

Ежедневно

Тематическое планирование на ФЕВРАЛЬ

Месяц

Даты/ название праздника (события)

Тема

Задачи

Февраль

Устное народное творчество

  • создать условие для развития интереса детей к устному народному творчеству через различные виды деятельности.

Народная игрушка

  • формировать первичное представление о народном творчестве;
  • знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка, петрушка, «Дымковская игрушка — лошадка», богородская игрушка «Медведь и мужик»)
  • вызвать у детей желание действовать с игрушкой ( разбирать, собирать, катать, играть и т.д.);
  • развивать художественное восприятие, умение замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусства;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

– День защитника Отечества

Я и мой папа

  • познакомить детей с традициями праздника и поздравлений мужчин;
  • формировать представления о том, что папа – это защитник семьи;
  • знакомить с членами семьи – мужчинами, учить называть имя папы, дедушки, братьев;
  • воспитывать доброе отношение к папе, дедушке.

Посуда

  • продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (посуда);
  • способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда»;
  • расширять знания детей о посуде;
  • поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов (части, детали, цвет, форма, величина) и разнообразным действами с ними.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ФЕВРАЛЬ

Понедельник Тематическая неделя «Устное народное творчество»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 29)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Где твоя ложка?».
  • Практическое упражнение «Носовые платочки». Цель: продолжать побуждать детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.
  • Рассматривание новой игрушки – мишки. Беседа «В каких сказках живет медведь?!»
  • Пальчиковая гимнастика: «Теремок». Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения.
  • «Нарисуй солнышко». Цель: показать, как правильно рисовать солнышко.
  • П/и «Мышеловка» Цель: развивать двигательную активность детей

Д/и «Назови цвет» с ………………………..

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Устное народное творчество»

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

В гостях у сказки. ([29], с.248)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Учить правильно мыть руки после прогулки, используя мыло. Проговаривание потешки: «Водичка, водичка»
  • Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: создать условия для развития у детей устойчивого интереса к чтению, развивать память.
  • Воспитание культуры поведения во время обеда. Цель: во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11)

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Занятие

См. таблицу в конце недели

С ………………………. продолжать формировать умение узнавать и называть геометрические формы: шар, куб.

Вечер

  • Игровая ситуация «Игры с Жучкой». ([4], с.17)
  • Д/и «Назови какого цвета». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.
  • Чтение песенки «Как у нашего кота». Цель: прививать интерес к уст. нар. творчеству.
  • «Строим вместе». Цель: продолжать знакомить детей с деталями строительного материала. Учить сооружать постройку по образцу, использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабу постройки. ([1], с. 61)
  • П/и «Зверята». Имитация движений сказочных героев

Вечерняя прогулка

В гостях у сказки. ([29], с.249)

Работа с родителями

Консультация «Зачем читать детям сказки»

Вторник Тематическая неделя «Устное народное творчество»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 29)
  • Закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Игровая ситуация «Научим внучку из сказки «Репка» делать пену.
  • Д/и «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»). Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
  • Ситуативные разговоры о разных понятиях слова гребешок. (есть гребешок у петуха, есть гребешок для расчесывания волос). Цель: знакомить с многозначностью слов.
  • Прослушивание русск. нар. песни «Во поле березка стояла». Цель: знакомить с народной музыкой.
  • П/и «Солнышко и дождик». Цель: продолжать развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя ([16], с. 15)

Д/и «Чьи детки» (Дикие животные) с ……………………….. Цель: закреплять названия детенышей диких животных.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Два веселых гуся. ([29], с.250)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к чтению.
  • Воспитание культуры поведения во время обеда. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Речевая игра «Громко – тихо» с …………………………

Вечер

  • Д/и «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание.
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
  • Беседа «Моя любимая сказка!» Цель: развивать речь детей.
  • «Собираем пирамидку». Цель: формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Учить называть размер колец. Развивать умение собирать пирамидку из пяти колец разной величины. ([1], с. 62)
  • П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. ([16], с. 14)

Вечерняя прогулка

Два веселых гуся. ([29], с.251)

Работа с родителями

Выставка литературы (песни, потешки для самых маленьких) «Народное слово»

Среда Тематическая неделя «Устное народное творчество»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 29)
  • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Для чего нужны салфетки?».
  • Игровая ситуация «Приготовим ужин для героев сказки «Репка». Цель: продолжать закреплять сервировку стола.
  • Ситуативная беседа «Кто что ест» (персонажи по сказке «Репка»)
  • Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик. кирпичик разных цветов). Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет).
  • Д/и «Кто на чем ездит». Цель: продолжать формировать умение группировать транспорт.
  • Беседа «Книги нужно беречь» Цель: продолжать побуждать детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками. Обратить внимание на новую книгу со сказкой «Лисичка со скалочкой». Ситуативная беседа «Что такое скалочка»

Игровое упражнение «Поймай мяч» с ……………………….

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Скоморох-потешник. ([29], с.252)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Повторение сказки «Колобок». Цель: способствовать повторению содержания сказки детьми (наизусть); активизация речи.
  • Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: учить правильно, отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, выполнять элементарные ролевые действия. Формировать умение играть со сверстниками.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Д/и «Кто как кричит» с ………………………... Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки.

Вечер

  • Конструирование. «Забор вокруг дома». Цель: учить различать «кирпичик», с помощью взрослого сооружать забор, разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 79)
  • Ситуативная беседа «Что такое новоселье». Рассматривание набора новой игрушечной посуды.
  • Опыт: «Делаем мыльные пузыри». Цель: доставить детям радость от процесса изготовления мыльных пузырей, показать сам процесс их изготовления.
  • Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
  • Раскраски по темам русских народных сказок, песенок, потешек. Цель: формировать умение аккуратно закрашивать, воспитывать усидчивость.

Вечерняя прогулка

Скоморох-потешник. ([29], с.253)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Роль фольклора в развитии детей»

Четверг Тематическая неделя «Устное народное творчество»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 29)
  • Упражнение «За столом». Цель: напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Ситуативная игра «Научим волка вести себя за столом»
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Катись, шарик, по желобку». Цель: продолжать формировать представление, что шары и мячи можно катать, учить наблюдать за проведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи.
  • Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя). Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации.
  • «Слепим Колобок». Цель: закреплять умения лепить предметы круглой формы.
  • П/и «Совушка». Цель: развивать внимание, ловкость, желание играть вместе.

Д/и «Разноцветные колечки» с ……………………….. Цель: уточнить цвет колечек.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Заинька в гостях у детворы. ([29], с.254)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Снимаем куртки сами».
  • Чтение потешки «Пошел котик на Торжок». Цель: учить слушать знакомую потешку; помогать воспитателю в рассказывании.
  • Дидактическая игра «Готовим обед для кукол». Цель: Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Д/и «Что ты видишь вокруг» с ………………………. Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

  • Игровая ситуация «Как мама учила Мишку правильно кушать». Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её за щекой.
  • Д/и «Загадки, а где же отгадки» (о знакомых сказочных героях). Цель: продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воображение. Ситуативная беседа «Что такое загадки»
  • «Нарисуем Колобок». Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
  • П/и с «Колобком». Цель: продолжать формировать умение у детей спокойно ходить по кругу, ползать не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал.

Вечерняя прогулка

Заинька в гостях у детворы. ([29], с.255)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница Тематическая неделя «Устное народное творчество»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 29)
  • Работа по формированию КГН. Игра по мотивам стихотворения Э. Мошковской «Приказ».
  • Упражнение «Накормим своих любимых героев из сказок вкусным вареньем». Цель: продолжать формировать умение подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету. Завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие.
  • Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок). Цель: продолжать формировать умение называть действия, которые совершают сказочные герои, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Рассматривание игрушек в кукольном театре. Беседа «Что такое кукольный театр». Цель: дать элементарное представление о кукольном театре. Самостоятельные игры-импровизации в театре кукол
  • П/и «Солнечные зайчики» Цель: создать радостное настроение, продолжать развивать наблюдательность, ловкость. ([16], с. 36)

Д/и «Какой, какая» с ………………………. Цель: продолжать формировать умение давать определения сказочным героям, употреблять в речи прилагательные, видеть положительные и отрицательные стороны героев.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Лисичкин бубен. ([29], с.256)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения.
  • Практическое упражнение «Будем кашу варить, будем Ваню кормить». Цель: продолжать учить правильно держать ложку в правой руке, кушать аккуратно, бесшумно.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Упражнять в прыжках на двух ногах вместе.

Вечер

  • «Грустный и веселый зайчики». Цель: развивать умение называть состояние персонажа, изображенного на картинке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. ([1], с. 62)
  • Д/и «Лото для малышей» (по знакомым сказкам). Цель: формировать умение внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.
  • Чтение потешки «Солнышко, ведрышко». Цель: прививать интерес к уст. нар. творчеству.
  • Познакомить детей с русскими народными инструментами: балалайка и гусли, показать, как на них играют, послушать в записи мелодии в исполнении этих инструментов.
  • П/и «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Вечерняя прогулка

Лисичкин бубен. ([29], с.257)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятие

Содержание

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

«Курочка-пеструшечка» ([10], с. 269)

Задачи: с помощью фольклорного произведения закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь). Развивать реалистическое представление о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных — кормит, поит, ухаживает. Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие 19. ([12], с. 25)

Задачи: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: один – много. Развивать предметные действия.

Речевое развитие (Развитие речи)

1. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…». ([3], с. 71)

Программное содержание. Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку.

2. Звуковая культура речи: звуки т, ть. ([3], с. 72)

Программное содержание. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть. Развивать голосовой аппарат.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Баранки-калачи». ([8], с. 55)

Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг –замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Окно для петушка». ([6], с. 36)

Задачи: продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить понимать содержание стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Физкультура)

Занятие № 41. ([19], с.55)

Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей.

Занятие № 42. ([19], с.56)

Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей.

Понедельник Тематическая неделя «Народная игрушка»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Звонкие погремушки» ([20], с. 20)
  • Работа по формированию КГН. Игра по мотивам потешки «Водичка, водичка…».
  • Игровая ситуация «А у нас сегодня гость». Цель: познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
  • «Из чего сделана матрешка». Цель: формировать умение определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны
  • Д/и «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, побуждать отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
  • «Матрешки танцуют». Цель: разучить с детьми танцевальные движения.
  • П/и «Доползи до матрешки». Цель: упражнять детей ползать в заданном направлении.

Игры на развитие мелкой моторики рук: Мозаика.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Народная игрушка»

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Лошадка-качалка. ([29], с.238)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Вытираем обувь об коврик».
  • Чтение стихотворения З.Медведевой «Матрешка». Цель: учить внимательно слушать стихотворение.
  • Игровая ситуация «Я сам». Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11)

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Учить ………………………. правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Вечер

  • СРИ «Матрешка встречает гостей» Цель: развивать коммуникативные навыки в общении друг с другом, подбирать необходимые атрибуты к игре
  • Конструирование. «Забор для петушка». Цель: учить различать кубик и «кирпичик», с помощью взрослого сооружать забор для петушка, используя кубики и «кирпичики», разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 85)
  • Рассматривание свистулек, деревянных ложек. Цель: познакомить детей с народными музыкальными инструментами, воспитывать интерес к народной музыке и культуре.
  • «Украсим фартук матрешке». Цель: упражнять в рисовании детали узора на шаблоне матрешки (кружочки, точки, полоски)
  • П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. ([16], с. 28)

Вечерняя прогулка

Лошадка-качалка. ([29], с.239)

Работа с родителями

Предложить родителям дома вместе с детьми рассмотреть матрешку.

Вторник Тематическая неделя «Народная игрушка»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Звонкие погремушки» ([20], с. 20)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем руки сами».
  • Игровая ситуация «Напоим матрешку чаем». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.
  • Беседа «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
  • «Матрешка в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, побуждать отвечать на вопросы о рассматриваемой игрушке.
  • Хороводная игра «Как пошли наши подружки». Цель: формировать умение инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа.
  • П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Д/и «Один-много» с ………………………….

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Матрёшки»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Матрешка. ([29], с.240)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Застегиваем пуговицы сами».
  • Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: учить детей выразительно декламировать потешку.
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи, показать, как пользоваться столовыми приборами.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Инд. работа по лепке с ………………………. Цель: продолжать упражнять детей лепить палочки, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями.

Вечер

  • Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» Цель: продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.
  • «Познакомим матрешку с игровым уголком». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.
  • Пальч/гимн. «Бабушкины пирожки», «Матрёшки». Цель: активизировать внимание с помощью пальч. игр, развивать речь, моторику рук.
  • Игры в уголке театрализации. Цель: развивать актерские способности детей, воображение.
  • П/и «Поезд». Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе. ([16], с. 12)

Вечерняя прогулка

Матрешка. ([29], с.241)

Работа с родителями

Наглядная информация «Народная игрушка»

Среда Тематическая неделя «Народная игрушка»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Звонкие погремушки» ([20], с. 20)
  • Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий.
  • «Мы лечим куклу». Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить самостоятельно подбирать игрушки для игры. ([1], с. 57)
  • Рассказывание потешек «Пошел котик на торжок». Цель: побуждать внимательно слушать потешку, уметь подхватывать слова, проговаривать их вместе со взрослым
  • Предложить раскраски народных игрушек. Цель: формировать умение аккуратно закрашивать.
  • Игра «Пузырь». Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение. ([16], с. 26)

«Собери пирамидку» с ………………………... Цель: формировать умение устанавливать отношение предметов по величине.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Дудочка-свистулька. ([29], с.242)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Все делаем сами».
  • Игры со свистульками, дудочками, деревянными ложками.
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.
  • Чтение художественной литературы: рус. нар. потешка «Баю-бай, баю-бай…»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушками, использовать игрушечную мебель, посуду, предметы-заместители. Учить обыгрывать различные ситуации.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Упражнять в ловле мяча …………………………

Вечер

  • Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде (уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).
  • Чтение потешки «Наша Маша маленька…». Цель: воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем.
  • Театр «Би-ба-бо» по сказке «Колобок». Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.
  • П/и «Поезд». Цель: продолжать формировать умение ходить за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель-паровоз; воспитывать самостоятельность. ([16], с. 12)

Вечерняя прогулка

Дудочка-свистулька. ([29], с.243)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг Тематическая неделя «Народная игрушка»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Звонкие погремушки» ([20], с. 20)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Послушное мыло».
  • Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности. Цель: объяснить детям элементарные правила противопожарной безопасности.
  • Д/и «Подбери платочек для матрешки». Цель: учить подбирать платочки для матрешки, согласуя ее с цветом платья; формировать в умении ориентироваться в многообразии цветов.
  • Артикуляционная гимнастика. «Печем блинчики», «Гармошка», «Лопатка», «Часики». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
  • «Матрешки танцуют». Цель: разучить с детьми танцевальные движения.
  • П/и Солнце или дождик». Цель: формировать умение выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развивать слуховое внимание.

Д/и «Чего не стало?» с ………………………… Цель: развивать речь и внимательность.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Матрёшки»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Тряпичная кукла. ([29], с.244)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Что мы умеем?».
  • Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду…». Цель: учить слушать знакомую потешку, договаривать слова.
  • Практическое упражнение «Будем кушать аккуратно». Цель: продолжать развивать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Катание мяча по прямой линии с ………………………..

Вечер

  • Рассматривание дымковской игрушки – лошадка. Цель: познакомить с дымковской игрушкой, учить внимательно рассматривать ее.
  • Д/и «Расставь матрешки по величине». Цель: учить различать предметы по величине: большой, поменьше, маленький.
  • «Расскажи о своих домашних животных». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание общаться с воспитателем и сверстниками. Воспитывать бережное отношение к животным. ([1], с. 59)
  • Лепка «Испечем пряничек». Цель: совершенствовать навыки лепки.
  • П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» Цель: развивать сообразительность.

Вечерняя прогулка

Тряпичная кукла. ([29], с.245)

Работа с родителями

Памятка «Вечер в семье»

Пятница Тематическая неделя «Народная игрушка»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Звонкие погремушки» ([20], с. 20)
  • Упражнение «Чистые ручки». Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем.
  • Д/и «Подбери пуговицы для Петрушки». Цель: учить детей составлять целое из частей.
  • Пальчиковая гимнастика «Семья», «Сорока- белобока». Цель: с помощью гимнастики развивать речь у детей.
  • Рассматривание богородской игрушки «Мужик и медведь», показать, как играть игрушкой.
  • П/и «Делай как Петрушка». Цель: развивать внимание и умение выполнять упражнения по показу. Упражнять в двигательной активности.

Упражнять …………………………. в перебрасывании мяча друг другу.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Дымковская барышня. ([29], с.246)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Расскажи кукле, что нужно делать перед обедом».
  • Рассматривание иллюстраций к знакомым детям потешкам.
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».
  • Чтение художественной литературы: рус. нар. потешка «Ночь пришла…»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Д/и «Собери матрёшку» с ……………………... Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера.

Вечер

  • Труд. поручения- уборка игрушек. Цель: продолжать побуждать детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.
  • Игры со шнуровкой. Цель: развивать мелкую моторику..
  • Повторение народных песенок и потешек. Цель: прививать интерес к уст.нар.творчеству.
  • Игры в уголке театрализации. Цель: развивать актерские способности детей, воображение.
  • «Зачем нам глаза». Цель: формировать умение сохранять правильную осанку во время рассматривания иллюстраций в книгах. ([1],с. 60)

Вечерняя прогулка

Дымковская барышня. ([29], с.247)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятие

Содержание

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

«Теремок». ([10], с.255)

Цели: учить понимать короткие, простые по содержанию тексты. Внимательно следить за развитием действий каждого персонажа; улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения. Ввести новые слова и словосочетания: «теремок», «терем-терем-теремок», «кто в тереме живет?», являющиеся синонимами: «дом-домик», «кто в домике живет?». Формировать представления о том, что дома бывают разные. Подчеркивать юмористичность сюжета, вызывать интерес не только к содержанию, но и форме исполнения сказки.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие 20. ([12], с. 26)

Задачи: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: много.

Речевое развитие (Развитие речи)

1. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». ([3], с. 76)

Задачи: помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением С. Капутикян. Учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

2. Звуковая культура речи: звук к. ([3], с. 65)

Задачи: учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью). Активизировать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Петушок — Золотой гребешок». ([10], с. 259)

Задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Испечем баранки, калачи». ([10], с. 110)

Задачи: развивать у детей игровой замысел; передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Физкультура)

Занятие № 43. ([19], с.56)

Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей.

Занятие № 44. ([19], с.57)

Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей.

Понедельник Тематическая неделя «Я и мой папа»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Сильный слон» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 37)
  • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла испачкала платье».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы. Цель: побуждать детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя.
  • «Мы решили прокатить кота в машине». Цель: развивать умение играть не ссорясь. Поддерживать желание детей самостоятельно создавать постройки из напольного строительного материала. ([1], с. 53)
  • Пополнение уголка чтения стихами о папе, празднике 23 февраля, о военных профессиях.

Д/упр. «Какой» с …………………………. Цель: развивать умение различать и называть красный и зелёный цвета.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Мой папа. День защитника Отечества»

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Мой город. ([29], с.218)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворений о папе, дедушке, брате. Цель: воспитывать доброе отношение к своим близким.
  • Упражнение «Красивые салфетки». Цель: Продолжать воспитывать умение пользоваться салфетками.
  • Продолжать побуждать самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду на стул.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Д/и «Назови предмет» с …………………….. Цель: обогащение словаря.

Вечер

  • Игры на развитие сенсорики. «Подбери заплатку». Цель: формировать умение находить нужную заплатку и составлять картинку.
  • «Найди окошко для фигурки». Цель: продолжать формировать умение соотносить форму деталей с формой отверстия.
  • Речевая игра «Папа водит машину», «Папа чинит» ([28], с. 150)
  • Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
  • Рассматривание тематического альбома «Папин праздник».

Вечерняя прогулка

Мой город. ([29], с.219)

Работа с родителями

Папка-передвижка «23 февраля»

Вторник Тематическая неделя «Я и мой папа»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Сильный слон» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 37)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Послушное мыло».
  • Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды.
  • Беседа «Мой папа». Цель: активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения.
  • Самостоятельные игры по желанию детей.
  • Тематические альбомы «Папин праздник», «Военная техника». Цель: побуждать рассматривать альбом, активизировать речь.

Упражнять ………………………… в сгибании и разгибании пальчиков поочередно.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Военная техника»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Бравые солдаты. ([29], с.220)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение коротких стихов о военных (танкист, летчик, моряк). Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл.
  • Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться ложкой». Цель: продолжать учить пользоваться столовой и чайной ложками. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом, правил безопасности в обращении со столовыми приборами.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Д/и «Что вокруг нас» с ……………………….. Цель: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.

Вечер

  • Д/и «Разрезные картинки» по теме военная техника. Цель: закрепить знание детей о военной технике, помогающей в бою.
  • Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.
  • Свободное общение «Как рос мой папа». Цель: воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семьи.
  • Рассматривание тематических альбомов по теме «Папин праздник». Цель: закрепить полученные знания о празднике.

Вечерняя прогулка

Бравые солдаты. ([29], с.221)

Работа с родителями

Консультация «Для меня всегда герой»

Среда Тематическая неделя «Я и мой папа»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Сильный слон» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 37)
  • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Моем мишке и зайке лапки».
  • Настольно-печатная игра «Кто что делает?» Цель: формировать умение называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.
  • Беседа «Мужчины в нашей семье». Цель: формировать представления о роли мужчин в семье.
  • «Я убираю игрушки». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту детского сада. Формировать привычку по окончании игры расставлять игровой материал по местам. ([1], с. 51)
  • Упр. «Маршируем как солдаты». Цель: учить ходить, поднимая высоко колени.

Строим башню из конструктора с …………………………

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Кого поздравим 23 февраля? ([29], с.222)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворения С. Маршак «Папин праздник».
  • Продолжать совершенствовать умение правильно и красиво складывать одежду на стульчик.
  • Прослушивание колыбельной перед сном.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Д/и «Время года - зима» с ………………………. Цель: закреплять знания о зиме.

Вечер

  • Конструирование. «Высокие ворота». Цель: учить различать «кирпичик», пластину, с помощью взрослого сооружать ворота, разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 97)
  • Речевая ситуация «Мы папины помощники». Цель: воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами.
  • Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Рамка для фотографии». Цель: предложить детям украсить заготовки подарка для папы - рамки для фото - мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познакомить с техникой выполнения аппликации.
  • Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Цель: формировать умение применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Вечерняя прогулка

Кого поздравим 23 февраля? ([29], с.223)

Работа с родителями

Развлечение для детей и родителей «Мои первые старты»

Четверг Тематическая неделя «Я и мой папа»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Сильный слон» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 37)
  • КГН Беседа «Вот какие мы!» Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.
  • Рассмотреть картинки с изображением солдат. Что мы на них видим? Цель: дать детям первоначальные знания о том, что солдаты защищают родину от врагов. Все мальчики, когда вырастут станут солдатами
  • Д/и «Теплый – холодный» Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.
  • Игровое упражнение «Солдаты на границе». Цель: формировать умение маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве.

Д/и «Найди пару» с ……………………….. Цель: учить детей сравнивать

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Военная техника. ([29], с.224)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
  • Чтение и разучивание четверостишья про папу М. Морозова «Рисунок для папы»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Учить собирать пазлы из 4 элементов (…………………….)

Вечер

  • Рассматривание картинок с изображением военных. Цель: обеспечить ознакомление с военными разных родов войск.
  • Игровая ситуация «Солдаты тренируются» Цель: развивать тематику игр, воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширять словарный запас «солдаты», «армия», «маршировать», «служить».
  • Настольные дидактические игры: «Мозаика» Цель: развивать и укреплять мелкую моторику пальцев рук.
  • Строительные игры. Игры со строительным материалом. Цель: побуждать детей к конструированию, продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

Вечерняя прогулка

Военная техника. ([29], с.225)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятие

Содержание

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

«Моряки и летчики». ([10], с.298)

Цели: воспитывать в детях чувства сопричастности с общими праздничными настроениями. Первое знакомство с явлениями общественной жизни — праздник, салют, и военными профессиями — моряки, летчики.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие 21. ([12], с. 27)

Задачи: развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много, один. Развивать предметные действия.

Речевое развитие (Развитие речи)

1. Совершенствование звуковой культуры речи. ([3], с. 68)

Задачи: учить детей различать на слух звукоподражательные слова. Рассматривать с детьми картинки и объяснять, что на них изображено.

2. Рассказывание без наглядного сопровождения. ([3], с. 69)

Программное содержание. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Праздничный салют». ([10], с. 302)

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям — салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта; использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски..

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Самолет». ([6], с. 35)

Цели: продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Физкультура)

Занятие № 45. ([19], с.58)

Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей.

Занятие № 46. ([19], с.58)

Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей.

Понедельник Тематическая неделя «Посуда»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 26)
  • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Научи мишку держать ложку».
  • Рассматривание картинок с изображением посуды. Что это? Цель: продолжать учить узнавать, показывать и называть предметы посуды.
  • Игра- ситуация «Угостим маму чаем». Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.
  • Дидактические упражнения «Один - много» (посуда). Цель: продолжать формировать умение различать количество предметов.
  • Пальчиковая гимнастика (мы капусту рубим – рубим) Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.
  • Игры на музыкальных инструментах. Цель: воспитывать доброжелательные взаимодействия со сверстниками, исполняя совместные музыкально-игровые действия.

Д/и «Найди игрушку в крупе» с ……………………….. Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Посуда»

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Аптечка. ([29], с.198)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение И. Токмакова «Ой как вкусно пахнет щами». Цель: дать детям знания о столовой и кухонной посуде.
  • Объяснение правил поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Инд.работа по лепке с ………………………. Цель: формировать умение самостоятельно работать с пластилином.

Вечер

  • Игровая ситуация «Обед для кукол». Цель: дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Развивать речь и мышление. ([4], с.64)
  • «Мы рассматриваем картинки». Цель: учить детей самостоятельно рассматривать картинки в ходе общения. Обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет предмета. ([1], с. 49)
  • Творческая мастерская: лепка из пластилина «Баранки и пирожные». Цель: учить детей делать из пластилина баранки, различные «пирожные» по образцу. Формировать умение разминать, скатывать пластилин, придавать ему пальчиками определенную форму. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
  • Игра малой подвижности. «Найди игрушку». Цель: развивать ориентировку в окружающем.

Вечерняя прогулка

Аптечка. ([29], с.199)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник Тематическая неделя «Посуда»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 26)
  • Упражнение «Зайка умывается». Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.
  • «Для чего нужна посуда». Цель: учить детей группировать предметы по способу их использования. ([1], с. 18)
  • Д/и «Чудесный мешочек»(с кукольной посудкой). Цель: развивать тактильные ощущения, развивать активный словарь.
  • Д/и «Большие и маленькие чашки». Цель: учить группировать предметы по величине. Учить находить самый большую и самую маленький чашку, побуждать детей понимать и выполнять элементарные инструкции; воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
  • Пальчиковая игра «Кушай кашу» ([28], с. 341)

Д/и «Узнай по звуку» с ……………………... Цель: развивать слуховое внимание.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание посуды.

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Метла и лопата. ([29], с.200)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Найди сандалии для куклы».
  • Рассказывание русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, их действия. Пояснить детям, почему обоим персонажам не понравилось в гостях, познакомить детей с понятиям «гостеприимство».
  • Развитие КГН: Приучать детей аккуратно кушать за столом и благодарить словом «спасибо».

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Д/и «Найди и назови» с ……………………….. Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Вечер

  • Игра «Чего не стало?» (с кукольной посудкой). Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия посуды.
  • Развивающая игра «Найди пару» (блюдце и чашка). Цель: формировать умение группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность.
  • Инсценирование сказки «Курочка Ряба». Цель: приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам.
  • Игры с деревянными ложками, дудочками, погремушками. Цель: познакомить детей с народными музыкальными инструментами.

Вечерняя прогулка

Метла и лопата. ([29], с.201)

Работа с родителями

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Среда Тематическая неделя «Посуда»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 26)
  • Игровая ситуация «Наши ручки чисты». Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.
  • Ситуативная беседа «Мы руками не едим!». Цель: познакомить детей обобщающим названием столовые приборы, и их назначением.
  • Д/и «Сварим обед». Цель: учить классифицировать предметы кухонной посуды.
  • Д/и «Блины на сковородке». Цель: продолжать учить находить одинаковые по величине предметы (сковородка и блины), закрепить знания о геометрической фигуре «круг».
  • Игровая ситуация: «Покормим медведей». Цель: познакомить с глиняной посудой; продолжать учить группировать предметы по величине (большому медведю - большую миску, медвежонку - маленькую).
  • Хороводная игра «Каравай». Цель: закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту.

Складывание разрезных картинок из 4 деталей с ……………………….

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

В магазине игрушек. ([29], с.202)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Кто быстрее снимет ботинки?».
  • Чтение. Капутикян С.Б. «Маша обедает». Цель: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом.
  • Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей умение выполнять игровые Действия, использовать в игре различные атрибуты, предметы-заместители. Учить детей играть вместе, общаться в игре.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Д/и «Чей, чья, чьё?» с ………………………. Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении.

Вечер

  • Конструирование. «Дом для матрешки». Цель: учить различать «кирпичик», трехгранную призму, с помощью взрослого сооружать дом, разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 104)
  • Игра-ситуация «Угостим куклу чаем». Цели: дать представление о правилах безопасного поведения за столом; добиваться повторения названий чайной посуды.
  • Д/и «Матрёшки». Цель: формировать умение действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; упражнять разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.
  • Игра на развитие моторики «Пересыпь крупу». Цель: учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую. ([26], с. 16)

Вечерняя прогулка

В магазине игрушек. ([29], с.203)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг Тематическая неделя «Посуда»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 26)
  • КГН. Учить детей мыть руки с мылом, насухо вытирать. Активизировать словарь существительными: мыло, пена, вода, полотенце; глаголами настоящего времени; намыливаю, лью, смываю, вытираю.
  • Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», «Дудочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Цель: развивать знания о посуде, расширять кругозор.
  • Д/и «Пуговка-петелька». Цель: обучать умению надевать штанишки, застегивать пуговицы.
  • Д/и «Большая и маленькая посуда». Цель: продолжать знакомить детей с кухонной посудой, развивать глазомер.
  • П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах; внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий

Слов/игра «Добавь слово» с ………………………. Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Строительные инструменты. ([29], с.204)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Что ты умеешь делать сам?».
  • Чтение потешки «Сорока-белобока». Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять стремление запомнить потешку. Учить деть воспроизводить действия воспитателя, при повторном чтении повторять отдельные слова.
  • Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Занятие

См. таблицу в конце недели

П/и «Кидаем мячики» с ……………………….. Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Вечер

  • Рассматривание книги К.Чуковский «Федорино горе», чтение отрывков. Цель: учить находить на картинках посуду, называть ее.
  • Д/и «Большие и маленькие мячи». Цель: учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький)
  • Вкладыши «Посуда». Цель: учить находить нужные силуэты мебели вкладывать на свои места, называя их.
  • Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия «Погремушка, попляши».
  • П/и «Птицы в гнездышках». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вечерняя прогулка

Строительные инструменты. ([29], с.205)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Пятница Тематическая неделя «Посуда»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 26)
  • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Начисто умываемся, насухо вытираемся».
  • Работа в уголке природы. Цель: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях(рыхлить землю, поливать, протирать листья).
  • Ситуативная беседа «В чем мама варит суп?». Цель: познакомить детей обобщающим названием кухонная посуда. Расширить словарный запас словом ковшик.
  • Д/и «Кастрюли и крышки к ним». Цель: учить группировать предметы (кастрюли и крышки) по величине и цвету.
  • Познакомить детей с первым днем весны (дать понятие детям, что солнышко греть будет теплее).
  • Музыкальная игра «Где же наши ручки». Цель: создать радостное настроение.

Д/и «Найди лишнее» с ………………………. Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Для чего нужны предметы. ([29], с.206)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Рассказывание потешки «Этот пальчик хочет спать». Цель: учить детей пальчиковым играм, развивать координацию движений рук. Учить слушать, действовать в соответствии с текстом.
  • Практическое упражнение «За столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.
  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Аккуратно складываем одежду».

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Вечер

  • Д/и «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение определять на ощупь и называть предметы.
  • Чтение сказок по выбору детей. Цель: прививать любовь к сказкам
  • «Мы лепим баранки». Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки, плотно прижимая их друг к другу. ([1], с. 50)
  • «Наведем порядок в группе». Цель: приучать убирать за собой игрушки
  • Слушание и пение знакомых детских песенок. Цель: закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.
  • М/п игра «Пузырь». Цель: упражнять детей в построении в круг ([16], с. 26)

Вечерняя прогулка

Для чего нужны предметы. ([29], с.207)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Приучаем к порядку»

Занятие

Содержание

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

1-й вариант. «Чайная посуда» ([14], с. 97)

Задачи: расширить представление о посуде, познакомить с названиям предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный за учить выполнять поручения, развивать речь.

2-й вариант. «Кукла Маша обедает» ([10], с. 35)

Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи (что надо знать, чтобы накормить куклу Машу обедом). Ввести в понимаемую речь обобщающее слово «посуда». Активный словарь пополнить словами, обозначающими отдельные предметы посуды: «ложка», «тарелка», «чашка», «кастрюля», «чайник». Закреплять представления о предметах мебели: «стол», «стул», «буфет». Ввести в понимаемую речь обобщающее слово «мебель»..

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие 22. ([12], с. 28)

Задачи: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много.

Речевое развитие (Развитие речи)

1. «Катя пьёт чай» ([14], с. 99)

Задачи: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

2. Звуковая культура речи: звук х. ([3], с. 75)

Задачи: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и фразах).

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Красивая чашка» (в горошек). ([14], с. 101)

Задачи: развивать моторику рук; развивать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Тарелка для куклы Кати». ([14], с. 101)

Задачи: продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками; вызывать интерес к созданию красивой тарелки из кусочков пластилина разного цвета; разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой); развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения: укреплять пальчики и кисть руки.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Физкультура)

Занятие № 47. ([19], с.59)

Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей.

Занятие № 48. ([19], с.60)

Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей.

Список литературы

1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель, 2012.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

5. Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

6. Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

7. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. – СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2016.

8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009.

9. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

10. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

11. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

12. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

13. Русанова Л.С. Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023.

14. Русанова Л.С. Календарное планирование и конспекты занятий по программе раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023

15. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

16. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей раннего возраста: 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

17. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в Д00. Первая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. - М.: Центр педагогического образования, 2015.

18. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.

19. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

20. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

21. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

22. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

23. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

24. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

25. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

26. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.

27. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.

28. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.

29. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2018.

30. Свободные интернет-источники.

Нормативное сопровождение

1. Федеральный закон от № 273-ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с )

2. Федеральный закон от № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»

3. Федеральный закон от № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»

4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России № 72264)

5. Указ Президента РФ от № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

6. Приказ Минпросвещения России от № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России № 71847


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно – тематический план НОД в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Календарно – тематический  план  НОД  в группе компенсирующей направленности для детей  от 5 до 6 лет...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...