ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Опекунова Ольга Сергеевна

для средней группы по воспитанию культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_srednyaya_gruppa.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН:

 средняя группа по «Культуре поведения».

Тема

Программное содержание

Дополнение

                                                                  Сентябрь

Расскажи о любимых предметах.

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их названия, детали, функции, материал.

Варианты усложнения:

  1. Предложить детям выбирать для описания предметы определенной группы: игрушки, посуда, одежда, мебель.
  2. Ребенок рассказывает о своем любимом предмете, не называя его, а остальные дети отгадывают.

Кукла Таня собирается в гости.

Закреплять элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, не опаздывать, приходить чистым, аккуратным, приводить в порядок свою одежду перед зеркалом.

Моя семья.

Закреплять понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Предварительная работа:

- Разучивание пальчиковых игр: «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая».

- Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата».

- Альбом «Как я провел лето»

- Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья». Дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме».

- Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Сказка «Привередница».

Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, развивать творческое воображение.

Психогимнастика  «Радость».

Способствовать снятию психического напряжения.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением радости, просит отобразить мимику на своем лице.

Урок вежливости «Встреча с добрыми, хорошими людьми».

Сказать детям, что добрые и хорошие люди окружают их, люди, которые хорошо трудятся. Эти люди заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые.

Письмо с фотографиями-картинками (профессии).

Урок вежливости «Дружная семья».

Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.

Октябрь

Петрушка идет трудиться.

Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.

Мы дежурим по столовой.

Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договариваться и действовать согласованно, доброжелательность, активность. Формировать навыки сервировки стола.

Мои друзья.

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительное взаимоотношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Психогимнастика «Шалтай – Болтай».

Способствовать снятию психического напряжения.

Шалтай – Болтай

Сидел на стене.

Шалтай – Болтай

Свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловищем, руки болтаются. На слово свалился, наклоняет корпус тела вниз.

Стихотворение Д. Хармса «Врун».

Познакомить с литературными дразнилками.

Подумайте хорошо или плохо быть врунишками.

Урок вежливости «Не забывай о друге».

Формировать положительные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Закреплять навыки одевания на прогулку.

Дети одеваются на прогулку к ним приходят куклы Алеша и Наташа. Они начинают не верно одеваться. Дети исправляют ошибки.

Пальчиковая игра «Дружба».

Развивать моторику рук.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(руки в замок)

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

(ритмичное качание мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем считать опять.

(поочередное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнули руки).

Ноябрь

Петрушка идет рисовать

Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Не забывай о товарищах

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Закреплять навыки одевания, отбора игрушек на прогулку.

Петрушка идет трудиться

Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять название профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.

Игра «Кто что делает».

Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.

Воспитатель называет профессию, а дети называют действия и подбирают картинки.

Психогимнастика «Маска».

Способствовать снятию психического напряжения.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением грусти, печали, просит отобразить мимику на своем лице.

Сказка «Как собака друга искала».

Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Урок вежливости «Как и во что, играть с друзьями».

Воспитывать вежливость, умение общаться друг с другом.

Воспитатель рассказывает, что есть такая игра «Вежливые прятки». Предлагает поиграть.

Декабрь

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

Уточнить знание детей о детском саде. (Большое, красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный зал, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.)  Расширить знание о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Мы дежурим по столовой

Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договариваться и действовать согласованно, доброжелательность, активность. Формировать навыки сервировки стола.

Рассказывание и чтение сказок «Федорино горе», «Самовар Иван Иванович», «Вот какой рассеянный», «Игрушки».

Петрушка -  физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.

Целевая прогулка «Что такое улица».

Формировать элементарные представления об улице, обращать внимания на дома, тротуары, проезжую часть.  Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут. Объяснять, как важно знать свой адрес.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Улица города».

- Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».

Стихотворение С. Дрожжина «Улицей гуляет».

Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание.

Психогимнастика «Ласка»

Способствовать снятию психического напряжения.

Дети делятся на собак и хозяев. Ребенок с улыбкой гладит и прижимает к себе собаку. Собака прикрывает глаза от удовольствия. Затем меняются местами.

Урок вежливости «Пойдем и найдем волшебные слова».

Обратить внимание детей, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведенных примерах. Воспитывать умение быть внимательными.

Урок вежливости «Письмо доброго сказочника».

Раскрыть детям значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе, не перебивая друг друга.

Январь

Узнай все о воздушном шарике.

Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Мы моем, свои расчески.

Воспитывать у детей навыки пользования своей расческой и уход за ней. Учить чистить щеткой расческу и промывать ее.

Замечательный врач

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Психогимнастика  «Смелый заяц».

Создать возможность для самовыражения.

Дети изображают смелого зайца.

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит».

Игра знакомит детей с тем, что, словом можно воздействовать  на чувства и поведения людей.

Воспитатель спрашивает, а можно ли словом обидеть.

Февраль

В мире стекла.

Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность

Не забывай о товарищах.

Формировать положительное взаимоотношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Закреплять навыки одевания.

Наша армия.

Дать представление о войнах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Предварительная  работа

Дать задание дедушкам и папам принести по 1-2 фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии.

Украшение группы флажками, плакатами

Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршак, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

Психогимнастика «Удивление».

Развивать мимику лица.

Дети очень удивились. Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

Март

В мире пластмассы.

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

У нас в гостях бабушка.

Воспитывать любовь к бабушке, уважение к ее повседневному труду. Напомнить, как много тепла и заботы проявляет бабушка обо всех членах семьи.

В гостях у музыкального руководителя.

Познакомить с деловыми и личностными качествами  музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Урок вежливости «Бабушкин праздник».

Учить детей помогать взрослым и быть вежливыми.

Устроим бабушке праздник.

Урок вежливости «Чем можно порадовать маму»

Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самом близкому человеку – маме.

Выбор картинок, где показано, что они будут делать дома, чтобы помочь маме.

Психогимнастика «Цветок».

Создать у детей эмоционально-психологический комфорт. Развивать творческие способности детей

Теплый луч упал на землю и согрел зернышко. Появился росток и вырос прекрасный цветок.

Апрель

Путешествие в прошлое кресла.

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный  взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (часть, форма).

Сравнение стекла и пластмассы.

Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения

Мой город.

Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Предварительная работа

Чтение стихов  и рассказов о городе.

Поездка с родителями в любимые места.

Урок вежливости «Дом, в котором живешь».

Воспитывать вежливость, культуру общения.

Воспитатель рассказывает, как построили дом.

Театр на ковре «Как вести себя на улице».

Учить ориентироваться в различных ситуациях на улице города.

Май

Путешествие в прошлое одежды.

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).

Путешествие в прошлое бумаги.

Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги

Все о детском саде.

Продолжить знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду.

Настольный театр «Два жадных медвежонка».

Развивать речевую активность детей. Воспитывать любовь к художественной литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...

Перспективный план средней группы

Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...

Перспективный план средней группы группы.

Представленный материал разработан в рамках  ФГОС ДО....