Сценарий развлечения «Азбука Безопасности» для детей старшей группе
методическая разработка

Джалилова Замина Милгажидиновна

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворов домов

Программное содержание:

Закреплять у детей знания о правилах Дорожного движения и умения соблюдать их в жизни, знание сигналов светофора, их назначении, закреплять знание о дорожных знаках.

Развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях при переходе дороги.

Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на улице и дороге;

Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, а также осторожность, осмотрительность, внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»

Сценарий развлечения «Азбука Безопасности»

для детей старшей группе

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворов домов

Программное содержание:

Закреплять у детей знания о правилах Дорожного движения и умения соблюдать их в жизни, знание сигналов светофора, их назначении, закреплять знание о дорожных знаках.

Развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях при переходе дороги.

Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на улице и дороге;

Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, а также осторожность, осмотрительность, внимание.

Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта и работой водителя, рассматривание и заучивание дорожных знаков, подвижная игра

«Светофор», «Пешеходы и автомобили», чтение произведений С.Михалкова

«Светофор», «Моя улица», С. Маршака «Скверная история», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт», беседы « Правила для

пешеходов», « Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», заучивание стихотворений к инсценировки сказки

«Три заветных огонька».

Ход развлечения

дети заходят в зал и становятся полукругом

1.Приветствие: «Здравствуй, друг! »

Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (разводят руки)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Молодцы ребята. Присаживайтесь на стулья.

Сюрпризный момент «Дети получают письмо от Светофор Светофорыча»

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила! Приглашаю вас в гости в страну Светофорию. Ваш друг Светофор Светофорович!

Воспитатель:

Девчонки и мальчишки, Воспитатели, родители!

Сегодня Светофорию посетить хотите вы?

Дети: Да!

Воспитатель:

О правилах дорожного движения сегодня наш рассказ,

В столицу Светофорию мы приглашаем вас. Итак, в путь!

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не попасть в аварию? Дети: Соблюдать ПДД

Воспитатель: Да, улица полна неожиданностей! И поэтому нужно соблюдать ПДД.

Давайте послушаем звуки улицы.

Игра «Звуки улицы» - звук заводящейся и уезжающей машины, звук тормозов машины, звук пробки на дорогах и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сказку о том, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения.

инсценировка « Красная Шапочка и Серый Волк»

Звучат позывные из телевизионной детской передачи

«В гостях у сказки».

Воспитатель

Давайте вспомним сказку, А может, и не сказку, Простой типичный случай,

 Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных

Когда шагаешь в садик,

 Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный,

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся,

До бабушки больной

Ведущий

Вот Шапочка Красная, Девочка умная, прекрасная, Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

Ведущий

И серый волк зубастый. Себя считает крутым.

Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк

Куда идёшь ты, Шапочка, Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка

Я к бабушке своей иду, Пирожки и маслице несу.

К ней напрямик лежит дорога, Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней. Пойду по длинной я дороге.

Волк

Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче, дорогу найду.

И к бабуле твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка

Смотри осторожней, Не попасть бы в беду.

Волк

Подумаешь, дорога! Подумаешь, машины! Чего боятся люди?

Машины ведь не мины. Вон на бугорочке

Уже видна избушка. Там за перекрестком И живёт старушка.

Волк.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти?

Ведущий:

Серый волк, ты – пешеход.

Вспомни ты про переход. (Показывает знак.) Похожий на зебру.

Только этот переход От беды тебя спасёт.

Всем, кто вышел погулять, Напомним мы заранее:

На дороге – не в лесу, Здесь нужно внимание!

Волк.

А это что за столб трехглазый? Я не видал его ни разу.

Красная Шапочка

Три глаза есть у светофора. Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) – прохода нет, Желтый (показывает) – будь готов к пути, А зелёный свет (показывает) – иди.

Волк.

Пусть другие люди ждут, Пока зелёный свет дадут. Я не буду ждать напрасно,

Проскочу - ка я на красный.

(Визг тормозов. Волк появляется с перебинтованной головой)

Ведущий:

Он на красный свет бежал И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался. Лишь зубов недосчитался.

Воспитатель: (задаёт вопросы после сказки) Ребята, что же случилось с волком?

Дети: Он попал под машину!

Воспитатель: Расскажите волку. Какие правила нужно соблюдать при переходе через дорогу?

Дети: Переходить дорогу только на зелёный свет светофора. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Научите волка правильно переходить через дорогу.

Ребёнок: Нужно подойти к обочине дороги, посмотреть налево. Убедившись, что машина остановилась, можно переходить через дорогу. Дойдя до

середины дороги – посмотреть направо. Если машина остановилась, то можно переходить дорогу дальше.

Воспитатель: Ребята, но я вас хочу предостеречь от опасности. К

сожалению, есть ещё такие водители, которые не соблюдают правила дорожного движения. И поэтому нам пешеходам нужно быть очень осторожными при переходе через дорогу.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.

Дети: Идти необходимо по тротуару – по правой стороне. Улицу переходить только по переходу.

Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде на дороге.

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь маленьким, старикам и инвалидам.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Опасная дорога »(Дети играют по правилам)

Воспитатель: А сейчас представьте себе, что светофор и знаки исчезли. Дети играют, наталкиваются друг на друга.

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод.

Дети; Для безопасности на дорогах нужны правила дорожного движения.

Воспитатель: А кто же в Светофории самый главный?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой цвет у светофора самый важный и главный? Сейчас нам помогут разобраться в этом дети нашей группы Даша, Антон и Алёша.

Инсценировка «Сказки о заветных огоньках»

(С. Фомина, Н. Комбарова, А. Ляхова, В. Егорова)

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о

безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на

перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья- огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

А сейчас давайте вспомним правило светофора:

Красный свет - прохода нет, Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный свет – иди!

А сейчас давайте вспомним самое главное правило для детей.

Дети (хором):

Когда к дороге подхожу, То взрослых за руку держу!

Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель:

Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот- то… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Этот знак такого рода: он на страже пешехода.

Ну, подумайте, немножко… ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

Круглый знак с обводом красным- это значит тут опасно,

Тут, поймите, запрещенье… ПРЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ

Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт … МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Что нам делать и как быть, если нужно позвонить? Должен знать и ты, и он, в этом месте… ТЕЛЕФОН

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте –ехать … НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете: могут выбежать здесь… ДЕТИ! Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть

Рефлексия Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У педагога – в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Антон, чем опасно отсутствие дорожных знаков на дороге», Антон держит нитку, а клубок бросает дальше. «Лёша, чем опасна ходьба вдоль проезжей части? »,

Лёша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Лера, почему нельзя

перебегать дорогу в месте где нет пешеходного перехода? » Воспитатель держит нитку, а клубок бросает дальше: «Даша, к чему может привести езда на велосипеде по проезжей части? » Даша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Максим, что будет если пешеход не знает сигнала светофора? » Максим держит нитку, а клубок бросает дальше. «Алёна, чем опасна езда в машине с не пристегнутыми ремнями безопасности? ». «Богдан, почему опасны игры детей на проезжей части? ».

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Дети давайте все опасные ситуации соберём и выбросим.

Воспитатель: Завершая выступленье, Подведём итог ученью.

Кто б ты ни был, стар иль млад, Знанье Правил - ценный клад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы

Участники проекта – воспитатели, дети старшей  группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный (август 2016 – май 2017)Проблема - Проблема обеспечения безопасности детей н...

Сценарий развлечения"Азбука безопасности" для детей 4-7 лет.

Продолжать формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице....

Развлечение "Азбука безопасности" для детей старшей группы

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей...

Сценарий развлечения «Азбука безопасности» для детей 4-7 лет

формирование основ безопасного поведения детей в природе и на улице...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Сценарий развлечения «Азбука безопасности» для детей 4-7 лет

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»для детей 4-7 летОборудование:-6 конусов, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желты...

Педагогический проект "Азбука безопасности" для детей старшей группы

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях ДОУ является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безо...