Развлечение для детей средней группы «День рождения Книги»
план-конспект занятия (средняя группа)

Клевина Наталия Ионаса

 Цель: формирование интереса детей к чтению, к произведениям детской литературы.Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чтобы узнать, чей день рождения, отгадайте загадку «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает… » (книга). Вот так началось наше развлечение.                                                                                                                                                                                                                             Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную книжную страну. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_knigi_razvlechenie_dlya_detey_sredney_gruppy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

«День рождения Книги»

Цель: формирование интереса детей к чтению, к произведениям детской литературы.

Задачи:

1. Активизировать и обобщить знания детей о книгах и сказочных героях.

2. Совершенствовать коммуникативные функции речи.

3. Развивать навыки выразительного чтения поэтических произведений.

4. Воспитывать любовь к произведениям детской художественной литературы.

Материал: книга, карта сказочного королевства, полянка с загадками, мешочек с предметами, доска, иллюстрации  сказок.

Воспитатель: Дорогие ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.  Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чтобы узнать, чей день рождения, отгадайте загадку:

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает… » (книга).

Воспитатель: Правильно, ребята, это-книга. Она пришла к нам  на занятие, посвященное Международному дню книги.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную книжную страну. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. У меня есть карта сказочного королевства. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори! »

Дети повторяют слова, звучит музыка.

 Воспитатель: Откройте глаза! Кажется мы на месте. На полянке Загадок.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

 

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

 

 Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

 

 

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный… (Колобок)

 

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи! (Карлсон)

 

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш… (Теремок)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадывать умеете. Понравилась вам полянка?  А теперь нам пора отправляться дальше.

Под музыку идут по залу змейкой, меняя направление и т.д.

Воспитатель: И следующая остановка – Сказочная. А вы книги читаете? Знаете стихи или сказки? Вот сейчас мы это и узнаем.

Воспитатель: На Сказочной полянке произошла путаница. Нам просто необходимо правильно вспомнить сказки, иначе мы не сможем продолжить наше путешествие.

Воспитатель называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

«Утки-лебеи»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. А теперь давайте отдохнем и сыграем в игру.

Музыкальная игра «Если весело тебе»

Воспитатель: Следующая остановка ….. Посмотрите мешок, а в нем вещи какие-то? Кто интересно их потерял…

Воспитатель: Я буду доставать по предмету, а вы должны будете назвать, кому принадлежит этот предмет. И поиграем в игру "Что было бы если....".

Туфелька — Золушка (что было бы, если Золушка не потеряла свою туфельку)

Бобовое зернышко  -  Петушок (что было бы, если бы петушок не подавился бобовым зернышком)

Красная шапочка – Красная шапочка  (что было бы, если бы Красную Шапочку не съел волк...)

Градусник – Доктор Айболит (что было бы, если доктор Айболит не прилетел бы к больным зверятам и не вылечил их)

Яйцо – Курочка Ряба (что было бы, если мышка не разбила яйцо)

Игра «Собери иллюстрацию сказки»

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру и собрать иллюстрации сказок. Мы поделимся на две команды. Перед каждой из команд находится картинка, которая разделена на части. Ваша задача, собрать картину.

 

 

 

 

 

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вот так незаметно с шутками, играми мы добрались до книжного Государства.      

Воспитатель: Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!

Кто пришёл сюда играть? – «Я» 

Книжки умные читать? – «Я» 

Кто из вас не любит скуки? – «Я» 

Кто здесь мастер на все руки? – «Я» 

А кто книжки бережёт? – «Я»

Воспитатель: Я знаю, что вы любите книги, знаете правила обращения с ней. И наверное у каждого есть любимая книга.  Давайте каждый из вас назовет свою любимую книгу. 

Воспитатель: А за то, что вы хорошо работали на занятии, книга, решила остаться в нашей группе.  

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад» 

Дети повторяют слова, звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы "День рождения Снеговика"

Зимнее развлечение со Снеговиком,  играми, рисованием....

Развлечение для детей старших групп "День рождения Снеговика"

Ход сценария Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Снеговику в зимний лес поздравить его с Днём рождения.Дети входят в зал, звучит в записи вьюга, ветер.В углу зала стоит домик Снего...

Сценарий развлечения для детей средней группы «День рождение Винни Пуха».

Сценарий развлечения для детей средней группы «День рождение Винни Пуха»....

Сценарий зимнего развлечения для воспитанников средней группы День рожденье Снеговика

Актуальность​​​​​​​С раннего детства сказка входит в нашу жизнь. Сказочные герои нам хорошо знакомы. Зима- время волшебства для человека в любом возрасте. С детства мы знакомы и с Дедом Морозом,...

Развлечение для детей средней группы "День рождение Снеговика"

Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.Задачи:- привить детям веру в волшебство, чудо;- развитие двигательной активности;- разви...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы "День рождения Осени"

Интересная история о том, как дети помогли Осени приготовить праздничное угощение....