Сценарий конкурса "Мой самый верный друг"
методическая разработка (подготовительная группа)

Жмудь Светлана Анатольевна

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, и животные в доме- важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за питомцем, взрослые развивают в нем чуткость. Побуждают к сочувствию.

Это бесценные нравственные качества. Без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_o_zhivotnyh.docx554.89 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        "Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара"

                         DSCN7693.JPG

              Сценарий конкурса  "Мой самый верный друг"

                              для детей 5-7 лет

                                 (старшая и подготовительная группа)

                                                             Составитель: Жмудь Светлана Анатольевна

                                                                                учитель-логопед           с. Бакчар.  2023 г.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, и животные в доме- важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за питомцем, взрослые развивают в нем чуткость. Побуждают к сочувствию.

Это бесценные нравственные качества. Без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Цель: привить любовь к животным и воспитать ответственность за тех, кого приручили.

Задачи:

Закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию;  доброжелательное отношения к братьям нашим меньшим;

воспитывать ответственность за живое существо. 

Ход мероприятия.

В записи звучат шумы: мяуканье, гавканье, крики попугаев, пение певчих птиц и прочие звуки, которые могут издавать домашние животные. Затем в данные звуки вплетаются звуки веселой музыки. На сцене появляются девочка и мальчик, они, взявшись за руки, исполняют песенку о домашних любимцах.

Мальчик и девочка (поют).

История наша, ребята,

О ваших любимых зверятах!

Живут они рядом с нами,

Забавные, озорные,

Веселые и смешные!

Любите животных, ребята,

Заботою их окружайте,

По действиям, взглядам и голосу

Вы ваших зверят понимайте!

Питомцы людей понимают,

Любовью взаимной им отвечают,

Вы, друзья, их не обижайте,

Желания скромные их выполняйте!

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости дорогие! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе  любви и добра –" Мой самый верный  четвероногий друг!"

Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!

Но, к сожалению, не все люди относятся к этим маленьким и беззащитным существам с добром и лаской. Находятся люди, которые обижают и издеваются над ними, причиняют им боль и страдания, а ведь эти создания ни в чем не виноваты.

Ребята, стоит ли препятствовать злодеяниям таких людей? Нужно ли защищать наших младших братьев? (Ответ детей)

Четвероногие друзья! 
Их не любить никак нельзя. 
Они помощники в труде – 
Надежные, примерные, 
Они и выручат в беде, 
И в дружбе очень верные. 

Сегодня наши конкурсанты покажут своих любимых питомцев и расскажут о них, а жюри выберет победителя конкурса

Звучит музыка «Маленькая страна»

Давайте встретим участников громкими аплодисментами ( назвать имена, фамилии детей)

(выходят дети с фотографиями, портретами своих животных, у каждого на груди номер участника)

Для выступления приглашается участник под №1 Иванова Даша- (рассказ о собачке)

(на экране демонстрируется ролик или презентация, подготовленная дома с родителями)

                "Живая собачка" -  ( Ваня Черняев)

                  Не надо мне джинсы,

                  Кроссовки и жвачку.

                  Купите простую,

                  Живую собачку.

                . Ну, мама и папа,

                  Чего же вам стоит

                  Купить мне щенка,

                  Что недорого стоит!

                   Он в доме не будет

                   Мешать никому.

                   И я уже имя

                  Придумал ему!

Аплодисменты участнику №2 Захару Варнакову ( рассказ с презентацией о котенке)

А пока готовится следующий участник, посмотрите

 сценку «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев) - (исполняют дети старшей группы)

Ваня Ж: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Маша С: - Ничего, понемножку.

Ваня:  - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Маша:  - Болела.

Ваня:    - Так значит, лежали в постели?

Маша:   - Бездомной, мне некуда ставить постель.

Ваня: - Как странно, что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Приглашается участник под №3 Шульц Василина ( рассказ  с презентацией "Черепашка")

Ведущий: Пока участники готовятся к выступлению, предлагаю игру.

Игра « Верю - Не верю»».

1. Верите ли вы, что у кошки 100 зубов?(Нет, их 20)

2. Верите ли вы, что кошка -долгожительница прожила 36 лет? (Да)

3. Верите ли вы, что одна кошка поймала за свою жизнь 12480 мышей? (Да)

4. Верите ли вы, что самая толстая собака весит 58 кг? (Да)

5. Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)

6. Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)

7. Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)

Сейчас мы приглашаем аплодисментами участника под №4 Стаса Трифонова

( рассказ о попугайчике)

Ведущий: А теперь очень хочется проверить, хорошо ли вы знакомы со знаменитостями из мира животных. Игра «Я знаю!»

1. Кто любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

2. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём? (Шарик)

3. Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)

4. Вечный противник мышонка Джери. (Том)

5. Артист, который руководит целым кошачьим театром. ( Ю.Куклачёв)

6. Он - кот, звезда экрана,

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

Приглашается участник под № 5  Сережа Плотников

( рассказ с презентацией о хомячке)

Ведущий: Дети подготовительной группы подготовили сценку для вас «Про котенка»

Рита Рогунова - дочка:

   Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Оля Мелехина - мама

   Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Дочка:   Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама:   У меня забот без котенка-

Полон рот!

Где живут лесные звери?

Дочка:   В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама:   Прекрати волынку эту!

Семен Жмудь -дед:

   Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Дочка:  Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дед:    Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед к маме:    Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

Мама: У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Дед: Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем значит?

Мама:    Да!

Дед:    Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Дочка: Он хорошенький ужасно:

Мама! Дедушка!

Дед: Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка!

Выступление участника № 6  Насти Яриной ( рассказ с роликом о морской свинке)

Вова Шульц:

Мы не одни на этой планете,
Земля — наша мать, а мы — ее дети,
Животные тоже наша семья,
Они — братья меньшие, людям друзья,
Так пусть же повсюду птицы поют,
И рядом животные мирно живут,
И чтоб не исчезла с Земли красота,
Мы охранять ее будем всегда!

Ведущий: Молодцы, ребята! Оказывается вы отлично знаете своих питомцев! Мы очень  рады были  познакомиться с ними!

 Всем участникам бурные аплодисменты, а пока жюри подводит итоги, мы проведем со всеми мини - викторину о кошках:

Согласно народным приметам, что должно произойти, если кошка умывается? (Придут гости,)

 Какой кот постоянно носил черные очки? (Кот Базилио, А. Толстой "Приключения Буратино")

Какой кот в мультфильме всё время гоняется за мышкой (Том)

С каким предметом любят играть котята и быстро запутываются в нём?

Как зовут кота из мультфильма, который предлагает жить дружно? (Кот Леопольд)

Кого новоселы, по традиции, первым запускают в новый дом? (Кошку.)

Котёнок из мультика с собачьим именем (Гаф)

Как называется порода кошек, у которых нет шерсти? (Сфинкс)
Игра «Цепочка»   (продолжить эту цепочку недостающими персонажами-животных).

1.Крокодил Гена и… (Чебурашка, лев Чандр, Тобик),

2.Винни-Пух и… (Пятачок, Иа, Кролик, Тигра),

3.Братец Лис и… (Братец Кролик),

4.Кот Матроскин и… (пес Шарик, бык Гаврюша и др.),

5.Обезьянка, удав и… (Попугай, Слоненок),

6.Крошка Енот и …(Обезьянка),

7.Пантера Багира и… (медведь Балу, питон Каа, волк Акела, тигр Шерхан и др.),

8.Львенок, который любил петь и … (Черепаха)

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку домашние питомцы. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми! А ведь иногда достаточно улыбки, чтобы подружиться, чтобы кому-то поднять настроение и стать ближе друг другу.

Звучит фонограмма , дети все вместе исполняют песню «От улыбки»

Ведущий:  Ну что ж, наш праздник подошел к концу! Надеюсь, что он не прошел для  вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите своих домашних питомцев и помните, что мы в ответе за тех, кого приручили.

А сейчас слово предоставляется компетентному жюри.

Победителям  конкурса вручаются медали, подарки, а участникам утешительные призы.

                   DSC05121.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Самая лучшая мама на свете", посвящённого Дню матери для младшего дошкольного возраста в МДОУ "Детский сад №22" г.Ухты.

Сценарий конкурса чтецов "Самая лучшая мама на свете" посвящён Дню Матери для проведения в группах младшего дошкольного возраста....

Сценарий конкурса чтецов "Самая лучшая мама на свете", посвящённого Дню матери для среднего и старшего дошкольного возраста в МДОУ "Детский сад №22" г.Ухты.

Сценарий конкурса чтецов "Самая лучшая мама на свете"посвящён Дню Матери для проведения в группах среднего и старшего дошкольного возраста....

Сценарий "МОЙ ПАПА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ"

Праздник для детей старшего возраста, посвящённый Дню защитника Отечества...

Сценарий конкурса чтецов "Самый лучший папа - МОЙ"

Конкурс чтецов "Самый лучший папа-мой" посвящён папам и Дню защитника Отечества. Участники конкурса - дети подготовительных групп "Смородинка" и "Калинка" . Конкурсы чтец...

Звуковая презентация-занятие для детей младшего дошкольного возраста " Собака - самый верный друг. "

Предлагаю Вам презентацию-занятие "Собака - самый верный друг " со звуком  для детей младшего дошкольного возраста. Этот материал может использоваться воспитателями для проведения занят...

Сценарий праздника "Мама - самый лучший друг!"

Сценарий праздника, посвященного Всероссийскому дню матери, для старшей группы...