Сценарий LEGO фестиваля «LEGO –GO!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лысенко Светлана Васильевна

  Конструктор LEGO – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Применение ЛЕГО-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_lego_festivalya_lego_-go.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий LEGO фестиваля «LEGO –GO!»

Цель LEGO фестиваля: популяризация возможностей использования конструктора LEGO как одного из средств новых технологий в обучении и познавательном развитии дошкольников, расширение кругозора, создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания. Формирование позитивных установок к различным видам творчества.

Задачи воспитателя:

Воспитательные: Способствовать активному усвоению социального опыта в процессе общения и выполнения совместных действий. Воспитывать трудолюбие, готовность к преодолению трудностей, дисциплинированность, самостоятельность и инициативность, формировать умение работать в коллективе.

Образовательные: Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. Расширять представления о социальной действительности. Закреплять умение сооружать несложные постройки по данному алгоритму. Развивать творческое воображение, подражательность, инициативность, умение выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.

Задачи учителя-логопеда:

Формировать коммуникативные навыки, учить взаимодействовать во время игры. Учить активно использовать слова приветствия и прощания. Способствовать активному усвоению коммуникативного опыта в процессе общения и выполнения совместных действий.

Оборудование: Украшение по тематике LEGO, выставка поделок LEGO, элементы LEGO-атрибутики в костюмах детей, эмблемы по тематике для каждого участника- команды, атрибуты для эстафеты. Для игр: некоторое количество разных кубиков LEGO,  китайские палочки для еды (по две на участника), глубокие тарелки по количеству команд; шаблоны речки, деревьев. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: музыкальное оформление конкурсов, приветствий, разучивание танца, стихов с музыкальным руководителем; подготовка персонажа Незнайки, оформление выставки LEGO; изготовление эмблем с привлечением родителей.

Ход:

Ведущая. Добрый день! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике на LEGO фестивале, и начинаем мы его с парада участников. Встречайте аплодисментами участников LEGO-фестиваля. (Команды под музыку проходят по залу. Встают полукругом)

А сейчас предлагаю командам представиться (Команды заранее обговаривают название и девиз)

Незнайка. Ух ты, как много гостей! Добрый всем день!

Ведущая. Добрый день, Незнайка! Очень приятно!

Незнайка. А вас как зовут? Идет к детям и знакомится, меня зовут Незнайка, жмет всем руку

Ведущая. Ой, Незнайка, ты так долго будешь знакомиться, ведь ребят, так много. Давайте все вместе сразу назовем свои имена. Раз, два, три.

Все дети хором говорят свое имя.

Ведущая. Ну вот мы и познакомились.

Незнайка. А что это вы тут собрались? Что, опять новый год?

Дети: НЕТ, у нас проходит LEGO фестиваль.

Незнайка. LEGO? LEGO, LEGO. Чего такое LEGO? Что за зверь такой LEGO?

Дети: Это такой конструктор.

Ведущая: Да Незнайка LEGO- это такой конструктор, игра, интересная для всех ребят.

Незнайка. И что, из него поделки можно делать? Все, что захочешь? И велосипед? И дом? А зверя? Игрушку? Стул? Человечка? И деревья можно строить?

Ведущая: Незнайка, успокойся, подожди. Вот наши ребята тебе сейчас расскажут и покажут, что из LEGO можно построить все, что угодно. Правда, ребята? Наши девочки и мальчики очень любят эту занимательную игру с LEGO деталями, и они сейчас нам сейчас об этом расскажут и покажут (стихи)

Ура! Фестиваль! Да здравствует «LEGO»! (Дети говорят все вместе)

Ведущий. Незнайка и тебя мы приглашаем на наш Лего-фестиваль. И первое задание для наших команд: Что нам стоит дом построить?

«ЛЕГО -архитектор»

Мы из Лего строим дом,

Весело нам будет в нём!

В этом доме - странно это…

разноцветного всё цвета!

Музыкальное сопровождение

Ведуший: Такой вот домик детства

Хотели б видеть мы.

В будущем, конечно,

Для детей СТРАНЫ!!!!

Ведущий:

«ЛЕГО-эрудит»

Наши классные загадки не дадут соскучиться.

Их разгадывайте дружно - всё у вас получится!

За каждый правильный ответ бригада получает 1 балл.

(Загадки про строительство)

Ведущий: Ну как Незнайка, нравится тебе у нас?

Незнайка: конечно, я очень рад что смог попасть на ваш фестиваль, здесь так интересно

Ведущий: а сейчас музыкальная пауза: танец «Помогатор»

Ведущий: пора приступать к следующему заданию:

«ЛЕГО-техник»

А дальше конструируйте вы неутомимо -

Транспорт построить из ЛЕГО вам необходимо.

(На выполнение задания отводится 10 минут, сопровождается музыкальным фоном).

Ведущий:

До речки доехал

Малыш грузовик:

"Би-бип! Я купаться

В реке не привык!

Но как перебраться

На берег другой

Дети: нужен мост!

Ведущий: верно ребята и сейчас приступаем к выполнению 4 задания

«ЛЕГО-мастер»

Мостик через ручеёк

Ведущая: ребята, чтобы мостик получился, мастера дали нам подсказку (даются условия для строительства мостов, заранее подготовлены шаблоны речки, деревьев). Незнайка участвует в постройках, задает вопросы детям .

Ведущий: с заданием вы справились на отлично и впереди вас ждет еще самое ответственное задание, но пора отдохнуть, и я сейчас предлагаю поиграть в ЛЕГО-эстафету (участники команд берут в руку палочки и пытаются ими (без помощи второй руки) схватить кубик из центра и положить его в свою тарелку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все кубики в центре стола. Побеждает игрок, набравший в свою тарелку большее количество кубиков).

Ведущий: молодцы наши дети и их родители, успешно справились с эстафетой и показали свою ловкость

«ЛЕГО-фантазер»

Ведущая: ребята, в нашем городе есть сад и озеро

У нас мечта большая

Чтоб в будущем саду

Был зоопарк, и звери

Гуляли по нему.

Ведущая: Ребята, каждый участник в бригаде конструирует любое животное, называет его и селит в наш «Зоопарк».

Ведущий: Сегодня мы с вами построили город своей мечты -город детства, где живут все дружно, помогают друг другу и заботятся.

Презентация всех выполненных работ.

Незнайка: Спасибо вам огромное, вы меня сегодня удивили своим мастерством и научили строить из Лего –конструктора. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие удивительные ребята живут в этом детском саду. А сейчас мне пора прощаться с Вами, и я обязательно к вам вернусь.

Ведущий: Вот и подошёл к завершению наш LEGO фестиваль. Спасибо всем за участие. Будем надеяться, что вам понравилось играть в LEGO.

LEGO – нас объединяет,

LEGO – сплачивает нас,

LEGO – в жизни помогает,

LEGO – это высший класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

Сценарий LEGO-дня «Путешествие в ЛЕГОЛЕНД»

    Использование нетрадиционных технологий в дошкольном образовании является нотъемлимой частью современного образования. Одной из таких технологий является технолгия ЛЕГО-конструиро...

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

Проект "Lego-фестиваль"

Проект для детей и родителей старших групп по работе с Lego конструктором....

НОД «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo). Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.

laquo;Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктораПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) . Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва....

Районный LEGO – фестиваль «Игрушка моей мечты!».

Дети знакомимся с историей изготовления первых игрушек в России. Вместе с детьми просмотрены такие видеофильмыДетям были показаны мультфильмы:Продемонстрированы иллюстрации художников:Так же была пров...

Тема проекта: «Цветок желаний!». Районный LEGO – фестиваль «Волшебный мир добра!».

Дети знакомимся с мультипликационными фильмами, где отображается доброта людей к природе, к животным, и самой главной ценности к своей семье.Детям были показаны мультфильмы: «Дед Мазай и зайцы&r...