Сценарий конкурса чтецов «Природа – чудо из чудес»
план-конспект занятия

Морозова Марина Анатольевна

 

Цель. Развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.

Задачи:

  • развивать речь детей;
  • формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;
  • развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация);
  • выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
  • развивать творческие способности, воображение детей, эстетическое восприятие;
  • стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;
  • вызывать радостный эмоциональный настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Природа – чудо из чудес»

Цель. Развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.

Задачи:

  • развивать речь детей;
  • формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;
  • развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация);
  • выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
  • развивать творческие способности, воображение детей, эстетическое восприятие;
  • стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;
  • вызывать радостный эмоциональный настрой.

ХОД КОНКУРСА

Ведущий: 

Всем! Всем! Всем!

Начинаем наш конкурс!

Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости!

Сегодня состоится конкурс чтецов «Родная природа!»

Ведущий: Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: ___ ребят принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!

Ведущий:

А чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:

1.Карякина Елена Викторовна

2.Козлова Анастасия Сергеевна

3.Председатель: Холкина Елена Геннадьевна

Ведущий: Сейчас, дорогие друзья и гости!!! Мы открываем наш конкурс «Природа – чудо из чудес» (апплодисменты)

1.И первым открывает наш конкурс самый маленький участник _____________________ со стихотворением ___________________________________________________________

2.Следующий участник ______________________________________прочитает стихотворение_______________________________________________________________

3. Позвольте представить следующего участника ____________________________________________________________________________

_4__________________________________________________________________________

Ведущий. Ребята, а кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы!

 (дети) : Нет.

Ведущий.  Ну, тогда – художники!

Нет.

Ведущий. Ну, подскажите, как их называют?

 (дети) : Поэты.

Вед. Есть поэты, с которыми мы знакомы с детства. Назовите поэтов, которых вы знаете. (Дети называют)

Ведущий: Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).

Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает -…(варан).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит -…(точка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -…(чудо).
Очень громко плачет мальчик -
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).

В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).
Закричала громко баба -
Испугала её -…(жаба).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе -…(брошка)

Ведущий: Молодцы ребята. Отдохнули. А сейчас выступит следующий участник

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ведущий:Ребята, вы любите отгадывать загадки

Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (дождь)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

Бел, да не сахар,

Нет ног, да идет. (снег)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве… (ромашки)

Обжигает как огонь!

Ты смотри, ее не тронь!

Разрослась под старой сливой

Очень жгучая… (крапива)

Ведущий: Молодцы, очень хорошо отгадываете загадки

Ведущий: следующий участник

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ведущий Чтобы природа радовала нас всегда, обязательно нужно знать и выполнять правила поведения на природе!. А вы, ребята, знаете?

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

Если мы будем поступать хорошо, вы говорите «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий. И ________ тоже хорошо знает правила поведения на природе, и сейчас вам расскажет стихотворение

Ведущий: следующий участник

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Физминутка -------

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ведущий. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Давайте будем помнить эти слова. Постарайтесь сохранить красоту и богатства нашей планеты

Пока жюри подводит итоги, игра «Эхо»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Ведущий 2:А сейчас настало время жюри подвести итоги нашего конкурса. Для награждения победителей конкурса слово предоставляется __________________________________________________________________.

(Награждение победителей конкурса чтецов. Вручение дипломов победителям)

Ведущий: На этом, к сожалению, наш праздник художественного слова подходит к концу. Однако, стихотворений о природе ещё очень-очень много. Мы выражаем благодарность всем участникам и педагогам, которые подготовили конкурсантов.

Наш конкурс чтецов удался на славу и думаем, всем он пришелся по нраву! Любите природу! Берегите природу! Всего вам самого доброго! Спасибо за внимание и до новых встреч!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов «С любовью к природе».

В данном материале представлен сценарий конкурса чтецов, посвященный любви к природе. Данный материал может быть использован в детском саду, в начальной школе, воспитателями, музыкальными руководителя...

Сценарий конкурса чтецов «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет

Сценарий конкурса чтецов  «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет...

Сценарий конкурса чтецов "Люблю природу русскую"

Цели: развитие у детей умения выразительного чтения, эстетического восприятия; приобщение дошкольников к художественному слову; совершенствование звукопроизносительной стороны речи; воспитание уважите...

Сценарий конкурса чтецов среди детей с ОВЗ 6-7 лет "Берегите природу"

Сценарий конкурса рассчитан на детей с нарушениями речи (ФФН, ФН, ОНР-3) 6-7 лет. Он посвящен охране природы. Конкурс был ппроведен в ДОУ в конце учебного года. Он помог детям с нарушениями речи повер...

Сценарий конкурса чтецов "Наша милая природа»

воспитание любви к детской поэзии...

Сценарий конкурса чтецов "Это чудо - планета земля"

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;  формирование выразительной речи у детей  дошкольного возраста посредством художественно - поэтич...

Сценарий конкурса чтецов "Чудо-дерево"

Сценарий конкурса чтецов, посвященный 140-летию К.И.Чуковского....