Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста . Добрый друг детей- С.Я. Маршак.
план-конспект занятия (старшая группа)

Развлечение предназначено для детей старшей и подготовительной группы. Данный материал основан на произведениях С. Я. Маршака. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie._s.ya_._marshak.docx312.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Добрый друг детей – С. Я. Маршак.

 Цель: развитие коммуникативных навыков и диалогической речи через театрализованную деятельность.

2. Задачи:

- Познавательное развитие: поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением). Вызывать желание действовать с элементами костюма. Формировать умение следить за развитием действия в играх – драматизациях, развивать образные представления. Познавательное развитие;

- Социально – коммуникативное развитие: устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат.

- Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Совершенствовать художественно – речевые, интонационные навыки в игре.

- Художественно – эстетическое развитие: учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, развивать желание детей двигаться под музыку.

- Физическое развитие: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, развивать и обогащать двигательный опыт детей.

3. Методы и приёмы:

- творческое упражнение под музыку, имитационная игра, физминутка, этюд, драматизация, рефлексия под музыку);

- словесные (загадки, беседа, вопросы к детям).

4. Материалы и оборудование:

Маски кошки и котят, перчатки, карточки с изображением животных, снежки, пирог, костюм шофера детский, МП3 проигрыватель с записью музыки.

5. Формы организации совместной деятельности

Двигательная: имитационное упражнение «Котята»; «Зимние забавы», физминутка «Котище» «У жирафа пятна».

Игровая: драматизация, этюд «Прощание».

Коммуникативная: беседа, загадки, стихи.

Музыкально – художественная: рефлексия под музыку.

Описание: Игра-путешествие "Добрый друг детей" посвящена творчеству детского поэта Самуила Яковлевича Маршака . Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано  для знакомства детей с творчеством С. Маршака и привития любви к чтению.
Цель: познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи:
- формировать умения творчески применять знания в новой ситуации;
- развивать положительную мотивацию к чтению на основе игровой деятельности;
- развивать мышление, речь, память;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
1. Портрет С.Я.Маршака
2. выставка книг С. Я. Маршака;
3. записи песен «Автобус» «У жирафа пятна…»
4. мультимедиа проектор;
5. белый проекционный экран;
6. ноутбук
7. конфеты для награждения детей.
Предварительная подготовка: дети заранее дома или в группе читают произведения С. Маршака:
1. «Детки в клетке»
2. «Багаж»
3. «Почта»
4. «Сказка о глупом мышонке»
5. «Сказка об умном мышонке»
6. «Усатый полосатый»
7. «Перчатки»

Ход мероприятия

(До начала занятия все дети садятся по 2 человека, выстраивая из стульев автобус. Впереди сидит ребенок в руках руль. Шофер)

C:\Users\Учитель\Pictures\15da09ac-d48b-49b6-8527-515a731b4338.jpeg
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное литературное путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской области. Его семья жила небогато, но дружно. Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам. Свои первые стихотворные строчки Маршак начал писать ещё в 4 года. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. Сначала он учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Творчество С. Я. Маршака разнообразно. Он и поэт, и писатель, и переводчик, и редактор, и драматург. Его произведения написаны просто и увлекательно. Самуил Маршак всю жизнь был добрым другом детей.

Путешествовать на автобусе.
Итак, уважаемые пассажиры! Прошу занять свои места!  Желаю всем счастливого пути!

Исполняется песня «Автобус» Д. Князева.

Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся.

Колеса автобуса крутятся

Едет вперед.

Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся.

Колеса автобуса крутятся.

Поворот.
Посмотрите, какой красивый дом стоит. Интересно, кто в нём живёт?

Первая остановка «Театральная»


Перчатки
(Драматизация стихотворения)
Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
- Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки, отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись, потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!
- Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога, мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике.
Проводится игра-эстафета «Найди пару»
Две команды – Барсик и Мурзик соревнуются, кто быстрее выполнит задание.

Дети собирают пары перчаток, а потом и носочков для котят.
Раздается сигнал автобуса..Дети садятся на свои места и едут дальше.

Поют песню:

Автобус двери открывает

Закрывает, открывает.

Автобус двери закрывает

Едет вперед.

Автобус двери открывает

Закрывает, открывает.

Автобус двери закрывает

Поворот.

Вед: Следующая остановка «Зоопарк».

Самуил Маршак любил бывать в зоопарке и наблюдать за животными. Поэтому свою первую книгу он посвятил животным. И называлась она «Детки в клетке»

Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся врассыпную. Читают стихи. Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла «Детки в клетке».

Детки в клетке
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,

И мы остаемся одни.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/17030_d6eee315616212fa1bd06b2aeeccc9e0.jpg.jpg



Далее звучат стихи: «Слон», «Тигренок», «Зебры», «Страусенок», «Лебеденок», «Кенгуру», «Жираф», «Белые медведи», «Львята», «Пингвин».

Вед. Еще в зоопарке живет жираф.

Игра «У жирафа пятна…»

Вед. Садимся в автобус и едем дальше.
 

Громко ,громко, гудок гудит

Биб, биб,биб, биб,биб,биб

Громко.громко гудок гудит

Едем вперед.

Громко ,громко, гудок гудит

Биб, биб,биб, биб,биб,биб

Громко.громко гудок гудит

Поворот.


Станция «Мышкино».
(На экране доска объявлений) Ребята, кто написал это объявление: «Требуется няня к капризному мышонку». (Мама-мышь, героиня «сказки о глупом мышонке»).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/17030_1816f14ebc529c822d7c22aa9f4563c9.jpg.jpg


1. Что обещала дать мышонку мама мышь, чтобы тот заснул? (кусочек сыра; хлебную корку; конфету на палочке).
2. Что пообещала дать мышонку тётя жаба, когда тот проснется? (улитку; пиявку; комара).
3. Кто не приходил укладывать мышонка спать? (лошадь; корова; свинья)
4. Чья песенка понравилась мышонку больше всего? (кошки; утки; мышки).

Ребята! Вы помните, чем закончилась «Сказка о глупом мышонке»? (Кошка унесла мышонка к себе домой) Есть продолжение этой истории – «Сказка об умном мышонке».
Унесла мышонка кошка
И поёт: - Не бойся крошка.
Поиграем час-другой
Мы с тобою, дорогой!

5. В какую игру играл мышонок с кошкой? (кошки-мышки; жмурки; салочки)
6. В какую игру сыграл мышонок с совой? (догонялки; жмурки; прятки)


Молодцы ребята! Продолжим путешествие. 

 


Дети поют песню:

Колеса автобуса крутятся,

 Крутятся, крутятся

Колеса автобуса крутятся

Едем вперед.

Колеса автобуса крутятся,

 Крутятся, крутятся

Колеса автобуса крутятся

Поворот.


Станция «Загадкино».
Ребята, Самуил Яковлевич Маршак сочинил для вас много загадок. Его загадки – это не просто вопросы о разных предметах, а это маленькие литературные произведения. Попробуйте их отгадать (дети отгадывают загадки и показывают карточку с правильным ответом).

1. Я конём рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня. (Велосипед).

2. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг).

3. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч).

4. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьём исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы).

5. Из темницы сто сестёр
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два –
Загорится голова. (Спички).

6. Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью под кроватью. (Сапоги)

Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. (Всем детям вручаются конфеты за участие в игре)
В заключение нашей встречи я хочу прочитать вам, ребята, «Пожелания друзьям», которое Самуил Яковлевич Маршак написал всем детям. Ведь все дети были его верными друзьями!

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

Использованные материалы
1. Маршак С. Я. Двенадцать месяцев / С. Я. Маршак ; художн. В. З. Алексеев. – Калининград : Калининградское книжное издательство, 1988. – 14 с. : ил.
2. Маршак С. Я. Жил человек рассеянный и другие истории : стихи, повесть в стихах / С. Я. Маршак ; художн. А. Елисеев, М. Скобелев. – М. : ООО «Издательство Астрель», 2011. – 96 с. : ил.
3. Маршак С. Я. Любимые детские стихи / С. Я. Маршак ; художн. Е. В. Шорина. – СПб. : Химия, 1994. – 272 с. : ил.
4. Маршак С. Я. Рассказы в стихах / С. Я. Маршак ; художн. А. Ермолаев, В. Лебедев и др. – Переизд. – М. : Детская литература, 1978. – 126 с. : ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие для детей старшего возраста «Витаминки из корзинки»

Эта игра-путешествие позволит познакомить Ваших детей с овошами и фруктами, как основы правильного и вкусного питания. Расскажет о том, откуда берется изюм, и как готовят полезные для здоровья запасы ...

Игра-путешествие для детей подготовительного возраста "Дорога добра"

Цель: формирование у детей представления о таком важном нравственном качестве человека, как доброта.Задачи:1. Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость, учить детей проявлять...

Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ

Познавательная игра-путешествиедля детей старшего возраста«Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ...

Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их...

Конспект игры-путешествия для детей раннего возраста. Тема: «Путешествие на ракете»

Ребята посмотрите, какая необычная картинка у меня есть. (дети рассматривают) (на картинке изображено космического неба)Дети, вы догадались, что изображено на этой картинке? (небо)Посмо...

Литературная игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста с презентацией. Добрый друг детей – С. Я. Маршак

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное литературное путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы...