Сценарий "Квест-игра "Секретное задание"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куркина Наталья Владимировна

Сценарий "Квест-игра "Секретное задание" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_podgotov._gruppa_2022g_.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Секретное задание» подготовительная группа.

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.

Задачи:

  • Проверить знания о военных профессиях.
  • Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений.
  • Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

Ход квест – игры.

Ведущий. Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник?

Дети. Ответ детей.

Ведущий. Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь наш народ – День защитника Отечества.

Ведущий. Ой, нам прислали письмо: «Тревога, тревога! Вражеские противники похитили наш флаг – флаг нашей страны. Помогите!!!

Только сильным, ловким, смелым удастся спасти флаг России!

Ребята есть среди вас сильные, ловкие, смелые, умные!

Тогда вперед!!! Наша цель – флаг!!!

А как выглядит флаг РФ? Что обозначают эти цвета?

Красный цвет символизирует энергию, силу, мужество, любовь и кровь, пролитую за Отечество.

Синий – цвет веры и верности, постоянства и честности. 

Белый цвет означает мир, совершенство, благородство и открытость.

Ой, ребята!  Чтобы нам найти флаг, нужно пройти испытания. Давайте попробуем пройти и найдем наш флаг.

1 испытание. Отгадывание загадок (на знание военных профессий).

Ведущий. Дорогие ребята! Я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого вы должны приступить к выполнению задания с кодовым названием «Секретный пакет». Вам необходимо узнать код вражеского сейфа и узнать содержание секретного пакета. Для этого вам надо отгадать загадки и получить конверт с испытаниями, чтобы мы могли добраться до сейфа.

Загадки.

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу на границе он несет,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Дети отгадывают профессии и получают конверт, в котором будет лежать буква «У» и названия испытаний.

Ведущий. Ребята, сможем мы догадаться где противники спрятали флаг, если нам известна только одна буква У? (нет).

Тогда отправляемся дальше в путь к следующему испытанию №2.

2 испытание «Передай автомат».

В коридоре стоят корзины. 1-с автоматами, 2- пустая.

Дети выстраиваются в колонну, поднимают руки вверх.

По сигналу первый стоящий берет по одному автомату и передаёт следующим, до тех пор, пока не закончатся все автоматы. На дне корзины лежит секретный конверт с буквой «К».

Ведущий. движемся к испытанию №3.

Заходим в музыкальный кабинет.

3 испытание «Перейти границу».

Дети по очереди пролезают через туннель, оббежать конусы и сесть на стульчик.

Находят букву «Д».(Прикрепленная к конусу).

Привал.

Игра -кричалка.

Наша армия сильна? (да)

Защищает мир она? (да)

Мальчишки в армию пойдут? (да)

Девочек с собой возьмут? (нет)

Стоит летчик на границе? (нет)

Он летает выше птицы? (да)

Сегодня праздник отмечаем? (да)

Мам и девчонок поздравляем? (нет)

Мир важней всего на свете? (да)

Знают это даже дети? (да)

Переходим к следующему испытанию №4

4 испытание «Минное поле».

Цель: Разминировать минное поле.

С завязанными глазами дети по два человека должны собрать мины (мешочки с песком). На одном мешочке с обратной стороны написана буква «У».

Ведущий. Переходим к следующему испытанию №5.

5 испытание «Чей самолет дальше пролетит».

Дети запускают бумажные самолёты. На одном самолёте буква «Н».

Ведущий. Переходим к следующему испытанию №6.

6 испытание «Обезвредь бомбу».

Дети выстраиваются в круг, в руках у них по 1прищепке. С помощью прищепок они должны передать по кругу бомбу.

С обратной стороны бомбы буква «С».

Из найденных букв собираем слово СУНДУК.

Дети ищут где стоит сундук в зале. Находят его, открывают.

Ведущий. Секретное задание выполнено!!! Ура!!! Флаг найден!

Ребята, молодцы! Наша страна в надежных руках.

Дети читают стихи.

1. Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

2. Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

3. Мы в солдатиков играем,
Мы на танчиках — гоняем,
И шагаем — строем вместе,
По дорожке и на месте.

4. Учимся читать, писать,
И, конечно же, считать,
Вырастем и будем вместе
Мы — Россию защищать!

5. Наш прекрасный детский сад
Всем Защитникам так рад!
Всех с улыбкой поздравляет,
Быть отважными желает!

6. Не робеть и не сдаваться,
А коль надо, то — сражаться,
Чтоб был мир на всей планете,
Жили счастливо, чтоб дети!

7. Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда.

Дети исполняют песню

8. Триколор России –
Это наша гордость!
Символ нашей силы,
Мужества и твердости!
Зорко смотрит с флага
Наш орел двуглавый,
Под его защитой
Вся наша держава!

Вручение приза за смекалку, ловкость и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи с заданным звуком при использовании жестовых символов

 Дополнительно к зрительному (по Т. А. Ткаченко),  используется жестовый символ. Для того чтобы детям было интереснее, и они быстрее запомнили символ, я составила небольшие четв...

Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Задание на конкурс"Самый умный" выполнение задания дома.

Методические указания и варианты  работ по дисциплине «Иностранный язык»,  конкурс «Самый умный»,  Специальность «Гостиничный сервис»...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...

Консультация для родителей "Зачем нужны задания логопедические задания"

Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять. Зачем? ...