Сценарий "Назад в прошлое, к динозаврам!" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

       Для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)

Презентация о палеонтологах -https://drive.google.com/file/d/18dwpSB0OdrO7wy7ky...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nazad_v_proshloe_k_dinozavram.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ «НАЗАД В ПРОШЛОЕ, К ДИНОЗАВРАМ!»

Палеонтолог 1.

Палеонтолог 2

Дети входят в музыкальный зал (группа), с воспитателем и поют каравай.

Слышится звук МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, появляются ученые – палеонтологи

Палеонтолог 1.: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто мы? Мы палеонтологи. Палеонтолог – это ученый, который изучает ископаемые остатки вымерших организмов, изучает особенности их существования и распространения в пространстве и во времени. Особенно нас интересуют динозавры.

Презентация о палеонтологах

Но подскажите нам, куда мы попали. Куда на этот раз нас забросила наша машина времени?

Палеонтолог 2.: Вот это да! Мы от всей души поздравляем именинника и хотим познакомиться с ним (как зовут, сколько исполнилось, чем ты любишь заниматься)

И с вами мы тоже хотим познакомиться. (Дети отвечают хором) Как вас зовут, сколько вам лет? А вы любите приключения? Тогда мы хотим попросить вас о помощи. Признаемся вам, что мы необычные палеонтологи, у нас есть машина времени, на которой мы можем перемещаться в прошлое и изучать там всё, что нам интересно.

Палеонтолог 1.: Последний раз мы изучали динозавров в меловом периоде. Мы вели дневник под названием «Динозавроведение», там собраны очень важные, неизвестные современным ученым факты. Но на нас напал Тираннозавр и убегая от него, мы потерял свой труд. Ребята, вы не могли бы с нами отправиться в прошлое и помочь отыскать наш дневник. У нас есть карта нашего маршрута. А вот и машина времени. Вы готовы? Тогда все за нами. (садятся). Итак, в добрый путь!

Слышится звук МАШИНЫ ВРЕМЕНИ

выходят

Палеонтолог 2.(показывает детям карту): Наш путь лежит через болото с ядовитыми змеями, нужно прыгать по кочкам, чтобы не попасть в болото!

.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ (делают круг, возвращаются обратно)

Смотрим карту

Мы попали в Долину вулканов.

Смотрим извержение вулкана.

(В жерло вулкана из пробирки наливаем уксус и наблюдаем извержение)

ВУЛКАН

Палеонтолог 1.: Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше? Нас ждет зона раскопок. В прошлый раз я не успел выкопать все окаменелости, может вы мне поможете? Всё, что мы знаем о динозаврах, стало известно благодаря окаменелостям – костям и другим следам жизни, которые сохранились в горных породах.

А давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием.

ЗОНА РАСКОПОК

(Дети находят в сухом бассейне игрушечных динозавров)

Палеонтолог 2.: Посмотрим на карту. О, впереди у нас Долина травоядных динозавров.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ДИНОЗАВРАХ

(Слайд 1,2)

Травоядные динозавры достигали огромных размеров. Одним из самых крупных динозавров был Суперзавр. Он весил столько же, сколько 10 слонов. Каждому такому тяжеловесу ежедневно требовались сотни килограммов пищи.

игра УГАДАЙ ФРУКТ, ОВОЩ

игра РАДЕЛИ ФРУКТЫ И ОВОЩИ

Палеонтолог 1.: Куда же теперь приведет нас карта? Дети, нас ждет встреча с самым страшным динозавром мелового периода! 

(Слайд 3)

Тираннозавр был одним из наибольших наземных хищников в истории цивилизации, имел отличное зрение и хорошо развитый нюх. Могучими острыми зубами, как гигантскими ножницами, разрывал добычу и раздроблял кости травоядных динозавров. Тираннозавры были жестокими, агрессивными хищниками-убийцами.

(Слайд 4)

Ребята я вижу гнездо с яйцами динозавров, нужно спасти их от Тиранозавра. Форма яиц между собой практически не отличалась, обычно они были округлыми и вытянутыми, отличие лишь в размерах от 15см до 1м 20см. Они разные, одни яйца травоядных динозавров, другие хищников, их нужно разложить в разные гнезда. Готовы?

Игра «СПАСАЕМ ЯЙЦА ДИНОЗАВРОВ»

(Остальные слайды)

Палеонтолог 2.: скажите, а мы можем встретить динозавров, в наши дни. Нет, они вымерли.  Но мы, палеонтологи ведем раскопки, изучаем их и помещаем наши находки в музей. Где можно с ними познакомиться

 Конечно, динозавры не живут в музеях. Там они хранятся в виде чучел, скелетов или окаменелостей. В музее можно узнать, как выглядели динозавры, их рост и вес, окраску.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ИГРА «УГАДАЙ»

Палеонтолог 1.: А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили динозавров. Сможете их собрать.

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ «СОБЕРИ ДИНОЗАВРА»

Палеонтолог 2.: Когда жили динозавры, было очень жарко, а потом, что то случилось – может похолодание сильное или метеорит упал на землю, мы точно не знаем. Но все динозавры вымерли. Прошло много лет и на земле появились первобытные люди, им сложно жилось: не было теплых домов, не было магазинов, и люди сами себе добывали пищу. Давайте посмотрим, а вы бы смогли тогда выжить, например, набрать кокосов.

ИГРА «ДОСТАНЬ КОКОС»

Палеонтолог 1.: А поймать рыбу (Один рыбак - именинник, а все рыбки)

ИГРА «УДОЧКА»

Палеонтолог 2.: Давайте проверим, какие вы меткие.

ИГРА «САМЫЙ МЕТКИЙ»

Палеонтолог 1.: А теперь давайте устроим привал. Ведь у вас есть именинник, давайте его поздравим

КАРАВАЙ

Палеонтолог 2.: мы хотим тебя посвятить в ученые палеонтолога, и даем возможность совершить первые раскопки

«Первые раскопки»

(находит дневник)

О, да это же наш дневник. Мы хотим подарить его вам, чтоб вы узнали как можно больше об этих удивительных животных.

А теперь пора возвращаться обратно, садитесь на свои места.

Слышится звук МАШИНЫ ВРЕМЕНИ

Возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир динозавров»

Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров.Цель проекта: изучить с детьми историю возникновения жизни на Земле,...

Дидактическая игра «Из прошлого в настоящее» /для детей старшего дошкольного возраста/

Дидактические задачи:*       формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе) в старину и в настоящее время;*...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...

Реализация творческого потенциала личности детей старшего дошкольного возраста. Проект на тему: "Динозавры"

Большой проект на тему "Динозавры", реализация заняла целый учебный год. Подробнее в презентации....

Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"

Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...

Конспект ООД "Путешествие в прошлое нашего города" для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации

Данный материал поможет в работе воспитателю с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Мой город"....

Сценарий специально организованной деятельности "Путешествие к динозаврам" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: 1. закреплять знания детей о животных, живших в древности; 2. развивать познавательный интерес, любознательность детей; 3. формировать понятия «настоящее», «прошлое&raqu...