Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему:«Веселый клоун»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тенищева Наталья Анатольевна

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему:«Веселый клоун»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kloun.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему:«Веселый клоун»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель:овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Задачи:

Образовательные:Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. Учить передавать цветом веселое настроение. Учить изображать улыбающегося человека.

Развивающие: Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, замысел рисунка.

Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.

Материалы:

бумага

простой карандаш

цветные карандаши

Предварительная работа:

Беседа о цирке и его артистах, чтение худ. литературы С.Я Маршак «Цирк»

Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика»«Дамбо»

Беседа о знаменитых клоунах: О. Попов, Ю. Никулин, Ю. Куклачев.

Просмотр презентаций на тему « Цвет», «Костюмы клоунов»

Д/у «Веселые петрушки»«Наряди клоуна», «Подбери контрастный цвет»

Ход занятия:

Дети входят в группу под «Марш клоунов» Дунаевского.

Организационный момент:

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики               («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит,(дразнятся»)

Смешит больших и маленьких.(показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.(разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые.(поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело(показывают, как скачут)

А мы мороженое едим(«Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку.( хлопают).

Ребята, я приготовила вам сюрприз: в этом «Мешочке радости» находятся три предмета очень необходимые одному артисту. О ком идет речь, вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначало правое ухо, затем левое. Снова, правое, левое. (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин кончиком большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей).

В шатре волшебном, полном смеха

Есть рыжий, ловкий простачок,

Он носит кудри, колпачок.

Новый, в клетку, у него берет,

Блестящий, зеленый атласный жилет,

Бантики, помпоны, сапожки.

Может сыграть на гармошке.

Заразительно, звонко смеется,

Смех его как песня льется.

Любят все его детишки

И девчонки и мальчишки! О ком говориться в загадке? (Ответы детей: о клоуне)

Воспитатель: Да вы правы, друзья мои, речь идет о клоуне, а что же за предметы лежат в мешочке? (Ответы детей: парик и нос, колпак, шляпа. Когда дети называют предмет, достаю его из мешочка и одеваю на «манекены».

В цирке грустно или весело, почему? Покажите, что вы делаете, когда вам весело? (дети смеются)

Кто в цирке самый смешной? 1 слайд (Ответы детейклоун)Показ презентации.

2 слайд На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? (Ответы детейклоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)

3 слайд Верно, просто они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно. Лица у клоунов особенные: чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают? (Ответы детейклоуны прикрепляют себе разные носы)

4 слайд Конечно же, вы правы носы: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Обращаю внимание на соответствующие иллюстрации)

Ребята, как можно показать в рисунке, что клоун веселый(Ответы детейнарисовать улыбку)

Динамическая пауза

Вышел клоун на арену,                        дети идут по кругу друг за другом

Поклонился всем со сцены:                  повернулись в круг, накланяются

«Здравствуйте, мои дорогие!                кивают головой

И маленькие, и большие,   поднимают руки вверх - вниз

И пухленькие, и худые!»                       разводят руки, и опускают вдоль туловища

Запрыгал по арене этот весельчак.      прыжки по кругу на одной ноге

С косолапым пляшет,   парами кружатся

Всем беретом машет.                            машут вверху руками

Улыбки наши собирает                          улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки

И в цветы их превращает!                      ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают»

        

Воспитатель:

Давайте с вами рассмотрим костюмы клоунов. (Рассматривание образцов)

Чем необычен костюм клоуна(Ответы детей: яркий, разноцветный, большие банты, ботинки) одни клоуны одеты в широкие рубашки штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками или помпонами.

Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части (правую и левую, одна половина костюма зеленого цвета, а другая красного. Цвета костюма должны быть контрастные. Посмотрите на цветовой круг, какой цвет является контрастным желтому? (ответы детей: синий, фиолетовый) У некоторых клоуновкостюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.

Каким можно нарисовать клоуна? (Ответы детей: у клоуна яркий наряд, большой бант, большая кепка, смешной колпак, рыжие кудрявые волосы, огромный смеющийся рот, большой нос - шарик). Рисуем в воздухе.

Сейчас, ребята, каждый из вас нарисует веселого клоуна в ярком костюме, который жонглирует кольцами, обручами, танцует с шарами или зонтиком. Подумайте, что будет делать ваш клоун. А потом я скажуволшебное  заклинание и клоун покажет фокусы.

Дети садятся за столы.  

Перед тем как вы приступите к рисованию, настроим наши пальчики на работу, чтобы наши рисунки получились аккуратными.

Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда

Мы увидим там гимнастов

Акробатов, силачей

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

Инструкция в процессе рисования: рисунок закрашиваем в одном направлении, для изображения лица необходим красный карандаш, но закрашиваем легкими движениями, не нажимая на карандаш, чтоб лицо получалось розовое. Чтобы сделать румяные щеки, сильнее нажимаем на карандаш. Также уточняю образ клоуна: веселое выражение лица, волосы белые, рыжие, колпак или шляпа.

Итог:

Ребята, вижу, вы справились с заданием. Давайте же скорей посмотрим на наших клоунов (вывешиваем на доске). (Ответы детей: рассказывает о своем клоуне, что смешного, как рисовал, какие самые яркие, нарядные клоуны, какой самый смешной)

Молодцы клоуны получились очень веселые, забавные и всеумеющие. Все старались изображать веселых клоунов в ярких костюмах. (Обращаю внимание детей на работы с авторскими находками, интересными деталями)

Заклинание: Рисунок фести мести не сидит на месте, карандаш хлоп-хлоп, рисунок прыг-скок.

(Звук музыки.) За ширмой появляется клоун. Показывает фокусы. Дарит цветочки.

В завершении нашей встречи хочу пожелать вам много радости и улыбок. Когда человек улыбается сразу на душе светло и весело, потому что улыбка и смех дарят людям радость и хорошее настроение. Хорошая шутка, юмор помогают людям жить и даже быть здоровыми. Веселые люди меньше болеют и дольше живут!

Радостного Вам дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) «Красивые платья для кукол» для детей 4-5 лет.

Способствоать формированию у детей умения составлять ритмичный рисунок из знакомых элементов...

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию, нетрадиционное рисование с воспитанниками четвертого года жизни с участием родителей. Тема: «Цветы на день рождения »

Цель: Продолжать  знакомить родителей  и детей  разнообразным  приемам нетрадиционной техники рисования. Развивать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Образовательн...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего  возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

Методическая разработка "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел рисование) с использованием нетрадиционной формы работы эмбру"

Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на ...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, пе...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....