Нетрадиционное рисование - техника Эбру
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Грибанова Анна Александровна

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе "Морозные узоры", в технике Эбру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozuzory.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Морозные узоры» в старшей группе

Цель: повышение интереса детей к изобразительной деятельности через знакомства с нетрадиционной техникой рисования по воде - «эбру».

Задачи:

Образовательная – познакомить детей с техникой рисования на воде и её приёмами; ввести понятие «Эбру», учить наносить краски на поверхность воды; систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательная – воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность, любознательность к новому.

Материалы и оборудование: фотографии морозных узоров на стеклах; картинки «Эбру», А4 лист в форме окна; краска для Эбру; шпажки; раствор для Эбру; лотки для рисования; салфетка бумажная и влажная салфетка; колпаки деда мороза.

Содержание:

Организационная часть

В.: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие, поздороваемся с ними.

Д.: Здравствуйте

В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо, вот оно (показывает). Как вы думаете, от кого оно? Оказывается, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В.: Хотите узнать, что в этом письме?

Д.: Да.

В: Попробуем их отгадать вместе?!

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…

(Снежинки)

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал-никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Морозный узор)

В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а к какому время года это относится?

Д.: Зима.

В: Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: Теперь давайте вспомним: - Какие еще природные явления характерны для зимы?

Д.: иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа

В.: Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

В.: А сейчас какой месяц? (январь)

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы знаете все о зиме.

В.: Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все загадки отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, кто нам пишет. А пишет нам Дедушка Мороз, он написал, что живет в глухом лесу, со зверями лесными.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д.: ответы.

В.: А мы можем любоваться морозными узорами на окне летом или весной?

Д.: Ответы

В.: К сожалению, нет, мы можем любоваться морозными узорами только зимой. Но чтобы сохранить память о зиме, я вам предлагаю сегодня побыть волшебниками и нарисовать морозные узоры на воде.

В.: Можно ли рисовать на воде?

Д.: Нет

В.: Почему?

Д.: Краска растворяется в воде.

В.: Сегодня будем рисовать на воде – в технике Эбру. Эбру – древнейшее искусство рисования на воде. Эбру – это рисунок одной жидкостью (красками) на поверхности другой (вода с загустителем). Рисунок возможен только, если краска не тонет и не расползается по поверхности воды. Существуют разные версии о месте происхождения Эбру. Однако родиной Эбру приняло считать Турцию. Эбру можно использовать не только на бумаге, но и на одежде, обуви.

В.: Как вы думаете, какие краски нам понадобятся для работы?

Д.: Голубая, синяя, белая)

В.: Итак, превращаемся в волшебных помощников Деда Мороза: повторяйте за мной: (музыка превращения)

Ну-ка быстро покрутись,

Волшебство скорей явись.

И в помощника Мороза

Ты скорее превратись.

(одеваем шапки)

Практическая часть

Воспитатель (показ выполнения работы)

  • для начала оформляем фон рисунка, берём пипетку, набираем выбранный цвет краски и разбрызгиваем на поверхность воды.
  • В пипетку набираем нужный цвет и капаем в воду.
  • Теперь берём палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаем водить ею по воде в разных направлениях.  Ребята, вам нужно помнить, что морозные узоры тонкие, как кружева, поэтому постарайтесь изобразить линии как можно тоньше. Чем больше в узоре будет завитков, тем интереснее и сказочнее он будет.
  • Кладём аккуратно бумагу на поверхность воды.
  • Теперь мы все вместе досчитаем до 5.
  • Протягиваем лист по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
  • Смотрите, что получилось.

В.: А теперь мои волшебники, чтобы ваши работы получились красивыми, мы разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Чтоб красиво рисовать

Надо пальцы нам размять

Кулачки все крепко сжали

И немножко подержали

Подержали и разжали

Мне ладошки показали

В.: проходите, волшебники к своему рабочему месту и начинайте творить.

Самостоятельная творческая работа детей с музыкальным сопровождением. Индивидуальная помощь детям.

В.: Какие вы молодцы, какие замечательные узоры у вас получились.

Итог занятия:

В.: Что вы сегодня рисовали?

- Как называется техника рисования, в которой вы создавали узоры?

- Давайте рассмотрим получившиеся узоры, расскажите о понравившейся работе.

- Есть ли работы одинаковые? А похожие на мой образец?

- Как вы думаете, будем мы вспоминать о морозных узорах летом, глядя на наше волшебство? Справились с заданием Деда Мороза?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС. ТЕМА: "НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ."

Этот мастер - класс я проводила на конкурсе "Учитель года"....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию техникой «сухой кисточкой» (младшая группа)

Обогащать двигательный опыт каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности....

Мастер класс по рисованию техники Эбру

Описаны основные этапы работы по рисованию техники Эбру...

Рисование техникой эбру

Хочется поделиться своими впечатлениями.Я посетила в 2019 году праздник города Городца и попала на  удивительный мастер класс по технике эбру.Я была просто в восторге от полученых впечатлен...

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию (техника «Эбру»)

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мы...

Мастер класс для родителей и педагогов «Знакомство с нетрадиционной художественной техникой «Эбру».

Эбру - древний восточный метод рисования. Поверхностью служит специально подготовленная вода, на которой наносят рисунок специальными красками. Используя специальный кисточки и палочки краски на повер...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (техника «Эбру») «Волшебные узоры» с детьми с ОВЗ

Цель: сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие...