Конспект занятия в нетрадиционной технике по рисованию "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Матей Юлия Михайловна

Конспект занятия в нетрадиционной технике по рисованию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по аппликации нетрадиционной техники

На тему «Зимний пейзаж»

старший дошкольный возраст

Составила: воспитатель

Матей Юлия Михайловна

Белоярский, 2024

Образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание аппликации зимнего пейзажа при помощи ватных дисков.

Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить представления о зиме;

- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ваты.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
Воспитательные задачи:

– воспитать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Словарная работа: обогащение словаря новыми словами: проказами, повторение слов: пейзажи

Планируемый результат: дети сделают аппликацию зимний пейзаж.

Предварительная работа: образец, беседа, отгадывание загадок, рассматривание репродукции зимних пейзажей (А.Саврасов «Зимний пейзаж», К.Юон «Зима»).

Материал и оборудование: картон, простой карандаш, клей ПВА, кисточки, ватные диски, цветная бумага, ножницы.

Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель привлекает внимание всех детей и делает круг возле себя.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, мы вчера с вами смотрели в окошко, любовались природой, рассматривали всё вокруг.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы должны её отгадать.

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? (Да) Что зимой хорошо? (Дети могут кататься на санках, можно ходить на горку, лепить снеговика, кидаться снежками и т.д.)  А что зимой плохо? (Зимой холодно, иногда даже нельзя выходить на улицу гулять) 

Воспитатель: Хорошо, молодцы, а теперь давайте вспомним, какие явления природы происходят в это время года (Зима суровая, холодная, снег колючий).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень много знаете о зиме.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим на картинки зимней природы. Помните, как называются картины с изображением природы? (пейзаж)

Молодцы, еще раз повторим (пейзаж)
Рассматривают репродукции зимних пейзажей (А. Саврасов «Зимний пейзаж», К. Юон «Зима»).

Воспитатель: Ребята, мне вчера прислали письмо и я его принесла с собой, давайте его откроем и посмотрим, что же там у нас.

Здравствуйте, меня зовут Лейла и я живу в Африке. Я очень бы  хотела к вам приехать, но у меня нет возможности. У нас всегда жарко, но у нас никогда не бывает зимы и никогда не видела, как выглядит зима. Я очень бы хотела увидеть, как же выглядит зима. Она обратилась ко мне за помощь. Давайте поможем Лейле?

Воспитатель: Ребята, давайте создадим с вами наш зимний пейзаж и поможем Лейле и тоже ей отправил письмо с нашими зимними пейзажами.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы и немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к

другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в

ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу,

Сильно надо растереть. тереть, ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми

движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах лежит ватные диски, на что они похожи? (На снег)

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель:
 Ребята, нам для работы нужен лист картона, клей, ватные диски, ножницы.

Воспитатель: У вас всё лежит на рабочих столах? (Да)

Воспитатель: Ребята, все мы помним про технику безопасности, как нужно пользоваться ножницами, клеем, соблюдать тишину и друг друга не отвлекаем.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску (показ образца), сегодня мы с вами будем делать такую аппликацию, зимний пейзаж, можете делать по образцу, а можете создать свой зимний пейзаж.

Воспитатель: Из ватных дисков вырезаем три небольших прямоугольника и два прямоугольника потоньше.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отдохнем, вставайте из своих рабочих мест.

Физкультминутка «В лесу»

Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка.    (прыгаем)
Там синичек села стайка.         (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом.          (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом.    (встаём, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: Далее приклеиваем эти части: большие – это ствол дерева, тонкие – это ветки. Разделяем наш ватный диск на две части, приклеиваем наш ватный диск-это ветки, покрытые снегом.
Воспитатель.
 Зимой много сугробов в лесу, поэтому мы тоже под деревом делаем сугробы. Ватный диск разрезаем пополам и приклеиваем. Из оставшихся ватных дисков можно сделать снежок, для этого разделяем ватный диск пополам и приклееваем.

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, какой зимний пейзаж вы сегодня создали. Ребята, а вы не забыли про девочку Лейлу, ведь она к нам обратилась за помощь, так как она никогда не видела, как выглядит зима. Как вы думаете, мы создали для нашей девочки Лейлы зимний пейзаж?

А теперь вы можете оценить свою работу и работу сверстника, какая работа больше всего понравилась?

Воспитатель: Ребята, давайте уберём свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг, у меня есть волшебный мяч, я буду вам кидать мяч и говорить вопрос, а вы потом мне кидаете обратно мяч, но с ответом.

Я сегодня научился…

Мне больше всего понравилось на занятии…

Что нового сегодня узнал…

Что было сложного в сегоднешней работе…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...